Изобретение относится к горному делу, а именно, к механизированным крепям, предназначенным для управления кровлей сопряжения выемочного штрека с очистным забоем в условиях неустойчивых пород кровли.
Известна механизированная крепь, состоящая из крайних и средней рам, включающих верхняки, гидростойки и гидродомкрат передвижения. Рамы крепи расположены последовательно и каждая из крайних рам- имеет возможность телескопического перемещения относительно средней-рамы 1.
Недостаток этой крепи зак.лючается в том, что она не обеспечивает раздвижку на величину, превышающую шаг обрушения кровли, а передвижка крайних рам в разгруженном состоянии производится без поддержания кровли над передвигаемой paiMoP.
Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является штрековая крепь, включающая крайние и средние рамы, перекрытия которых содержат верхняки с гидростойками и поперечные передние и задние балки, и гидродомкрат передвижения, который связан со средней рамой с
возможностью закрепления его конца на крайних peiMax 2.
Недостатком известной гтггрековой крепи является то, что она не обеспечивает раздвижку на величину большую, чем шаг обрушения непосредственной кровли, а увеличение длины. верхняков приводит к увеличению площади кровли постоянно поддерживаемой крепью и, следовательно, значительному нарастанию горного давления на крепь, в условиях неустойчивых пород кровли. Кроме того, передвижка крайних рам в разгруженном
5 состоянии производится без поддержания кровли над передвигаемой рамой.
Цель изобретения - увеличение шага передвижения рам при постоянном поддержании кровли над крепью.
Поставленная цель достигается тем, что передняя и задняя поперечные балки средней рамы размещены соответственно между передними и
25 задними поперечными балками крайних рам,, а верхняк средней рс1мы ВЕшолнен П-образным с перфорированными вертикальными направляющими для связи с гидродомкратом передвижения, которая выполнена в виде оси, установленной на штоке гидродомкрата передвижения между вертикальными направляющими, и двух ползунов с уступами для взаимодействия с перфорациями, при этом ползуны жестко закреплены на оси эксцентрично их центров тяжести.
На фиг.1 изображена штрековая крепь, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - вид А на .иг.1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг.З; на фиг. б - разрез Г-Г на фиг.З; на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг.2.
Штрековая крепь сострит из верхняков 1 - И,связаннькс поперечными балками 12-17.
Управление крепью осуществляется с пульта 18. Для передвижения крепи служит гидродомкрат 19.
Верхняки 1, 4, 8 и 11 закреплены на поперечных балках 12 и 15 и образуют .переднюю крайнюю раму. Верхняки 3, .6 и 9 закреплены на поперечны балках 13 и 16 и образуют среднюю раму. Верхняки 2, 5, 7 и 10 закреплены на балках 14 и 17 и образуют заднюю крайнюю раму. Каждая рама смонтирована на гидростойках 20 с башмаками 21. Поперечные балки 13 и 16 размещены между поперечными балками 12, 14 и 15, 17 крайних рам. соответственно передняя поперечная балка 13 средней рамы размещена между передней поперечной балкой 12 передней рамы и передней поперечной балкой 14 задней рамы, а задняя поперечная балка 16 средней рамы рамещена между задней поперечной балкой 15 передней рамы и задней поперечной балкой задней рамы. Расстояние между поперечными балками каждой рамы равно между собой и равно сумме величин максимальной телескопичности поперечных балок средней и задней рам.
Верхняк 6 средней рамы выполнен П-образным с вертикальными направляющими 22 и 23, причем направляющая 23 перфорирована, отверстиями. Шток гидродомкрата.передвижения снабжен реверсивным упором, выполненнь м в виде двух ползунов 2.4 с уступами, жестко закрепленных на оси 25, например, при помощи шпонок 26. Концы ползунов 24 выполнены круглыми и постоянно расположены между направляющими 22 , а уступы их при передвижении рам взаимодействуют со стенками отверстий направляющей 23., Ползуны расположены эксцентрично оси 25. Корпус гидродомкрата 19 передвижения шарнирно соединен, с кронштейном 27, который при помощи двух клинов 28 поочеред-, но присоединяется к проушине 29
или 30 в зависимости от того какую крайнюю раму необходимо передвинуть. Верхняки 5 и 7, смежные с верхняком 6, выполнены с направляющими 31, взаимодействующими с кареткой 32, которой снабжен верхняк 6, что предотвращает возможный поворот средней рамы относительно поперечных балок 14 или 15.
Штрековая шагающая крепь работает
0 следующим образом.
В исходном положении крепи все гидростойкирасперты, рамы крепи сдвинуты, корпус гидppдo 5кpaтa 19 передвижения с кронштейном 27
5 закреплен на балке 15, шток гидродомкрата передвижения выдвинут на полную телескопичность, а уступы ползунов 24 введены в зацепление со стенками отверстий перфорированных
Q вертикальных направляющих 23.
По мере необходимости снимается распор с гидростоек передней рамы до тех пор, пока башмаки 21 не оторвутся от почвы и Верхняки передней
рамы не зависнут на поперечных балках средней и задней рам, затем передняя рама передвигается вперед на требуемую телескопичность или на величину.хода гидродомкрата передвижения. Гидростойки -передней рамы
распираются, а дополнительной сокращаются, уступы ползунов 24 выводятся , из зацепления со стенками отверстий вертикальных направляющих 23 реверсированием потока рабочей жидкости ,
5 в гидродомкрате передвижения. Реверсивный упор под действием силы тяжести поворачивается вниз на 90° и доворачивается ключом на 90 по ходу движения его под действием силы тяжести и заводится в зацепление с противоположными стенками отверстия в направляющих 23. Подавая давление в поршневую полость гидродомкрата передвижения, подтягивают дополнительную раму к передней. Таким образом, задняя рама постоянно расперта и поддерживает кровлю в то время, как передняя и дополнительная рамы попеременно поддерживая кровлю над передвигаемой рамой выдвигаются на полную телескопичность. Передвижение средней рамы от передней рамы к задней осуществляется шагами равными ходу гидродомкрата передвижения. Затем задняя и рамы попеременно поддерживая кровлю подвигаются к передней шагами, не превышающ.ими шаг обрушения непосредственной кровли. Когда задняя раМа передвинется к передней, то кронштейн 27 отсоединяют от проушины 30 и. закрепляют клиньями 28 к проушине 29 и крепь готова к следующему циклу.
Предлагаемое исполнение крепи позволяет управлять кровлей сопряжения
5 выемочного штрека с очистным забоем в условиях неустойчивых пород кровли. Формула изобретения Штрековая крепь, включающая крайние и среднюю рамы, перекрытия которых содержат верхнякй с гидростойками, и поперечные передние и задние балки, и гидродомкрат передвижения, который связан со средней рамой с возможностью закрепления его конца на крайних рамах, отличающа. я с я тем, что, с целью увеличения (шага передвижения рам при постоянном поддержании кровли над крепью, передняя и задняя поперечные балки средней рамы размещены соответственно между передними и задними прперечными балками крайних рам, а верхняк средней рамы вьтолнен П-образным с перфорированными вертикальными направляющими для связи с гидродомкратом передвижения, которая выполнена в виде оси, установленной на штоке гидродомкрата передвижения между вертикальными направляющими, и двух ползунов с уступами для взаимодействия с перфорациями, при этом ползуны жестко закреплены на оси эксцентрично их центров тяжести. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции № 1396727, кл. Е 21 D, опублик. 1963. 2.Авторское свидетельство СССР 763599, кл, Е 21 D 11/36, 1978 (прототип). /5 д. ,17 V//V4V/X V/x 4V/A V//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Штрековая крепь | 1982 |
|
SU1065611A1 |
Механизированная штрековая крепь | 1987 |
|
SU1493792A1 |
АГРЕГАТНАЯ ШТРЕКОВАЯ КРЕПЬ | 1991 |
|
RU2021520C1 |
Крепь сопряжения | 1985 |
|
SU1312177A1 |
Механизированная штрековая крепь | 1990 |
|
SU1721254A1 |
УНИФИЦИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2061870C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КОМПЛЕКТНАЯ БЕЗРАЗГРУЗОЧНАЯ КРЕПЬ | 1992 |
|
RU2021526C1 |
Очистной комплекс совмещенной выемки | 1988 |
|
SU1726781A1 |
ШТРЕКОВАЯ ШАГАЮЩАЯ КРЕПЬ | 1966 |
|
SU177391A1 |
Механизированная крепь | 1983 |
|
SU1125382A1 |
У//////////////7Щ
v-v26 ii Z5
.S
-л ,f
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1980-02-20—Подача