Верхняя торцовая поверхность плунжера рабочего цилиндра выполнена наклонной и снабжена клиновидными насечками. На фиг. 1 показан регулируемый ги равлический привод клапанов газораспределения; на фиг. 2 - верхняя част рлунжера рабочего цилиндра (масштаб увеличен). Устройство содержит кулачок 1 рас пределительного вала, приводящий в действие плунжер 2, который снабжен продольным сверлением 3, соединенным Ъ двумя боковыми поперечными сверлениями 4 и . Плунжер 2 перемещается в двух промежуточных вращающихся втулках С и 7, которые,, в свою очередь, установлены во внутренней полости задающего цилиндра 8 и загерметизированы друг от друга и от цилиндра 9-11 уплотнениями. Привод втулок б и 7 выполнен в виде червячных колес 12, 13 и находящихся в зацеплении с Ними червяков 14 и 15. Червяки 14 и 15служат для того, чтобы поворачивать втулки б и 7 в любое требуемое угловое .положение. Втулки выполнены с управляющими кольцевьши канавками 16и 17, причем одна из сторон управ ляющих кольцевых канавок обеих втулок выполнена горизонтальной, а другая, обращенная к кулачку - наклонной. Управляющие кольцевые канавки 16 и 17 соединены соответствующими свер лениями 18 и-19 с кольцевыми канавками 20 и 21 цилиндра 8, которые, в свою очередь, при помощи каналов 22 и 23 сообщаются с трубопроводами. Канал 23 имеет дроссель 24 и связан со сливным трубопроводом 25, . ведущим к резервуару 26 для рабочей жидкости (преимущественно масло) , Надплунжерная полость 27 задаю щего цилиндра 8 через сверление 28 связана с буферной полостью 29 (может быть выполнена с подпружиненным поршнем), которая через дросселирую щее отверстие 30 сообщена со сливным трубопроводом 31. Задающий цилиндр 8 соединен упра ляющим трубопроводом 32 с рабочим цилиндром 33, рабочий плунжер 34 ко торого управляет подпружиненным кла паном газораспределения 35. Верхняя торцовая поверхность 36 плунжера 34 рабочего цилиндра 33 выполнена наклонной и снабжена клиновидными нас ками 37 для улучшения дозирования малых порций масла, отводимых для постоянного обновления. Плунжер 34 установлен в промежуточной подвижной втулке.38, снабженной управляющей кольцевой канавкой 39, стороны которой выполнены наклонными. Втулка 38 расположена во внутренней полости рабочего цилиндра 33 и загерметизирована от него уплотнениями 40 и 41. Управляющая кольцевая канавка 39 через сверление 42 связана с кольцевой канавкой 43 рабочего цилиндра, которая через сверление 44 - с трубопроводом 45, по которому масло направляется в резервуар 26. Привод втулки 38 также выполнен в виде червячного колеса 46 и червяка 47,Масло из емкости 26 по-: дается в подпитывающий трубопровод 48 при помощи насоса 49 высокого давления с перепускным клапаном 50, являющимся стабилизатором давления. В подпитывающем трубопроводе 48 установлены: охлаждающее устройство 51 для поддержания постоянной температуры масла, сглаживающий ресивер 52 для. снижения вибраций от насоса и обратный клапан 53 для.предотвращения обратного тока масла к насосу. Для того, чтобы в буферной полости 29 не возникло пониженное давление при обратном ходе плунжера, подпитывающей трубопровод выполнен с ответвлением 54, в котором установлен обратный клапан 55. Устройство работает следующим образом. Б начальный период времени, когда кулачок 1 перемещает плунжер 2 вверх, поперечные сверления 4 и 5 не сообщаются с соответствующими управляющими кольцевыми канавками 16 и 17. Находящееся в цилиндре 8 масло направляется в буферную полость 29 и там сжимается. Незначительная часть масла через дросселирующее отверстие 30 постоянно направляется в резервуар 26. За счет этого происходит непрерывное отделение воздуха от масла причем воздух выходит в конце трубопровода 31 в виде пузырьков, тогда как масло стекает в резервуар 26 для дальнейшего использования. Когда требуется раннее открытие калапана 35, втулка 6 поворачивается на 180° относительно изображенного положения. Поперечное сверление 4 и управляющая кольцевая канавка 16 совпадают, клапан открывается. Когда требуется более позднее открытие клапана 35, втулка находится приблизительно в изображенном на фиг. 1 положении. Открытие клапана 35 происходит с запаздыванием, так как кулачок 1 должен сделать неполный оборот, прежде чем поперечное сверление 4 и канавка 16 перекроют друг друга. С другой стороны открытие клапана 35 происходит под действием давления масла, находящегося в буферной полости 29. Когда поперечное сверление 4 и управляющая кольцевая канавка 16 совпадают, масло истекает из буферной полости 29 через сверление 28, про(Дольное сверление 3, поперечное свер-: ление 4, сверление 18, канавку 20 и канал 22 в управляющий трубопровод 32, в результате чего клапан полностью открывается. Следовательно, изменение времени открытия уже не связано с изменением хода клапана. Если требуется уменьшить ход клапана , то необходимо лишь повернуть втулку 38. Как только наклонная торцовая поверхность 36 рабочего плунжера 34 совместится с управляющей кольцевой канавкой 39, масло чер сверление 42 и кольцевую канавку 43 и трубопровод 45 потечет в резервуар 26, увеличение хода клапана не произойдет. Если необходимо регулиро вать время закрытия клапана 35, то поворачивают промежуточную втулку 7 За счет этого снижение давления во внутренней полости рабочего цилиндра происходит раньше или позже, в зависимости от времени совпадения попере ного сверления 5 с управляющей кольцевой канавкой 17. Таким образом, предлагаемый привод позволяет независимо друг от дру га регулировать время открытия, время закрытия и ход клапана, а также автоматически- осуществлять постоянно охлаждение, непрерывное обновленке рабочей жидкости и отделение воздуха от масла. Формула изобретения 1. Регулируемый гидравлический -привод клапанов газораспределения, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащий задающий цилиндр со сливным каналом, при чем внутренняя полость цилиндра сна жена подвижной промежуточной втулкой с приводом и кольцевой управляющей канавкой, плунжер с поперечными и продольными сверлениями, взаимодействующий с кулачком распределительного вала, рабочий цилиндр, во внутренней полости которого установ лен плунжер, взаимодействующий с под пружиненным клапаном, причем задающий и рабочий цилиндры соединены управляющим трубопроводов, резервуар для рабочей жидкости, подпитывающий и сливные трубопроводы, отличающийся тем, что, с целью повыиения точности и стабильности работы, рабочий цилиндр снабжен подвижной промежуточной втулкой с управ ляющей кольцевой канавкой, причем втулка кинематически связана с приводом, а задающий цилиндр снабжен буферной полостью, размещенной на нем и сообщенной через дросселирующее отверстие со сливным трубопроводом и через сверление - с нйдплунжерной полостью задающего цилиндра, и дополнительной промежуточной подвижной втулкой с управляющей кольцевой канавкой и приводов, причем в сливном канале задающего цилиндра установлен дроссель. 2.Привод по п.1, отличающий с я тем, что привод втулок рабочего и задающего цилиндров выполнен в виде червячной пары. 3.Привод по п.1, отличающий с я тем, что стороны управляющей кольцевой канавки втулки рабочего цилиндра выполнены наклонными. 4.Привод ПОП.1, отличающийся тем, что одна из сторон управляющих кольцевых канавок обеих втулок задающего цилиндра выполнена горизонтальной, а другая, обращенная к кулачку - наклонной. 5.Привод по п.1, отличающий с я тем, что в подпиты.вающем трубопроводе установлено охлаждающее устройство. 6.Привод по П.1, отличающийся тем, что подпитывающий трубопровод выполнен с ответвлением, в котором установлен обратный клапан. 7.Привод по П.1,о т л и ч а ющ и и с я тем, QTO верхняя торцовая поверхность плунжера рабочего цилинд ра выполнена наклонной и снабжена клиновидными насечками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 2448311, кл. F 01 L 9/02, опублик. 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2010 |
|
RU2528238C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2609558C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА С АГРЕГАТНЫМИ ФОРСУНКАМИ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ | 1991 |
|
RU2087740C1 |
ПЛУНЖЕРНО-ПОРШНЕВОЙ ГИДРОМУЛЬТИПЛИКАТОР ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2012 |
|
RU2513060C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2179641C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПЕРЕЛИВНОЙ КЛАПАН | 2004 |
|
RU2276302C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2153082C2 |
БЛОК ПРИВОДА И КЛАПАНА ДЛЯ ФОРСУНКИ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1991 |
|
RU2085757C1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2153586C1 |
Главный тормозной цилиндр | 1985 |
|
SU1389672A3 |
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1979-06-08—Подача