Штрековая крепь Советский патент 1982 года по МПК E21D11/36 

Описание патента на изобретение SU953216A1

Изобретение относится к горному делу, а именно, к механизированным крепям, предназначенным для управления кровлей сопряжения выемочного штрека с очистным забоем в условиях неустойчивых пород кровли.

Известна механизированная крепь, состоящая из крайних и средней рам, включающих верхняки, гидростойки и гидродомкрат передвижения. Рамы крепи расположены последовательно и каждая из крайних рам- имеет возможность телескопического перемещения относительно средней-рамы 1.

Недостаток этой крепи зак.лючается в том, что она не обеспечивает раздвижку на величину, превышающую шаг обрушения кровли, а передвижка крайних рам в разгруженном состоянии производится без поддержания кровли над передвигаемой paiMoP.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является штрековая крепь, включающая крайние и средние рамы, перекрытия которых содержат верхняки с гидростойками и поперечные передние и задние балки, и гидродомкрат передвижения, который связан со средней рамой с

возможностью закрепления его конца на крайних peiMax 2.

Недостатком известной гтггрековой крепи является то, что она не обеспечивает раздвижку на величину большую, чем шаг обрушения непосредственной кровли, а увеличение длины. верхняков приводит к увеличению площади кровли постоянно поддерживаемой крепью и, следовательно, значительному нарастанию горного давления на крепь, в условиях неустойчивых пород кровли. Кроме того, передвижка крайних рам в разгруженном

5 состоянии производится без поддержания кровли над передвигаемой рамой.

Цель изобретения - увеличение шага передвижения рам при постоянном поддержании кровли над крепью.

Поставленная цель достигается тем, что передняя и задняя поперечные балки средней рамы размещены соответственно между передними и

25 задними поперечными балками крайних рам,, а верхняк средней рс1мы ВЕшолнен П-образным с перфорированными вертикальными направляющими для связи с гидродомкратом передвижения, которая выполнена в виде оси, установленной на штоке гидродомкрата передвижения между вертикальными направляющими, и двух ползунов с уступами для взаимодействия с перфорациями, при этом ползуны жестко закреплены на оси эксцентрично их центров тяжести.

На фиг.1 изображена штрековая крепь, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - вид А на .иг.1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг.З; на фиг. б - разрез Г-Г на фиг.З; на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг.2.

Штрековая крепь сострит из верхняков 1 - И,связаннькс поперечными балками 12-17.

Управление крепью осуществляется с пульта 18. Для передвижения крепи служит гидродомкрат 19.

Верхняки 1, 4, 8 и 11 закреплены на поперечных балках 12 и 15 и образуют .переднюю крайнюю раму. Верхняки 3, .6 и 9 закреплены на поперечны балках 13 и 16 и образуют среднюю раму. Верхняки 2, 5, 7 и 10 закреплены на балках 14 и 17 и образуют заднюю крайнюю раму. Каждая рама смонтирована на гидростойках 20 с башмаками 21. Поперечные балки 13 и 16 размещены между поперечными балками 12, 14 и 15, 17 крайних рам. соответственно передняя поперечная балка 13 средней рамы размещена между передней поперечной балкой 12 передней рамы и передней поперечной балкой 14 задней рамы, а задняя поперечная балка 16 средней рамы рамещена между задней поперечной балкой 15 передней рамы и задней поперечной балкой задней рамы. Расстояние между поперечными балками каждой рамы равно между собой и равно сумме величин максимальной телескопичности поперечных балок средней и задней рам.

Верхняк 6 средней рамы выполнен П-образным с вертикальными направляющими 22 и 23, причем направляющая 23 перфорирована, отверстиями. Шток гидродомкрата.передвижения снабжен реверсивным упором, выполненнь м в виде двух ползунов 2.4 с уступами, жестко закрепленных на оси 25, например, при помощи шпонок 26. Концы ползунов 24 выполнены круглыми и постоянно расположены между направляющими 22 , а уступы их при передвижении рам взаимодействуют со стенками отверстий направляющей 23., Ползуны расположены эксцентрично оси 25. Корпус гидродомкрата 19 передвижения шарнирно соединен, с кронштейном 27, который при помощи двух клинов 28 поочеред-, но присоединяется к проушине 29

или 30 в зависимости от того какую крайнюю раму необходимо передвинуть. Верхняки 5 и 7, смежные с верхняком 6, выполнены с направляющими 31, взаимодействующими с кареткой 32, которой снабжен верхняк 6, что предотвращает возможный поворот средней рамы относительно поперечных балок 14 или 15.

Штрековая шагающая крепь работает

0 следующим образом.

В исходном положении крепи все гидростойкирасперты, рамы крепи сдвинуты, корпус гидppдo 5кpaтa 19 передвижения с кронштейном 27

5 закреплен на балке 15, шток гидродомкрата передвижения выдвинут на полную телескопичность, а уступы ползунов 24 введены в зацепление со стенками отверстий перфорированных

Q вертикальных направляющих 23.

По мере необходимости снимается распор с гидростоек передней рамы до тех пор, пока башмаки 21 не оторвутся от почвы и Верхняки передней

рамы не зависнут на поперечных балках средней и задней рам, затем передняя рама передвигается вперед на требуемую телескопичность или на величину.хода гидродомкрата передвижения. Гидростойки -передней рамы

распираются, а дополнительной сокращаются, уступы ползунов 24 выводятся , из зацепления со стенками отверстий вертикальных направляющих 23 реверсированием потока рабочей жидкости ,

5 в гидродомкрате передвижения. Реверсивный упор под действием силы тяжести поворачивается вниз на 90° и доворачивается ключом на 90 по ходу движения его под действием силы тяжести и заводится в зацепление с противоположными стенками отверстия в направляющих 23. Подавая давление в поршневую полость гидродомкрата передвижения, подтягивают дополнительную раму к передней. Таким образом, задняя рама постоянно расперта и поддерживает кровлю в то время, как передняя и дополнительная рамы попеременно поддерживая кровлю над передвигаемой рамой выдвигаются на полную телескопичность. Передвижение средней рамы от передней рамы к задней осуществляется шагами равными ходу гидродомкрата передвижения. Затем задняя и рамы попеременно поддерживая кровлю подвигаются к передней шагами, не превышающ.ими шаг обрушения непосредственной кровли. Когда задняя раМа передвинется к передней, то кронштейн 27 отсоединяют от проушины 30 и. закрепляют клиньями 28 к проушине 29 и крепь готова к следующему циклу.

Предлагаемое исполнение крепи позволяет управлять кровлей сопряжения

5 выемочного штрека с очистным забоем в условиях неустойчивых пород кровли. Формула изобретения Штрековая крепь, включающая крайние и среднюю рамы, перекрытия которых содержат верхнякй с гидростойками, и поперечные передние и задние балки, и гидродомкрат передвижения, который связан со средней рамой с возможностью закрепления его конца на крайних рамах, отличающа. я с я тем, что, с целью увеличения (шага передвижения рам при постоянном поддержании кровли над крепью, передняя и задняя поперечные балки средней рамы размещены соответственно между передними и задними прперечными балками крайних рам, а верхняк средней рамы вьтолнен П-образным с перфорированными вертикальными направляющими для связи с гидродомкратом передвижения, которая выполнена в виде оси, установленной на штоке гидродомкрата передвижения между вертикальными направляющими, и двух ползунов с уступами для взаимодействия с перфорациями, при этом ползуны жестко закреплены на оси эксцентрично их центров тяжести. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции № 1396727, кл. Е 21 D, опублик. 1963. 2.Авторское свидетельство СССР 763599, кл, Е 21 D 11/36, 1978 (прототип). /5 д. ,17 V//V4V/X V/x 4V/A V//

Похожие патенты SU953216A1

название год авторы номер документа
Штрековая крепь 1982
  • Щербаков Святослав Дмитриевич
  • Корниенко Петр Иосифович
  • Калюсин Владимир Михайлович
SU1065611A1
Механизированная штрековая крепь 1987
  • Соков Геннадий Дмитриевич
  • Потапенко Вячеслав Алексеевич
  • Дубовский Юрий Павлович
  • Чендев Федор Семенович
  • Шпрехер Марк Лазаревич
SU1493792A1
АГРЕГАТНАЯ ШТРЕКОВАЯ КРЕПЬ 1991
  • Степанов В.М.
  • Чендев Ф.С.
  • Хамуляк В.Г.
  • Подкопаев А.Н.
RU2021520C1
Крепь сопряжения 1985
  • Баринов Василий Иванович
SU1312177A1
Механизированная штрековая крепь 1990
  • Щербаков Святослав Дмитриевич
SU1721254A1
УНИФИЦИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ 1993
  • Савин В.А.
  • Ерохин А.И.
RU2061870C1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КОМПЛЕКТНАЯ БЕЗРАЗГРУЗОЧНАЯ КРЕПЬ 1992
  • Иванов В.Г.
  • Шестокрылов С.Т.
RU2021526C1
Очистной комплекс совмещенной выемки 1988
  • Гладков Игорь Иванович
  • Зуев Владимир Александрович
  • Субботин Александр Иванович
  • Тищенко Николай Васильевич
  • Коршунов Геннадий Иванович
SU1726781A1
ШТРЕКОВАЯ ШАГАЮЩАЯ КРЕПЬ 1966
  • Н. П. Белов, В. И. Бобков, Г. Г. Буров, Ю. Г. Буйлов, В. П. Голуб,
  • П. И. Евтух, Ф. А. Ермаков, А. А. Кузин, Э. Я. Синнер В. Сытин
SU177391A1
Механизированная крепь 1983
  • Щербаков Святослав Дмитриевич
  • Корниенко Петр Иосифович
  • Калюсин Владимир Михайлович
SU1125382A1

Иллюстрации к изобретению SU 953 216 A1

Реферат патента 1982 года Штрековая крепь

Формула изобретения SU 953 216 A1

У//////////////7Щ

v-v26 ii Z5

.S

-л ,f

SU 953 216 A1

Авторы

Щербаков Святослав Дмитриевич

Галкин Павел Калистратович

Корниенко Петр Иосифович

Волков Валерий Игоревич

Даты

1982-08-23Публикация

1980-02-20Подача