Изобретение относится к машино.строению, а именно к двигателестрое нию, и может быть использовано при сборке двигателей внутреннего сгорания с плоской поверхностью головки цилиндров.
Известен способ сборки двигателя внутреннего сгорания с плоской, поверхностью головки цилиндров путем монтажа в блоке коленчатого вала, установки в цилиндры поршней в сбо.ре с шатунами и кольцами, измерения по оси цилиндра, регулировки высоты мертвого пространства, т.е. расстояния между днищем поршня и головкой при положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ), и соединения с коленчатьм валом шатунных подшипников, снабженн1 с разъемными вкладншами tl .
При таком способе сборки двиз ателя внутреннего сгорания для регулировки мертвого пространства необходимо производить частичную разборку с последующей сборкой, что приводит к значительному повышению трудоемкости. сборки и изготовления двигателя в целом .
Целью изобретения является снижение трудоемкости сборки путем исключения частичной разборки двигателя для регулировки мертвого пространства.
Поставленная цель достигается тем, что перед соединением шатунных подшипников с коленчатым валом головку цилиндров в сборе присоединяют к бло- ку, а высоту мертвого пространства . устанавливают по величине расстояния между поверхностАми шатунных шеек коленчатого вала и установочными по- . -верхностями нижней головки шатуна. при упоре днища поршня-в головку цилиндров и расположении шатунной шейки коленчатого вала, соответствующем положению поршня в ВМТ, и регулировку высоты мертвого пространства, осу-г ществляют путем установки эксцентричных вкладышей в шатунный подшипник.
Кроме того упор днища поршня в головку цилиндров осуществляют путем установки блока в вертикальное положение на головку цилиндров.
На фиг. 1 изображена схема двигателя на. промежуточной операции его сборки перед измерением величины мертвого пространства в отдельных цилиндрах; на фиг.2 - схема двигателя в собранном состоянии с оптимальной величиной мертвого пространства во все иилин(рах. Способ осуществляется следующим образом, В процессе сборки двигателя внутрен иего сгорания, у которого произведена укладка коленчатого вала 1 в коренные подшипники 2 блока 3, установ лены в цилиндры 4 поршни 5 в сборе с шатунами б и кольцами 7 против соответствующих шатунных шеек 8 коленчатого вала 1, устанавливается уплотнительная прокладка 9 и присоединяется к блоку 3 головка 10 цилиндров в сборе, имеющая плоскую рабочую поверхность 11, Поворачивают коленчатый вал 1 до момента, когда требуемая шатунная шейка 8 займет положение, соответствующее положению пор ня в ВМТ, прижимают пориень 5 с шатуном б силой Р так, чтобы, дн ще 12 поршня уперлось в рабочую поверхность 11 головки цилиндров, производят замер расстояния S меж ду поверхностями шатунной шейки 8 коленчатого вала 1 и установочной; поверхностью 13 нижней головки шйтуна без разъемных вкладышей. Аналогичные операции измерения производят во всех цилиндрах. После составления результатов измерений высоту номинал ного мертвого пространства 14 получают путем установки в нижние головк шатунов вкладышей шатунных подшипников с различными гксцентриситетом, между осями внутреннего рабочего и наружного установочного отверстий. Эксцентриситет на вкладышах располагается по продольной оси шатуна. Для регулировки с достаточной степенью точности высоты мертвого пространства вкладыши изготовляются заранее с необходимым .размерным iL,aroM величины эксцентриситета от 10 до 100% максимальной величины отклонения высотымертвого пространства от номинального значения. Предлагаемый способ позволяет сни зить трудоемкость сборки двигателя путем исключения дополнительных частичных разборки и сборки двигателя, повысить точность установки высоты мертвого пространства и тем самьм повысить равномерность работы двигателя по цилиндрам. Формула изобретения 1.Способ сборки двигателя внутреннего сгорания с плоской.рабочей поверхностью головки цилиндров путем монтажа в блоке коленчатого вала, установки ,в цилиндры поршней в сборе с шатунами и кольцами, измерения по оси цилиндра, регулировки высоты мертвого пространства (расстояния между днищем поршня и головкой при положении поршня в верхней мертвой точке) и соединения с коленчатым, валом шатунных подшипников, снабженных разъемными вкладышами,о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости, перед соединением шатунных подшипников с коленчатым валом головку цилиндров в сборе присоединяют к блоку, а высоту мертвого пространства устанавливают по величине расстояния между поверхностями шатунных шеек коленчатого вала и установочными поверхностями нижней головки шатуна при упоре днища поршня в головку цилиндров и расположении шатунной шейки коленчатого ,соответствующем положению поршня в верхней мерт вой точк€|и регулировку высоты мертвого пространства осуществляют путем установки эксцентричных вкладышей в шатунный подшипник. 2.Способ ПОП.1, отличающийся тем, что упор диища поршня в головку цилиндров осуществляют путем установки блока в вертикальное положение на головку цилиндров. Источники информа:ции, Iпринятые во внимание при экспертизе 1. Ягудин М.А Технология производства ДВС.М., Машиностроение, 1967, с. 321-325.
LnJ Va ;j
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин | 2020 |
|
RU2739657C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2361098C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2151891C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2734696C1 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ С ПРЯМОУГОЛЬНЫМ ПОРШНЕМ | 2016 |
|
RU2631475C1 |
Составной коленчатый вал | 2021 |
|
RU2751470C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ МАШИНЫ | 2008 |
|
RU2380246C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2318142C1 |
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ | 1992 |
|
RU2018006C1 |
Шc::j
T1
I I
lin.
Авторы
Даты
1982-07-30—Публикация
1980-01-07—Подача