Электронная система зажигания Советский патент 1982 года по МПК F02P3/06 

Описание патента на изобретение SU947463A1

(Sl) ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Похожие патенты SU947463A1

название год авторы номер документа
Электронная система зажигания 1980
  • Балавнев Владимир Васильевич
  • Димов Геннадий Георгиевич
SU911052A1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Маловичко Н.С.
  • Хачиян А.С.
  • Кузнецов В.Е.
  • Федоров В.М.
  • Шишлов И.Г.
RU2140011C1
КОНДЕНСАТОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1995
  • Гладченко В.Н.
  • Краснов А.В.
  • Нелюбин Н.Е.
  • Низамов И.Г.
  • Курдачев Ю.Д.
  • Рябашев В.Б.
  • Черныш В.В.
RU2106518C1
Транзисторная конденсаторная система зажигания 1981
  • Грибакин Михаил Сергеевич
  • Розенберг Семен Аронович
SU960460A2
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Ермишин Владимир Викторович
RU2587977C1
СПОСОБ ПОДЖИГА РАБОЧЕЙ СМЕСИ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОДНОВРЕМЕННОЙ РЕГИСТРАЦИЕЙ ПРОПУСКОВ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Маловичко Н.С.
RU2087741C1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 1996
  • Гундарев Владимир Александрович
  • Заяц Виктор Дмитриевич
  • Худяков Виктор Петрович
RU2115016C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИСКРОВОГО РАЗРЯДА КОНДЕНСАТОРНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 2005
  • Бойченко Виктор Федорович
  • Ячменева Наталия Викторовна
RU2312248C2
СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОММУТАТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Щербатюк Владимир Андреевич[By]
RU2056521C1
БЛОК ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ 1990
  • Мальцев Юрий Сергеевич
  • Шевченко Виктор Дмитриевич
RU2007613C1

Реферат патента 1982 года Электронная система зажигания

Формула изобретения SU 947 463 A1

Изобретение относится к технике розжига топливо-воздушных смесей в двигателях, в частности к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Известна система зажигания, в которой распределение высоковольтных импульсов по цилиндрам двигателя в требуемой последовательности производится электронным способом. Катушка зажигания имеет вторичную обмотку, к выводам которой через диоды включены свечи зажигания, и первичную обмотку с отводом от середины Ц.

-- г

в описанной системе зажигания комм5тирующее устройство выполнено с возможностью изменения направления тока через первичную обмотку катушки. Это обеспечивает работу одновременно двух свечей зажигания разных цилиндров, а воспламенение топливовоздушной смеси происходит только в одном цилиндре. В связи с этим снижается срок службы свечей зажигания. Кроме того, в такой системе зажигания не обеспечивается одинаковая полярность напряжения на всех свечах зажигания.

Наиболее близкой по технической с щности к предлагаемой является

система зажигания с устройством, стабилизирующим опережение. Функционирование двух свечей зажигания разных цилиндров двигателя осуществляется от одного накопительного конденсатора с помощью двух разрядных уст-. ройств и двух катушек зажигания, первичные обмотки которых зашунтированы диодами для обеспечения максимальной передачи энергии, записанной, в накопительном конденсаторе, в разряд на свечах С2 .

В известной системе зажигания отсутствует высоковольтный распределитель, но увеличено число катушек зажигания, что увеличивает ее габариты и массу по сравнению с системами, имеющими распределитель, а также стоимость.

Целью изобретения является повышение надежности, уменьшение габаритов и массы системы зажигания.

Указанная цель достигается тем, что в электронную систему зажигания, содержащую источник напряжения, выпрямитед}ь, блоки управления моментом искрообразования, накопительный конденсатор, к одной из обкладок которого подключен вывод от средней точки первичной обмотки катушки зажигания, два других вывода первичной обмотки через разрядные элементы подключены к другой обкяалке накопительного конденсатора , параллельно которому подключен диод, а к выводам вторично обмотки через резисторы подключены свечи зажигания, введены два диода, кг1ждый из которых подключен анодом к вторичной обмотке, а катодом - к пер вичной обмотке катушки згикигания. На чертеже приведена принципиальная электрическая схема электронной системы зажигания. Система состоит из источника 1 напряжения, выпрялмтеля 2, двух блоков 3 и 4 управления моментом искрообразования, двух разрядных элементов 5 и 6, накопительного конденсатора 7 и диода 8, катушки зажигания имеющей первичную обмотку, разделенную на две обмотки 9 и 10 выводом от средней точки, и вторичную обмотку 11,. диодов 12 и 13, свечей 14 и 15 зажигания и резисторов 16 и 17. Система зажигания работает следующим образом. Источник 1 напряжения через выпрямитель 2 заряжает накопительный конденсатор 7 до определенного уровня напряжения. При поступлении сигнала управления от блока управления моментом искрообразования, например от блока 3, разрядный элемент 5 открывается и начинается разряд накопительного конденсатора 7 через обмотку 9 и разрядный элемент 5. На вторичной обмотке 11 индуцируется высокое напряжение, которое суммируется с напряжением на обмотке 9 и прикладывается к свече 15, под действием которогосвеча 15 пробивается. Ток разряда через свечу 15 протекает через обмотку 9, диод 12, обмотку 11 и резистор 17. Диод 13 при этом заперт обратным напряжением В тот момент времени, когда напря жение на накопительном конденсаторе становится равным нулю и ток в разрядной цепи достигает максимгшьного значения, открывается диод 8 и первичный разрядный контур оказывается состоящим из обмотки 9, разрядного элемента 5 и диода 8. Из-за наличия в первичном разрядном контуре активного сопротивления разрядный ток име ет затухающий характер. При уменьше нии тока до нуля разрядный элемент восстанавливается. Затем вновь происходит заряд накопительного конденсатора 7 от источника 1 напряжения. При поступлении сигнала управления от блока 4 в разрядных процессах участвуют разрядный элемент 6, обмот ки 10 и 11, диоды 13 и 8, свеча 14 и резистор 16. Разрядные процессы аналогичны описанным выше. При коротком замыкании или обрыве цепи одной из свечей работоспособность другой свечи сохраняется. Так, при обрыве цепи одной из свечей, например свечи 15, продолжает работать свеча 14. Все разрядные процессы протекают аналогично описанным выше, за исключением того, что искрообразование на свече 15 отсутствует. При коротком замыкании цепи одной из свечей, например свечи 14, диод 12 оказывается подключенным параллельно обмотке 9 через резистор 16. Переключение параллельно обмотке 9 цепи из последовательно соединенных диода. 12 и резистора 16 практически не оказывает влияния на характер разрядных процессов из-за того, что сопротивление обмотки 9 составляет единицы ом, а сопротивление цепи диод 12 - резистор 16 составляет, единицы-десятки килоом. Резистор 16 ограничивает ток через диод 12. Практически все разрядные процессы протекают таким же образом, как и в нормальном режиме. Резисторы 16 и 17 одновременно выполняют роль помехоподавительных резисторов. Таким образом, в системе зажигания повышена надежность и снижены габариты и масса за счет уменьшения числа высоковольтных элементов - катушек зажигания при введении в систему зажигания двух диодов, подключенных к разным выводам первичной и вторичной обмоток катушки зажигания;. Ток через обмотки 9 и 10 является однополярным, и в связи с этим ток разряда через свечи 14 и 15 также является однополярным,причем одинаковой полярности для обеих свечей, что увеличивает срок службы свечей зажигания. Формула изобретения Электронная о стема зажигания, содержащая источник напряжения,: выпрямитель , блоки управления моментом искрообразования, накопительный конденсатор, к одной из обкладок которого подключен вывод от средней точки первичной обмотки катушки зажигания, два других вывода которой через разрядные элементы подключены к другой обкладке накопительного конденсатора, параллельно которому подключен диод, а к выводам вторичной обмотки через резисторы подключены свечи зажигания, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, снижения габаритов и массы, в нее дополнительно введены два диода, каждый из которых подключен анодом к вторичной обмотке, а катодом - к первичной обмотке катушки зажигания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Глезер Г.Н., Опарин И.М. Авгомобильные электронные системы зажигания. М., Машиностроение. 1977 с.118, рис.95.2. Патент США 3805759, кл. 123/177, опублик.1971 (прототип)

fS ft/

SU 947 463 A1

Авторы

Баловнев Владимир Васильевич

Даты

1982-07-30Публикация

1979-12-14Подача