(54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения установочного угла зажигания в двигателях внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU983303A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2065074C1 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2626282C2 |
Электронная система зажигания | 1981 |
|
SU1004665A1 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2292024C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМИ КЛАПАНАМИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2072440C1 |
Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1835462A1 |
Бесконтактная система зажигания | 1980 |
|
SU905507A1 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2347203C1 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2532990C2 |
1
Изобретение относится к ограничителям частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, в частности к электронным ограничителям, воздействующим на систему зажигания.
Известны ограничители частоты враще- 5 имя двигателя внутреннего сгорания, содержащие катушку зажигания, цепь первичной обмотки которой через контактный прерыватель и специальный выключатель, приводимый в действие центробежным регулятором, подключена к аккумулятору 1.
Недостатком таких ограничителей является низкая надежность, из-за наличия в цепи катущки зажигания специального контактного выключателя, связанного с регулятором.15
Известны также ограничители частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащие катушку зажигания, первичная обмотка которой соединена с источником питания через контактный прерыватель, за- jo щунтированный тиристором, управляющий электрод которого подключен через входной фильтр, формирователь импульсов, частотный компаратор и времязадающие цепи к прерывателю, и логические схемы, служащие
для формирования сигналов управления тиристором 2.
Недостатком указанных ограничителей частоты является низкая надежность из-за плохой устойчивости схемы ограничителя к помехам на контактах прерывателя.
Целью изобретения является повыщение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что ограничитель вращения дополнительно снабжен схемами совпадения с первыми и вторыми входами и детектором наличия серии импульсов через частотный компаратор, выходы которого подключены к первым входам схем совпадения непосредственно и через времязадающую цепь - к вторым входам, причем выходы схе.м совпадения подсоединены через детектор наличия серии импульсов и логическую схему к управляющему электроду тиристора.
На фиг. 1 дана электрическая принципиальная схема ограничителя частоты вращения; на фиг. 2 - временная диаграмма напряжений на элементах схемы, когда частота вращения не превыщает заданную частоту срабатывания ограничителя; на фиг. 3 - временная диаграмма напряжений на
элементах схемы, когда частота вращения превышает заданную частоту срабатывания ограничителя.
Ограничитель частоты вращения двигателя внутреннего сгорания состоит из катушки 1 зажигания с первичной обмоткой 2 и вторичной обмоткой 3, источника 4 питания, контактного прерывателя 5, зашунтированного тиристором 6, входного фильтра 7, состоящего из резисторов 8-10 и конденсатора 11, формирователя 12 импульсов на транзисторе 13, резисторах 14 и 15 и логической схеме 16, частичного компаратора 17, времязадающей цепи 18, выполненной на логических схемах 19 и 20, транзисторе 21, резисторах 22-24 и конденсаторе 25, схем 26 и 27 совпадения с первыми 28 и 29 и вторыми 30 и 31 входами, из детектора 32 наличии серии искр, логической схемы 33, диода 34, конденсаторов 35 и 36, диода 37, резисторов 38 и 39, логической схемы 40 с тахометром 41 и резистора 42.
Ограничитель работает следующим образом.
При работе двигателя периодически замыкаются и размыкаются контакты прерывателя 5. При этом на базу транзистора 13 поступают через входной фильтр 7 од1 ополярные импульсы (фиг. 2 и 3, Ug), которые преобразуются формирователем 12 в импульсы прямоугольной формы (фиг. 2 и 3, Ujg). Последние преобразуются в частотном компараторе 17 в имнульсы с постоянной скважностью (фиг. 2 и 3, , равной 0,5. При этом длительность импульсов на выходах компаратора 17 обратно пропорциональна частоте следования импульсов на входе транзистора 13. Времязадающая цепь 18 обеспечивает формирование на вторых входах 30 и 31 схем совпадения 26 и 27 разнополярных импульсов (фиг. 2 и 3, Ujj ), передний фронт которых совпадает с задним фронтом и.мпульсов U29 на выходе компаратора 17.
Схема 27 совпадения реагирует на совпадение по времени положительных импульсов, поступающих с выхода компаратора 17 и с выхода времязадающей цепочки 18 на второй вход 31 схемы совпадения по времени положительных импульсов, поступающих с выхода компаратора 17 на первый вход 28 и с выхода времязадающей цепочки 18 - на вход 30 схемы 26 совпадения. Когда частота -испул; сов .зажигания не превышает заданную, частоту срабатывания ограничителя, импульсы на входе 31 схемы 27 короче паузы между импульсами на выходе компаратора 17, импульсы на выходе схемы 27 совпадения отсутствуют (фиг. 2,
UZT ) этом положительные импульсы на входе 30 схемы 26 совпадения длиннее паузы импульсов на первом входе 28, поэтому на выходе схемы 26 совпадения будут появляться импульсы (фиг. 2, Озб), которые удерживают детектор 32 наличия серии импульсов в заданном исходном состоянии.
Когда частота импульсов зажигания превышает заданную частоту срабатывания ограничителя, на выходе схемы 27 совпадения появляется серия импульсов (фиг. 3, ) которая поступает на вход детектора 32 наличия серии импульсов и перебрасывает его из исходного состояния во включенное. При этом на выходе детектора 32 появляется положительный сигнал, который через логическую схему 33 и диод 34 поступает на тиристор 6 и отпирает последний. Открывщийся тиристор 6 шунтирует контакты прерывателя 5 и тем самым отключает зажигание двигателя.
Предлагаемый ограничитель частоты вращения устойчив к помехам, возникающим, например, при вибрации контактов прерывателя 5, и поэтому обеспечивает надежное функционирование.
К схеме ограничителя может быть подключен тахометр 41.
Формула изобретения
Ограничитель частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий катушку зажигания, первичная обмотка которой соединена с источником питания через контактный прерыватель, зашунтированный тиристором, управляющий электрод которого подключен через входной фильтр, формирователь импульсов, частотный компаратор и времязадающие цепи к прерывателю, и логические схемы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он дополнительно снабжен схемами совпадения с первым и вторьш входами и детектором наличия серии импульсов, подключенным к формирователю импульсов через частотный компаратор, выходы которого подключены к первым входам схем совпадения непосредственно и через времязадающую цепь - к вторым входам, причем выходы схем совпадения подсоединены через де, наличия серии импульсов и логическую схему к управляющему электроду тиристора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1974-02-12—Подача