Изобретение относится к железнодорожному транспорту и представляет собой устройство, обеспечивающее крепление ведущего шкива вагонного генератора к торцу оси колесной пары.
Известно устройство для крепления ведущего шкива привода вагонного генератора, содержащее крепежные элементы, проходящие через отверстие шкива, на которых смонтировэны втулки Cl3.
Недостатком известного устройства является наличие монтажных и эксплуатационных зазоров, вызывающих неравномерное распределение нагрузки на крепежные элементы.
Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения равномерного распределения нагрузки между крепежными элау1ентами.
Поставленная цель достигается теМг что втулки размещены с радиальиьвл зазором в отверстиях шкива, при этом в зазор установлена дополнительная втулка из упруго-пластичного материала, сжатая до жесткого состояния.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 схема эксцентричного расположения отверстий на оси и шкиве и заполнение зазоров упруго-пластичным материалом, разрез А-А на фиг.1.
Предлагаемое устройство содержит ведущий шкив 1 с отверстиями для крепежных элементов, включающих шпильки 2, установленные с определенной затяжкой в равномерно расположенных
10 резьбовых отв-ерстиях торца шейки оси 3, и гайки 4, поджимающие шкив к буксовым подшипникам 5 посредством установленной с определенным натягом на шпильке 2 втулки 6 с опор15ным буртиком, взаимодействующим со шкивом. Отверстия для крепежных элементов в шкиве выполнены с радиальным зазором, при этом в зазор между втулкой 6 и шкивом установлена
20 дополнительная втулка 7 из упругопластичного материала, сжатая до жесткого состояния уплотнительными кольцами 8 и гайкой 9.
25
Устройство работает следующим образом.
При вращении оси 3 крутящий момент передается ведущему шкиву 1 посредством шпилек 2 через сжатый
30 до жесткого состояния упруго-пластичный материал/ заполняющий радиальный зазор.
Такая конструкция крепления шкива обеспечивает равномерное распределение нагрузки на крепежные элементы (шпильки 2) независимо от монтажных погрешностей, вызывающих смещение центров шпилек и отверстий в шкиве (фиг.2).
Использование предлагаемого крепления шкива на торце шейки оси обеспечивает повышение эксплуатационной надежности узла, передающего крутящий момент приводу вагонного генератора .
Формула изобретения
Устройство для крепления ведущего шкива привода, вагонного генератора, содержащее крепежные элементы, проходящие через отверстие шкива, на которых смонтированы втулки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем
обеспечения равномерного распределения нагрузки между крепежными элементами, втулки размещены с радиальным зазором в отверстиях шкива, при этом в зазор установлена дополнительная
втулка из упруго-пластичного материала, сжатая до жесткого состояния
Источники информации, принятые йо внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 503767, кл. В 61 F 5/26, 1974 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ | 2009 |
|
RU2406629C1 |
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ | 2009 |
|
RU2412841C1 |
ПОДУШКА ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 2009 |
|
RU2391157C1 |
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ | 2008 |
|
RU2377150C1 |
ПОДВАГОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 1995 |
|
RU2094269C1 |
ЛЕГКОСЪЕМНОЕ БЕЗЗАЗОРНОЕ КРЕПЕЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФЛАНЦЕВ | 2013 |
|
RU2519996C1 |
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОНТЕЙНЕРНОГО ОТСЕКА БАССЕЙНА ВЫДЕРЖКИ | 2022 |
|
RU2781071C1 |
Генератор возвратно-поступательного движения | 2024 |
|
RU2825014C1 |
Устройство для крепления полупроводникового прибора | 1980 |
|
SU1003203A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ | 2003 |
|
RU2244596C1 |
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1979-04-06—Подача