1
Изобретение относится к турбомашиностроению, преимущественно к спрялвпяющим аппаратам тзфбомашин, предназначенным для получения осевого потока за реверсивными lyjv бинными ступенями.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является спрямляющий аппарат турбомашины, содержащий установленные в корпусе лопатки, каждая из которых имеет подвижно соединенные между собой поворотный предкрылок и закрылок 1.
Однако данный спрямляющий аппарат характеризуется недостаточной экономичностью, поскольку при различных положениях предкрылка положение закрылка не меняется.
Целью изобретения является повышение экономичности турбомашины.
Указанная цель достигается тем, что входная часть предкрылка непосредственно, а выходная часть закрылка при помощи тяги шарнирно соединены с корпусом с образованием параллелотраммного механизма.
На чертеже показано аксонометрическое изображение спрямляющего аппарата.
Спрямляющий аппарат турбомашины содержит установленные в корпусе 1 лопатки, каждая из которых имеет подвижно соединенные между собой осью 2 поворотный предкрылок 3 и закрылок 4. Причем входная часть предкрылка 3 шарнирно с помощью пальца 5 соединена с корпусом 1, выходная часть закрылка 4 при помощи пальца 6, тяги 7 и пальца 8 шарнирно соединена с корпусом 1.
При этом входная часть предкрылка 3 и выходная часть закрылка 4 при шарнирном соединении с корпусом 1 образуют параллелограммный механизм, расстояние Ij между пальцем 5 предкрылка 3 и пальцем 8 корпуса 1 равно расстоянию Ij между осью 2 и пальцем 6 закрылка 4, а также расстояние 1з между пальцем 5 предкрылка 3 и осью 2 равно расстоянию 14 между пальцем 8 корпуса 1 и пальцем 6 предкрьипса 3.
Спрямляющий аппарат работает следующим образом.
395
При осевом входе потока лопатки обтекаются симметрично, не отклоняясь от направления входного потока.
При отклонении потока на входе от осевого направления давление на стороне лопатки, обращенной к потоку, )шеличивается, а на противоположной - уменьшается Образз ощиеся при этом силы поворачивают предкрылок 3 относительно корпуса 1, перемещая закрылок 4 и тягу 7.
Ввиду того, что расстояния попарно равны Ij Ij и 1з U) закрылок 4 сохраняет осевую ориентацию. Поворот предкрылка 3 заверщается в момент уравновещивания сил, действующих по обеим его сторонам.
Предлагаемый спрямляющий аппарат за счет выполнения его самоустанавливающимся и улучшения аэродинамики течения позволяет повысить экономичность турбомащины.
Формула изобретения
Спрямляющий аппарат турбомащины, содержащий установленные в корпусе лопатки, каждая из которых имеет подвижно соединенные между собой поворотный преДкрылок и закрылок, отличающийся тем, что, с целью повыщения экономичности турбомашины, входная часть предкрылка непосредственно, а выходная часть закрылка при помощи тяги щарнирно соединена с корпусом с образованием параллелограммного механизма.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании № 1023766,Н. кл. F Т Т, опублик. 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный вентилятор | 1972 |
|
SU542023A1 |
Лопатка осевой турбомашины | 1982 |
|
SU1137253A1 |
ЛОПАТКА КОМПРЕССОРА | 1990 |
|
RU2030645C1 |
Профилированная аэродинамическая конструкция и турбомашина для летательного аппарата (варианты) | 2019 |
|
RU2782555C2 |
ТУРБОМАШИНА С ПРЕДКРЫЛКОМ ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ПОТОКА, ИМЕЮЩИМ ЗУБЧАТЫЙ ПРОФИЛЬ | 2019 |
|
RU2780265C2 |
Крыло летательного аппарата | 2021 |
|
RU2766636C1 |
Лопатка рабочего колеса центробежного вентилятора | 1981 |
|
SU992839A1 |
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С УБИРАЮЩИМСЯ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ | 2016 |
|
RU2637277C1 |
МЕХАНИЗМ ТРАНСФОРМАЦИИ ЛОПАСТИ ТУРБИНЫ | 2014 |
|
RU2542649C1 |
СПОСОБ СБОРКИ НАПРАВЛЯЮЩЕГО АППАРАТА ТУРБОМАШИНЫ | 1989 |
|
SU1831003A1 |
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1980-07-14—Подача