Регулируемый гидравлический привод клапанов газораспределения Советский патент 1982 года по МПК F01L9/02 

Описание патента на изобретение SU950198A3

Верхняя торцовая поверхность плунжера рабочего цилиндра выполнена наклонной и снабжена клиновидными насечками. На фиг. 1 показан регулируемый ги равлический привод клапанов газораспределения; на фиг. 2 - верхняя част рлунжера рабочего цилиндра (масштаб увеличен). Устройство содержит кулачок 1 рас пределительного вала, приводящий в действие плунжер 2, который снабжен продольным сверлением 3, соединенным Ъ двумя боковыми поперечными сверлениями 4 и . Плунжер 2 перемещается в двух промежуточных вращающихся втулках С и 7, которые,, в свою очередь, установлены во внутренней полости задающего цилиндра 8 и загерметизированы друг от друга и от цилиндра 9-11 уплотнениями. Привод втулок б и 7 выполнен в виде червячных колес 12, 13 и находящихся в зацеплении с Ними червяков 14 и 15. Червяки 14 и 15служат для того, чтобы поворачивать втулки б и 7 в любое требуемое угловое .положение. Втулки выполнены с управляющими кольцевьши канавками 16и 17, причем одна из сторон управ ляющих кольцевых канавок обеих втулок выполнена горизонтальной, а другая, обращенная к кулачку - наклонной. Управляющие кольцевые канавки 16 и 17 соединены соответствующими свер лениями 18 и-19 с кольцевыми канавками 20 и 21 цилиндра 8, которые, в свою очередь, при помощи каналов 22 и 23 сообщаются с трубопроводами. Канал 23 имеет дроссель 24 и связан со сливным трубопроводом 25, . ведущим к резервуару 26 для рабочей жидкости (преимущественно масло) , Надплунжерная полость 27 задаю щего цилиндра 8 через сверление 28 связана с буферной полостью 29 (может быть выполнена с подпружиненным поршнем), которая через дросселирую щее отверстие 30 сообщена со сливным трубопроводом 31. Задающий цилиндр 8 соединен упра ляющим трубопроводом 32 с рабочим цилиндром 33, рабочий плунжер 34 ко торого управляет подпружиненным кла паном газораспределения 35. Верхняя торцовая поверхность 36 плунжера 34 рабочего цилиндра 33 выполнена наклонной и снабжена клиновидными нас ками 37 для улучшения дозирования малых порций масла, отводимых для постоянного обновления. Плунжер 34 установлен в промежуточной подвижной втулке.38, снабженной управляющей кольцевой канавкой 39, стороны которой выполнены наклонными. Втулка 38 расположена во внутренней полости рабочего цилиндра 33 и загерметизирована от него уплотнениями 40 и 41. Управляющая кольцевая канавка 39 через сверление 42 связана с кольцевой канавкой 43 рабочего цилиндра, которая через сверление 44 - с трубопроводом 45, по которому масло направляется в резервуар 26. Привод втулки 38 также выполнен в виде червячного колеса 46 и червяка 47,Масло из емкости 26 по-: дается в подпитывающий трубопровод 48 при помощи насоса 49 высокого давления с перепускным клапаном 50, являющимся стабилизатором давления. В подпитывающем трубопроводе 48 установлены: охлаждающее устройство 51 для поддержания постоянной температуры масла, сглаживающий ресивер 52 для. снижения вибраций от насоса и обратный клапан 53 для.предотвращения обратного тока масла к насосу. Для того, чтобы в буферной полости 29 не возникло пониженное давление при обратном ходе плунжера, подпитывающей трубопровод выполнен с ответвлением 54, в котором установлен обратный клапан 55. Устройство работает следующим образом. Б начальный период времени, когда кулачок 1 перемещает плунжер 2 вверх, поперечные сверления 4 и 5 не сообщаются с соответствующими управляющими кольцевыми канавками 16 и 17. Находящееся в цилиндре 8 масло направляется в буферную полость 29 и там сжимается. Незначительная часть масла через дросселирующее отверстие 30 постоянно направляется в резервуар 26. За счет этого происходит непрерывное отделение воздуха от масла причем воздух выходит в конце трубопровода 31 в виде пузырьков, тогда как масло стекает в резервуар 26 для дальнейшего использования. Когда требуется раннее открытие калапана 35, втулка 6 поворачивается на 180° относительно изображенного положения. Поперечное сверление 4 и управляющая кольцевая канавка 16 совпадают, клапан открывается. Когда требуется более позднее открытие клапана 35, втулка находится приблизительно в изображенном на фиг. 1 положении. Открытие клапана 35 происходит с запаздыванием, так как кулачок 1 должен сделать неполный оборот, прежде чем поперечное сверление 4 и канавка 16 перекроют друг друга. С другой стороны открытие клапана 35 происходит под действием давления масла, находящегося в буферной полости 29. Когда поперечное сверление 4 и управляющая кольцевая канавка 16 совпадают, масло истекает из буферной полости 29 через сверление 28, про(Дольное сверление 3, поперечное свер-: ление 4, сверление 18, канавку 20 и канал 22 в управляющий трубопровод 32, в результате чего клапан полностью открывается. Следовательно, изменение времени открытия уже не связано с изменением хода клапана. Если требуется уменьшить ход клапана , то необходимо лишь повернуть втулку 38. Как только наклонная торцовая поверхность 36 рабочего плунжера 34 совместится с управляющей кольцевой канавкой 39, масло чер сверление 42 и кольцевую канавку 43 и трубопровод 45 потечет в резервуар 26, увеличение хода клапана не произойдет. Если необходимо регулиро вать время закрытия клапана 35, то поворачивают промежуточную втулку 7 За счет этого снижение давления во внутренней полости рабочего цилиндра происходит раньше или позже, в зависимости от времени совпадения попере ного сверления 5 с управляющей кольцевой канавкой 17. Таким образом, предлагаемый привод позволяет независимо друг от дру га регулировать время открытия, время закрытия и ход клапана, а также автоматически- осуществлять постоянно охлаждение, непрерывное обновленке рабочей жидкости и отделение воздуха от масла. Формула изобретения 1. Регулируемый гидравлический -привод клапанов газораспределения, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащий задающий цилиндр со сливным каналом, при чем внутренняя полость цилиндра сна жена подвижной промежуточной втулкой с приводом и кольцевой управляющей канавкой, плунжер с поперечными и продольными сверлениями, взаимодействующий с кулачком распределительного вала, рабочий цилиндр, во внутренней полости которого установ лен плунжер, взаимодействующий с под пружиненным клапаном, причем задающий и рабочий цилиндры соединены управляющим трубопроводов, резервуар для рабочей жидкости, подпитывающий и сливные трубопроводы, отличающийся тем, что, с целью повыиения точности и стабильности работы, рабочий цилиндр снабжен подвижной промежуточной втулкой с управ ляющей кольцевой канавкой, причем втулка кинематически связана с приводом, а задающий цилиндр снабжен буферной полостью, размещенной на нем и сообщенной через дросселирующее отверстие со сливным трубопроводом и через сверление - с нйдплунжерной полостью задающего цилиндра, и дополнительной промежуточной подвижной втулкой с управляющей кольцевой канавкой и приводов, причем в сливном канале задающего цилиндра установлен дроссель. 2.Привод по п.1, отличающий с я тем, что привод втулок рабочего и задающего цилиндров выполнен в виде червячной пары. 3.Привод по п.1, отличающий с я тем, что стороны управляющей кольцевой канавки втулки рабочего цилиндра выполнены наклонными. 4.Привод ПОП.1, отличающийся тем, что одна из сторон управляющих кольцевых канавок обеих втулок задающего цилиндра выполнена горизонтальной, а другая, обращенная к кулачку - наклонной. 5.Привод по п.1, отличающий с я тем, что в подпиты.вающем трубопроводе установлено охлаждающее устройство. 6.Привод по П.1, отличающийся тем, что подпитывающий трубопровод выполнен с ответвлением, в котором установлен обратный клапан. 7.Привод по П.1,о т л и ч а ющ и и с я тем, QTO верхняя торцовая поверхность плунжера рабочего цилинд ра выполнена наклонной и снабжена клиновидными насечками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 2448311, кл. F 01 L 9/02, опублик. 1976.

Похожие патенты SU950198A3

название год авторы номер документа
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2010
  • Зуев Борис Константинович
RU2528238C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Зуев Борис Константинович
RU2609558C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА С АГРЕГАТНЫМИ ФОРСУНКАМИ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ 1991
  • Стефен Ф. Глэссей[Us]
  • Гэри О. Брэгг[Us]
RU2087740C1
ПЛУНЖЕРНО-ПОРШНЕВОЙ ГИДРОМУЛЬТИПЛИКАТОР ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ 2012
  • Ведерников Владимир Валентинович
  • Клебанов Александр Борисович
  • Теловов Нормурод Кандахорович
RU2513060C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ 2001
  • Ошуев В.М.
  • Яковлев В.А.
RU2179641C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПЕРЕЛИВНОЙ КЛАПАН 2004
  • Николаев Александр Анатольевич
  • Перцов Валерий Павлович
  • Удалова Анна Александровна
RU2276302C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Бурячко В.Р.
  • Демихов С.В.
  • Гук А.В.
  • Чередниченко С.В.
RU2153082C2
БЛОК ПРИВОДА И КЛАПАНА ДЛЯ ФОРСУНКИ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1991
  • Томас Г.Осман[Us]
  • Майкл П.Хармон[Us]
  • Рональд Д.Шайногл[Us]
  • Майкл Т.Зиммер[Us]
RU2085757C1
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Евстифеев Б.В.
RU2153586C1
Главный тормозной цилиндр 1985
  • Жильбер Кервагоре
SU1389672A3

Иллюстрации к изобретению SU 950 198 A3

Реферат патента 1982 года Регулируемый гидравлический привод клапанов газораспределения

Формула изобретения SU 950 198 A3

SU 950 198 A3

Авторы

Хансюрген Цюрнер

Вольфганг Фурманн

Даты

1982-08-07Публикация

1979-06-08Подача