(54) БУРОВОЙ СТАНОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУРОВАЯ ЭЛЕКТРОМАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2793524C1 |
МОБИЛЬНАЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА ВЕРТИКАЛЬНОГО БУРЕНИЯ | 2013 |
|
RU2538550C1 |
БУРОВАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2249665C1 |
БУРОВАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2337226C1 |
САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ АНКЕРНОЙ КРЕПИ | 2021 |
|
RU2765002C1 |
БУРОВОЙ СТАНОК | 2010 |
|
RU2436923C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ | 2011 |
|
RU2501931C2 |
БУРОВОЙ СТАНОК | 2001 |
|
RU2188295C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 2009 |
|
RU2392409C1 |
БУРОВОЙ СТАНОК | 2005 |
|
RU2321716C2 |
Изобретение относится к передвижным буровым станкам. Известен буровой станок, включающий транспортную базу с платформой , мачту с направляющими и вращателем и гидроцилиндр, шарнирно -установленный между мачтой и платформой 11 . Наиболее близким к изобретению является буровой станок, вклтючающий транспортную базу с платформой, мачт с направляющими и вращателем, связан ную шарнирно тягой с платформой, и гидроцилиндр, щарнирно установленный между тягой и платформой 23. Однако большой вылет мачты в тран портном положении осложняет транспортирование бурового станка. Цель изобретения - повышение безо пасноети транспортирования бурового станка за сче.т повышения его устойчивости. Поставленная цель достигается тем что буровой станок снабжен кареткой с приводом и подкосом, а мачта выпол нена с дополнительными направляющими причем каретка установлена на мачте с Возможностью перемещения по ее дополнительным направляющим, а подкос установлен шарнирно между кареткой и платформой. При этом привод каретки выполнен самотормозящимся с зубчатой рейкой или цепью, закрепленными на мачте. Кроме того, привод каретки,выполнен в виде гидроцилиндра, шарнирно установленного между кареткой и мачтой . Причем тяга связана с мачтой, через дополнительную каретку с приводом, установленную с возмоисностью перемещения ее по дополнительным направляющим мачты, а гидроцилиндр ее привода шарнирно связан с мачтой. На фиг. 1 изображен буровой станок, вид сбоку} на фиг. 2 - то же-, вид спереди; на фиг. 3 - то же, с наклоненной мачтой; на фиг. 4 - то же, в транспортном положении; на фиг.5 разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 6 модификация бурового станка. Буровой станок состоит из транспортной базы 1 с платформой 2, мачты 3 с направляющими 4 и вращателем 5, связанной шарнирно тягой 6 с платформой 2, гидроцилиндра 7, шарнирно установленного между тягой 6 и платформой 2, и каретки 8 с приводом и подкосом 9. Мачта 3 выполнена с дополнительными направляющими 10. Каретка 8 установлена на мачте 3 с возможность перемещения по ее дополнительньлм направляющим 10, э подкос установлен шарнирно между кареткой 8 и платформой 2. Привод каретки 8 выполнен самотормозящимся 11 с зубчатой рейкой или цепью,.закрепленными на мачте 3 и, как вариант, - в виде гидроцилиндра 12, шарнирно установленного между мачтой 3 и кареткой 8. Как вариант, тяга 6 может быть связана с мачтой 3 через Дополнительную каретку 13, установленную с возможностью перемещения ее по дополнительным направляющим мачты 10, а гид роцилиндр 14 ее привода шарнирно свя зан с мачтой 3. Перевод мачты из транспортного положения в рабочее и обратно осуществляется гидроцилиндром 7 и прив дом каретки 8, перемещающим каретку с подкосом 9 по дополнительным направляющим 10 мачты 3, а в варианте с дополнительной кареткой 13 и гидро цилиндром 14, перемещающим каретку 13 и связанную с ней тягу 6, - по дополнительным направляющим 10 мачты Такая подвеска мачты позволяет по высить устойчивость бурового станка Формула изобретения 1. Буровой станок, включ ающий тра спортную базу с платформой, мачту с направляющими и вращателем, связанную шарнирно тягой с платформой, и гидроцилиндр, шарнирно установленный между тягой и платформой, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности транспортирования за счет повышения его устойчивости, буровой станок снабжен кареткой с приводом и подкосом, а мачта выполнена с дополнительными направляющими, причем каретка установлена на мачте с возможностью перемещения по ее дополнительным направляющим, а подкос установлен щарнирно между кареткой и платформой. 2.Станок ПОП.1, отличаю-щ и и с я. тем,,что привод каретки выполнен самотормозящимся с зубчатой рейкой или цепью, закрепленными на мачте. 3.Станок по п.1,отличающ и и с я тем, что привод каретки выполнен в виде гидроцилиндра, шарнирно установленного между кареткой и мачтой. . 4. Станок по пп.1-3, о т. л и ч а ющ и и с я тем, что тяга связана с мачтой через дополнительную каретку с приводом, установленную с возможностью перемещения ее по дополнительным направляющим мачты, а гидроцилиндр ее привода шарнирно связан с мачтой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Проспект № 275679500А der Saizgitter Maschinen und Anlagen AG. .-. , 1977. 2.Long strobe Snubbing Unite Drifting, 1976, 48-49 (прототип).
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1980-08-05—Подача