Изобретение относится к транспортtooMy машиностроению, а именно к уст-, ройству автопоездов в составе седельного тягача и полуприцепа, предназначенных для перевозки крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам.
Известен автопоезд в составе тягача и полуприцепа, сочлененных между собой седельно-сцепным устройством шкворневого типа tljНедостатком автопоезда является наличие зазора между кабиной и полуприцепом, необходимого для кинематики поворота, при котором . воздушный поток, возникающий вследствие движения, завихряется, значи-: тельно увеличивая при этом аэродинамическое сопротивление всего автопоезда .
Известен также автопоезд, содержащий тягач с седельной плитой и полуприцеп-фургон. Между кабиной и полуприцепом установлен экран, выполненный в виде ,телескопической несущей конструкции, часть экрана, соединенная с передним концом полуприцепа, выполнена эластичной, что обеспечивает гибкость автодоезда в ограниченных пределахГ2.
Недостатками автопоезда являют|ся сложность конструкции экрана, необходимость его отвода для обеспечения крутого поворота, увеличение веса автопоезда,- а также то, что между кабиной и полуприцепом остается, хотя и закрытое экраном, неиспользованное пространство, увеличивающее длину всего поезда, а следовательно и общий вес.
Цепь изобретения - улучшение аэродинамических характеристик автопоезда и повышение комфортабельности рабочего места водителя.
Поставленная цель достигается тем, что автопоезд снабжен закрепленным на седельной плите и связанным с ее шкворнем надрамником, на котором с минимально допустимым зазором
20 к полуприцепу установлена кабина тягача, и запорным устройством, размещенным на указанном надрамнике для жесткого его соединения с рамой полуприцепа.
На фиг. 1 изображен автопоезд, общий вид; на фиг. 2 - сочленение подрамника кабины с рамой полуприцепа.
Автопоезд состоит из седельного тягача 1 с передним расположением
двигателя 2 и полуприцепа 3, опирающегося на седельную плиту 4. Кабина 5 закреплена на надрамнике 6, установленном на седельной плите 4 с помощью шкворня 7 и зафиксирован:ном на раме 8 полуприцепа 3 запорным ;устройством 9, вступающим в действие после снятия дополнительной опоры 10 с надрамника 6, Привод дополнительной опоры 10 и запорного устройства 9 может быть гидравлическим или пневматическим и выполнен по известным в технике схемам. Трансмиссия fне показана), а также прив9Ды дистанционного управления Г 1уфты сцепления , тормозов, акселератора рулевого управления и др. выполнены также как и у известных конструкций автомобиле причем связь расположенных в кабине органов управления с исполнительными механизмами и системой питания осуществлена с помощью гибких шлангов.
Автопоезд работает следующим об-, разом.
До сочленения седельного тягача с полуприцепом 3 надрамник 6 кабины 5 установлен на седельной плите 4 и дополнительной опоры 10, исключающей вращение надрамника .6 вокруг оси щкворня 7 и оси 11 проушин плиты 4.
В момент сочленения седельного тягача 1 с полуприцепом 3 дополнительная опора Ю, установленная на тягаче 1, автоматически убирается, а рама 8 полуприцепа 3, охватывающая лонжеронами надрамник б, накатывается на седельную .плиту 4 и. фиксируется неподвижно запорным устройством 9 с надрамником б.
Образованный после сочленения блок кабины 5 и .полуприцепа 3 при движении на поворотах разворачивается относительно тягача 1 вокруг шкворня 7, а во время преодоления уклонов дороги - вокруг оси 11 в пределах зазора между надрамником б и тягачом 1.
Предлагаемый автопоезд обладает улучшенными аэродинамическими характеристиками и повышенной комфортабельностью рабочего места водителя, уменьшенной длиной автопоезда за счет уменьшения длины тягача, и следовательно меньшим весом.
Формула изобретения
Автопоезд, содержащий тягач с седельной плитой и полуприцеп-фургон, отличающийся тем, что, с целью улучшения аэродинамичеких .характеристик автопоезда и повышения комфортабельности рабочего места водителя, он снабжен закрепленным на седельной плите и связанным с ее шкворнем надрамником, на котором с минимально допустимым зазором к полуприцепу установлена кабина тягача, и запорным устройством, размещенным на указанном надранике для жесткого его соединения с рамой полуприцепа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Автомобили МАЗ. Минск,Полымя 1977, с.4, рис.4.
2.Патент США № 3711146,
кл. В 62D 35/00, 1973, (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОПОЕЗД | 2017 |
|
RU2662617C1 |
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2295472C1 |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ | 2003 |
|
RU2236365C1 |
Рекуперативное пневмогидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда | 2020 |
|
RU2753024C1 |
АВТОПОЕЗД | 2004 |
|
RU2268837C1 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2314959C1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2022 |
|
RU2791699C1 |
АВТОПОЕЗД | 2017 |
|
RU2658969C1 |
Седельно-сцепное устройство автопоезда с пружинным амортизатором | 2020 |
|
RU2749393C1 |
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1980-05-28—Подача