Автопоезд Советский патент 1982 года по МПК B62D53/00 B62D35/00 

Описание патента на изобретение SU952671A1

Изобретение относится к транспортtooMy машиностроению, а именно к уст-, ройству автопоездов в составе седельного тягача и полуприцепа, предназначенных для перевозки крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам.

Известен автопоезд в составе тягача и полуприцепа, сочлененных между собой седельно-сцепным устройством шкворневого типа tljНедостатком автопоезда является наличие зазора между кабиной и полуприцепом, необходимого для кинематики поворота, при котором . воздушный поток, возникающий вследствие движения, завихряется, значи-: тельно увеличивая при этом аэродинамическое сопротивление всего автопоезда .

Известен также автопоезд, содержащий тягач с седельной плитой и полуприцеп-фургон. Между кабиной и полуприцепом установлен экран, выполненный в виде ,телескопической несущей конструкции, часть экрана, соединенная с передним концом полуприцепа, выполнена эластичной, что обеспечивает гибкость автодоезда в ограниченных пределахГ2.

Недостатками автопоезда являют|ся сложность конструкции экрана, необходимость его отвода для обеспечения крутого поворота, увеличение веса автопоезда,- а также то, что между кабиной и полуприцепом остается, хотя и закрытое экраном, неиспользованное пространство, увеличивающее длину всего поезда, а следовательно и общий вес.

Цепь изобретения - улучшение аэродинамических характеристик автопоезда и повышение комфортабельности рабочего места водителя.

Поставленная цель достигается тем, что автопоезд снабжен закрепленным на седельной плите и связанным с ее шкворнем надрамником, на котором с минимально допустимым зазором

20 к полуприцепу установлена кабина тягача, и запорным устройством, размещенным на указанном надрамнике для жесткого его соединения с рамой полуприцепа.

На фиг. 1 изображен автопоезд, общий вид; на фиг. 2 - сочленение подрамника кабины с рамой полуприцепа.

Автопоезд состоит из седельного тягача 1 с передним расположением

двигателя 2 и полуприцепа 3, опирающегося на седельную плиту 4. Кабина 5 закреплена на надрамнике 6, установленном на седельной плите 4 с помощью шкворня 7 и зафиксирован:ном на раме 8 полуприцепа 3 запорным ;устройством 9, вступающим в действие после снятия дополнительной опоры 10 с надрамника 6, Привод дополнительной опоры 10 и запорного устройства 9 может быть гидравлическим или пневматическим и выполнен по известным в технике схемам. Трансмиссия fне показана), а также прив9Ды дистанционного управления Г 1уфты сцепления , тормозов, акселератора рулевого управления и др. выполнены также как и у известных конструкций автомобиле причем связь расположенных в кабине органов управления с исполнительными механизмами и системой питания осуществлена с помощью гибких шлангов.

Автопоезд работает следующим об-, разом.

До сочленения седельного тягача с полуприцепом 3 надрамник 6 кабины 5 установлен на седельной плите 4 и дополнительной опоры 10, исключающей вращение надрамника .6 вокруг оси щкворня 7 и оси 11 проушин плиты 4.

В момент сочленения седельного тягача 1 с полуприцепом 3 дополнительная опора Ю, установленная на тягаче 1, автоматически убирается, а рама 8 полуприцепа 3, охватывающая лонжеронами надрамник б, накатывается на седельную .плиту 4 и. фиксируется неподвижно запорным устройством 9 с надрамником б.

Образованный после сочленения блок кабины 5 и .полуприцепа 3 при движении на поворотах разворачивается относительно тягача 1 вокруг шкворня 7, а во время преодоления уклонов дороги - вокруг оси 11 в пределах зазора между надрамником б и тягачом 1.

Предлагаемый автопоезд обладает улучшенными аэродинамическими характеристиками и повышенной комфортабельностью рабочего места водителя, уменьшенной длиной автопоезда за счет уменьшения длины тягача, и следовательно меньшим весом.

Формула изобретения

Автопоезд, содержащий тягач с седельной плитой и полуприцеп-фургон, отличающийся тем, что, с целью улучшения аэродинамичеких .характеристик автопоезда и повышения комфортабельности рабочего места водителя, он снабжен закрепленным на седельной плите и связанным с ее шкворнем надрамником, на котором с минимально допустимым зазором к полуприцепу установлена кабина тягача, и запорным устройством, размещенным на указанном надранике для жесткого его соединения с рамой полуприцепа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Автомобили МАЗ. Минск,Полымя 1977, с.4, рис.4.

2.Патент США № 3711146,

кл. В 62D 35/00, 1973, (прототип).

Похожие патенты SU952671A1

название год авторы номер документа
АВТОПОЕЗД 2017
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Григорьев Андрей Олегович
RU2662617C1
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мелихов Максим Николаевич
RU2295472C1
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Хитрых С.А.
  • Сафонов А.В.
RU2236365C1
Рекуперативное пневмогидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда 2020
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Авдюхин Александр Владимирович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2753024C1
АВТОПОЕЗД 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Никулин Роман Юрьевич
RU2268837C1
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2006
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тимофеев Михаил Сергеевич
  • Мирохина Татьяна Евгеньевна
RU2314959C1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2022
  • Лытов Александр Сергеевич
  • Сухоруков Евгений Владимирович
  • Цирик Денис Викторович
RU2791699C1
АВТОПОЕЗД 2017
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Ляпин Сергей Александрович
  • Клявин Владимир Эрнстович
  • Коновалова Виктория Анатольевна
RU2658969C1
Седельно-сцепное устройство автопоезда с пружинным амортизатором 2020
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Авдюхин Александр Владимирович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2749393C1

Иллюстрации к изобретению SU 952 671 A1

Реферат патента 1982 года Автопоезд

Формула изобретения SU 952 671 A1

SU 952 671 A1

Авторы

Сиволобов Виктор Николаевич

Высоцкий Михаил Степанович

Кузьмин Николай Иванович

Ромейко Виктор Павлович

Даты

1982-08-23Публикация

1980-05-28Подача