Способ сборки двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02F7/00 

Описание патента на изобретение SU947457A1

Изобретение относится к машино.строению, а именно к двигателестрое нию, и может быть использовано при сборке двигателей внутреннего сгорания с плоской поверхностью головки цилиндров.

Известен способ сборки двигателя внутреннего сгорания с плоской, поверхностью головки цилиндров путем монтажа в блоке коленчатого вала, установки в цилиндры поршней в сбо.ре с шатунами и кольцами, измерения по оси цилиндра, регулировки высоты мертвого пространства, т.е. расстояния между днищем поршня и головкой при положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ), и соединения с коленчатьм валом шатунных подшипников, снабженн1 с разъемными вкладншами tl .

При таком способе сборки двиз ателя внутреннего сгорания для регулировки мертвого пространства необходимо производить частичную разборку с последующей сборкой, что приводит к значительному повышению трудоемкости. сборки и изготовления двигателя в целом .

Целью изобретения является снижение трудоемкости сборки путем исключения частичной разборки двигателя для регулировки мертвого пространства.

Поставленная цель достигается тем, что перед соединением шатунных подшипников с коленчатым валом головку цилиндров в сборе присоединяют к бло- ку, а высоту мертвого пространства . устанавливают по величине расстояния между поверхностАми шатунных шеек коленчатого вала и установочными по- . -верхностями нижней головки шатуна. при упоре днища поршня-в головку цилиндров и расположении шатунной шейки коленчатого вала, соответствующем положению поршня в ВМТ, и регулировку высоты мертвого пространства, осу-г ществляют путем установки эксцентричных вкладышей в шатунный подшипник.

Кроме того упор днища поршня в головку цилиндров осуществляют путем установки блока в вертикальное положение на головку цилиндров.

На фиг. 1 изображена схема двигателя на. промежуточной операции его сборки перед измерением величины мертвого пространства в отдельных цилиндрах; на фиг.2 - схема двигателя в собранном состоянии с оптимальной величиной мертвого пространства во все иилин(рах. Способ осуществляется следующим образом, В процессе сборки двигателя внутрен иего сгорания, у которого произведена укладка коленчатого вала 1 в коренные подшипники 2 блока 3, установ лены в цилиндры 4 поршни 5 в сборе с шатунами б и кольцами 7 против соответствующих шатунных шеек 8 коленчатого вала 1, устанавливается уплотнительная прокладка 9 и присоединяется к блоку 3 головка 10 цилиндров в сборе, имеющая плоскую рабочую поверхность 11, Поворачивают коленчатый вал 1 до момента, когда требуемая шатунная шейка 8 займет положение, соответствующее положению пор ня в ВМТ, прижимают пориень 5 с шатуном б силой Р так, чтобы, дн ще 12 поршня уперлось в рабочую поверхность 11 головки цилиндров, производят замер расстояния S меж ду поверхностями шатунной шейки 8 коленчатого вала 1 и установочной; поверхностью 13 нижней головки шйтуна без разъемных вкладышей. Аналогичные операции измерения производят во всех цилиндрах. После составления результатов измерений высоту номинал ного мертвого пространства 14 получают путем установки в нижние головк шатунов вкладышей шатунных подшипников с различными гксцентриситетом, между осями внутреннего рабочего и наружного установочного отверстий. Эксцентриситет на вкладышах располагается по продольной оси шатуна. Для регулировки с достаточной степенью точности высоты мертвого пространства вкладыши изготовляются заранее с необходимым .размерным iL,aroM величины эксцентриситета от 10 до 100% максимальной величины отклонения высотымертвого пространства от номинального значения. Предлагаемый способ позволяет сни зить трудоемкость сборки двигателя путем исключения дополнительных частичных разборки и сборки двигателя, повысить точность установки высоты мертвого пространства и тем самьм повысить равномерность работы двигателя по цилиндрам. Формула изобретения 1.Способ сборки двигателя внутреннего сгорания с плоской.рабочей поверхностью головки цилиндров путем монтажа в блоке коленчатого вала, установки ,в цилиндры поршней в сборе с шатунами и кольцами, измерения по оси цилиндра, регулировки высоты мертвого пространства (расстояния между днищем поршня и головкой при положении поршня в верхней мертвой точке) и соединения с коленчатым, валом шатунных подшипников, снабженных разъемными вкладышами,о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости, перед соединением шатунных подшипников с коленчатым валом головку цилиндров в сборе присоединяют к блоку, а высоту мертвого пространства устанавливают по величине расстояния между поверхностями шатунных шеек коленчатого вала и установочными поверхностями нижней головки шатуна при упоре днища поршня в головку цилиндров и расположении шатунной шейки коленчатого ,соответствующем положению поршня в верхней мерт вой точк€|и регулировку высоты мертвого пространства осуществляют путем установки эксцентричных вкладышей в шатунный подшипник. 2.Способ ПОП.1, отличающийся тем, что упор диища поршня в головку цилиндров осуществляют путем установки блока в вертикальное положение на головку цилиндров. Источники информа:ции, Iпринятые во внимание при экспертизе 1. Ягудин М.А Технология производства ДВС.М., Машиностроение, 1967, с. 321-325.

LnJ Va ;j

Похожие патенты SU947457A1

название год авторы номер документа
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин 2020
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Мухаметдинов Эдуард Мухаматзакиевич
  • Гафиятуллин Асхат Асадуллович
  • Казанцев Роман Алексеевич
RU2739657C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН 2018
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Илюхин Алексей Николаевич
RU2691259C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Гарипов Талгат Хайдарович
RU2361098C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Кутузов В.В.
  • Кутузов В.В.
  • Соцкова М.В.
RU2151891C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Захаров Евгений Николаевич
  • Богачев Юрий Вячеславович
  • Кругликов Виктор Яковлевич
  • Михеев Владислав Александрович
  • Просвирнин Владимир Георгиевич
  • Маршин Сергей Владиславович
RU2734696C1
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ С ПРЯМОУГОЛЬНЫМ ПОРШНЕМ 2016
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Песчанская Мария Анатольевна
  • Горшкова Оксана Олеговна
  • Зиганшин Руслан Альбертович
RU2631475C1
Составной коленчатый вал 2021
  • Иванщиков Юрий Васильевич
  • Макушев Андрей Евгеньевич
  • Пушкаренко Николай Николаевич
  • Доброхотов Юрий Николаевич
  • Васильев Александр Олегович
  • Андреев Роман Викторович
RU2751470C1
СПОСОБ РЕМОНТА АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ МАШИНЫ 2008
  • Суворов Вадим Валерьевич
  • Горностаев Владимир Александрович
  • Чечет Виктор Анатольевич
  • Бойков Алексей Юрьевич
RU2380246C1
СПОСОБ СБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Розно Марк Ионович
RU2318142C1
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 1992
  • Те Геня
  • Булатов Михаил Афанасьевич
  • Богачев Юрий Вячеславович
RU2018006C1

Иллюстрации к изобретению SU 947 457 A1

Реферат патента 1982 года Способ сборки двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 947 457 A1

Шc::j

T1

I I

lin.

SU 947 457 A1

Авторы

Горбунов Вячеслав Петрович

Ижорин Леонид Васильевич

Столбов Михаил Сергеевич

Исаев Евгений Васильевич

Взоров Борис Аркадьевич

Таранта Владимир Алексеевич

Носов Владимир Иванович

Шабанов Виктор Александрович

Трифонов Сергей Николаевич

Кондаков Николай Федорович

Гоц Александр Николаевич

Даты

1982-07-30Публикация

1980-01-07Подача