Устройство для крепления ведущего шкива привода вагонного генератора Советский патент 1982 года по МПК B61D43/00 

Описание патента на изобретение SU950571A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и представляет собой устройство, обеспечивающее крепление ведущего шкива вагонного генератора к торцу оси колесной пары.

Известно устройство для крепления ведущего шкива привода вагонного генератора, содержащее крепежные элементы, проходящие через отверстие шкива, на которых смонтировэны втулки Cl3.

Недостатком известного устройства является наличие монтажных и эксплуатационных зазоров, вызывающих неравномерное распределение нагрузки на крепежные элементы.

Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения равномерного распределения нагрузки между крепежными элау1ентами.

Поставленная цель достигается теМг что втулки размещены с радиальиьвл зазором в отверстиях шкива, при этом в зазор установлена дополнительная втулка из упруго-пластичного материала, сжатая до жесткого состояния.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 схема эксцентричного расположения отверстий на оси и шкиве и заполнение зазоров упруго-пластичным материалом, разрез А-А на фиг.1.

Предлагаемое устройство содержит ведущий шкив 1 с отверстиями для крепежных элементов, включающих шпильки 2, установленные с определенной затяжкой в равномерно расположенных

10 резьбовых отв-ерстиях торца шейки оси 3, и гайки 4, поджимающие шкив к буксовым подшипникам 5 посредством установленной с определенным натягом на шпильке 2 втулки 6 с опор15ным буртиком, взаимодействующим со шкивом. Отверстия для крепежных элементов в шкиве выполнены с радиальным зазором, при этом в зазор между втулкой 6 и шкивом установлена

20 дополнительная втулка 7 из упругопластичного материала, сжатая до жесткого состояния уплотнительными кольцами 8 и гайкой 9.

25

Устройство работает следующим образом.

При вращении оси 3 крутящий момент передается ведущему шкиву 1 посредством шпилек 2 через сжатый

30 до жесткого состояния упруго-пластичный материал/ заполняющий радиальный зазор.

Такая конструкция крепления шкива обеспечивает равномерное распределение нагрузки на крепежные элементы (шпильки 2) независимо от монтажных погрешностей, вызывающих смещение центров шпилек и отверстий в шкиве (фиг.2).

Использование предлагаемого крепления шкива на торце шейки оси обеспечивает повышение эксплуатационной надежности узла, передающего крутящий момент приводу вагонного генератора .

Формула изобретения

Устройство для крепления ведущего шкива привода, вагонного генератора, содержащее крепежные элементы, проходящие через отверстие шкива, на которых смонтированы втулки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем

обеспечения равномерного распределения нагрузки между крепежными элементами, втулки размещены с радиальным зазором в отверстиях шкива, при этом в зазор установлена дополнительная

втулка из упруго-пластичного материала, сжатая до жесткого состояния

Источники информации, принятые йо внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 503767, кл. В 61 F 5/26, 1974 (прототип) .

Похожие патенты SU950571A1

название год авторы номер документа
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ 2009
  • Ряховский Валерий Иванович
  • Коваленко Владимир Наумович
  • Наумчук Геннадий Леонидович
  • Костина Марина Евгеньевна
  • Чернуха Федор Анатольевич
  • Костин Владимир Игоревич
RU2406629C1
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ 2009
  • Ряховский Валерий Иванович
  • Коваленко Владимир Наумович
  • Наумчук Геннадий Леонидович
  • Костина Марина Евгеньевна
  • Чернуха Федор Анатольевич
  • Костин Владимир Игоревич
RU2412841C1
ПОДУШКА ПРОКАТНОГО ВАЛКА 2009
  • Плахтин Владимир Дмитриевич
  • Нарушевич Леонид Генрихович
  • Торопов Сергей Сергеевич
  • Смирнов Владимир Сергеевич
  • Синев Олег Валентинович
  • Миронов Николай Павлович
RU2391157C1
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ 2008
  • Финк Юрий Михайлович
  • Морозов Лев Алексеевич
  • Коваленко Владимир Наумович
RU2377150C1
ПОДВАГОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ 1995
  • Гулин Сергей Алексеевич
  • Вейтцель Олег Олегович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Буров Владимир Григорьевич
RU2094269C1
ЛЕГКОСЪЕМНОЕ БЕЗЗАЗОРНОЕ КРЕПЕЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФЛАНЦЕВ 2013
  • Сухоруков Евгений Михайлович
  • Адамчук Александр Александрович
  • Лебедько Николай Степанович
  • Шкляров Михаил Иванович
  • Ананьина Светлана Борисовна
  • Слепков Сергей Владимирович
  • Рыжков Андрей Александрович
  • Лебедько Дмитрий Николаевич
RU2519996C1
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОНТЕЙНЕРНОГО ОТСЕКА БАССЕЙНА ВЫДЕРЖКИ 2022
  • Иванов Виктор Михайлович
  • Софонов Павел Владимирович
  • Котов Иван Сергеевич
  • Драчёв Андрей Дмитриевич
RU2781071C1
Генератор возвратно-поступательного движения 2024
  • Андреев Александр Александрович
RU2825014C1
Устройство для крепления полупроводникового прибора 1980
  • Бомбровский Олег Богданович
SU1003203A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ 2003
  • Попов П.Н.
  • Кубалов В.Б.
  • Махрачев А.Ф.
  • Шободоев С.Б.
  • Попов О.П.
  • Бахтин Г.И.
RU2244596C1

Иллюстрации к изобретению SU 950 571 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для крепления ведущего шкива привода вагонного генератора

Формула изобретения SU 950 571 A1

SU 950 571 A1

Авторы

Чернышов Александр Александрович

Сурдул Марко Никитич

Даты

1982-08-15Публикация

1979-04-06Подача