Изобретение относится к способам ионизации атмосферного воздуха путем его обработки электрическими разряда ми и может быть использовано для предварительной подготовки и активизации потока атмосферного воздуха перед подачей его в тепловые двигате ли, агрегаты или устройства для участия в процессах горения или взры ва. Известен способ электрической обработки потока газа, включающий разделение его на несколько потоков и сообщение им разноименных электричес ких зарядов l. Недостатком известного способа яв ляется низкая эффективность процесса электрической обработки. Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемо му результату является способ электрической обработки потока воздуха, включающий разделение его на два потока и обработку их электрическими разрядами t 2. Недостатком данного способа является низкая эффективность сжигания топлива и наличие вредных выбросов в атмосферу при подачу потока обработанного воздуха в тепловые двигатели, агрегаты и устройства. Целью изобретения является повышение эффективности сжигания топлива и уменьшение вредных выбросов в атмосферу за счет предварительной активизации- атмосферного воздуха. . Указанная цель достигается тем, что-перед разделением воздух обрабатывают коронным разрядом, а после разделения один из потоков обрабатывают искровым разрядом. П р и м е р..По предлагаемому способу подлежащий обработке воздух перед разделением на потоки подвергается воздействию интенсивного коронного разряда, в результате чего воздушный поток предварительно ионизируется и в нем получается частично озон, а также атмосферный водород из паров воды, присутствующих в воздушной смеси. Затем частично ионизированный поток воздуха разделяют на два потока. При этом поток подвергается воздействию искрового разряда, в результате чего воздушная смесь насыщается окислами азота, а также окислами и возбужденными атомами других компонентов воздуха. Другой же поток предварительно ионизированного воздуха подвергается воздействию коронного разряда малой интенсивности, в результате чего образуется озон и частично атомарный водород. Затем активизированные потоки соединяют без дополнительной обработки и за счет присутствия в воздушной смеси возбужденных атомов образуются новые активные компоненты типа ОН, . Полученная таким образом воздушная смесь подается в тепловые двигатели, установки или устройства для участия в процессах горения или взрыва. Насыщенная широким спектром активизированных частиц - аэроионов, возбужденных атомов типа О, Н, эгергйчных окислителей типа перекиси водорода, диоксида азота, готовых центров горения типа ОН, воздушная смесь при соединении с топливом активизирует процесс горения, увеличивает полноту сгорания и за счет этого повышает КПД тепловйх двигателей, установок и устройств, кроме того, уменьшается . выброс вредных продуктов горения в атмосферу.
Повышение КПД происходит за счет более быстрого окисления топлива в присутствии энергичных окислителей, уменьшения периода подготовки к горению топливо-воздушной смеси, поставки в процессе горения химически и энергетически подготовленных, возбужденных компонентов и готовых центров горения типа ОН.
Уменьшение вредных выбросов горения в атмосферу происходит за счет большей полноты сгорания топлива, например дожигания недоокисленных углеводородов и окиси углерода, в присутствии энергичных окислителей.
и выхода в атмосферу чистого азота за счет того, что поступившие в ре-, зультате предварительной активизации в зону горения или взрыва окислы азота отдают топливу свой кислород.
Технико-экономические преимущества предложенного способа в сравнении с известным заключаются в том, что за счет обработки атмосферного воздуха комплексом электрических разрядов повышается эффективность активизации потока атмосферного воздуха, что ведет к интенсификации процессов горения, а следовательно, к повышению КПД тепловых двигателей, установок и устройств, а также к уменьшению вредных выбросов в атмосферу.
Формула изобретения
Способ электрической обработки потока воздуха, включающий разделение его на два потока и обработку их электрическими разрядами, о т личающийся тем, что, с целью повышения эффективности сжигания топлива и уменьшения вредных выбросов в атмосферу за счет предварительной активизации атмосферного воздуха, перед разделением воздух 0 обрабатывают коронным разрядом, а после разделения один из потоков обрабатывают искровым разрядом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 503095, кл. В 03 С 3/08, 1973.
2.Авторское свидетельство СССР № 623583, кл. В 03 С 3/08, 1976 (прототип).
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1980-09-25—Подача