(54) ПЕТЛЯ ДЛЯ СТВОРОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2765326C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2792906C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСШУМНОГО И ПЛОТНОГО САМОЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ | 1995 |
|
RU2085690C1 |
ПЕТЛЯ ДВЕРНАЯ | 2007 |
|
RU2363826C1 |
ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ И ЗАПИРАНИЯ ДВЕРНЫХ СТВОРОК, РАСПОЛОЖЕННЫХ ОДНА ЗА ДРУГОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2296205C1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ | 2009 |
|
RU2396410C1 |
ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ И ЗАПИРАНИЯ ДВЕРНЫХ СТВОРОК, РАСПОЛОЖЕННЫХ ОДНА ЗА ДРУГОЙ | 1994 |
|
RU2099500C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ И ЗАПИРАНИЯ ДВЕРНЫХ СТВОРОК, РАСПОЛОЖЕННЫХ ОДНА ЗА ДРУГОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2289008C1 |
ПЕТЛЯ | 2014 |
|
RU2549591C1 |
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ ПРИОТКРЫТОЙ СТВОРКИ | 2014 |
|
RU2546435C1 |
1
Изобретение относится к шарнирным петлям, а именно к дверным петлям промышленных зданий.
Известна петля для створок, содержашая две карты, втулку, расположенную на одной карте, имеюшую паз и упор на внутренней поверхности, ось, образуюш,ую с втулкой шарнирное соединение, укрепленную на другой карте, и имеющую винтовую канавку, шарики, расположенные в пазу и винтовой канавке.
Недостатком известной конструкции является сложная технология изготовления.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства.
На фиг. 1 показана петля в разрезе в закрытом положении, обш.ий вид; на фиг. 2- узел I на фиг. 1 (вид створки при открытом положении двери на 180°); на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.
Петля состоит из верхней части, включаюшей корпус-втулку 1, выполняющую функцию гайки, имеющей продольный паз 2 с размещенными в них шариками 3, причем нижние из них по одному каждого захода
под винт упираются в торец 4 контровочного упора 5, предотвращая винт 6 от выпадания. В верхней части втулка 1 имеет заглушку 7, предохраняющую винт от попадания пыли, грязи, влаги. В заглушке выполнено
5 отверстие 8 для исключения образования
воздушной пробки в процессе перемещения
винта. Упор 5 связан с картой 9, которая
крепится к раме дверного проема здания.
Винт 6 снабжен конической законцовкой
1Q 10 и резьбовой головкой 11, на конусную часть которой надета ответная втулка 12 с картой 13, прикрепленной к двери и служащей для нахождения и фиксации требуемого положения двери, после установки петли, она контрится гайкой 14.
Втулка 12 имеет отверстие 15 под выступающую часть упора 5 для перемещения втулки в процессе работы. Винт 6 содержит трехзаходные и более винтовые канавки, в 20 которые входят шарики 3, заставляющие поворачиваться винт 6, сопрягаемый со втулкой 12 и картой 13, на которой укреплена створка, а сверху ограничительный винт 17 хода петли. Петля работает следующим образом. При открывании створки карта 13 с ответной втулкой 12 и сопряженным винтом 6 поворачивается. Так как шарики 3 находятся как в винтовой канавке 16, так и продольном пазу 2, то под действием веса двери с петлей они с одной стороны поджаты к торцу 4 упора и не могут перемещаться в продольном направлении, а с другой стороны они находятся в продольном пазу и не могут перемещаться по окружности, т. е. стоят на месте. Поскольку верхняя часть петли неподвижна (связана с рамой здания), а нижняя перемещается, то винтовая канавка 16 нижней части петли с винтом 6 заставляет, поворачиваясь, поднимать всю створку при ее открытии, запасая энергию для обратного хода (см. фиг. 2), После того, как отпускают створку, под действием ее веса нижняя часть петли с винтом 6 скользит своей канавкой 16 по поверхности шариков 3, которые в свою очередь проскальзывают в продольных пазах, при этом винтовая линия канавки 16 поворачивает винт 6 с втулкой 12 и картой 13, закрывая створку. Винтовую петлю можно использовать-как для правого открывания створок (карт), так и для левого, изменив направление винтовой линии правую на левую только у винта, так как размещенные щарики в продольных пазах как в первом, так и во втором случае, пересекая канавку винта, попадают в эту канавку, выполняя роль гайки. Формула изобретения Петля для створок, содержащая две карты, втулку, расположенную на одной карте, имеющую паз и упор на внутренней поверхности, ось, образующую с втулкой щарнирное соединение, укрепленную на другой карте и имеющую винтовую канавку, и шарики, расположенные в пазу и винтовой канавке, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, паз втулки выполнен продольным. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 400131, КЛ.68 D 7/00, 1909.
Фиг.З
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1980-03-28—Подача