( ТЕПЛОВАЯ ТРУБА ДЛЯ ОТВОДА ЦИКЛИЧЕСКИХ ТЕПЛОВЫДЕЛЕНИЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2002 |
|
RU2221175C1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2131156C1 |
Капиллярно-пористая структура тепловойТРубы | 1979 |
|
SU842380A1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ БЛОК (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2112908C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ХОЛОДИЛЬНИК | 1991 |
|
RU2008581C1 |
Способ контролируемого подвода тепла | 1981 |
|
SU1163236A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1997 |
|
RU2134368C1 |
Конденсационный гигрометр | 1977 |
|
SU911431A1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ХОЛОДИЛЬНИК | 1999 |
|
RU2154781C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1999 |
|
RU2174199C2 |
1
Изобретение относится к тепловым трубам для отвода тепловыделений в устройствах, имеющих циклический характер работы.
Известны тепловые трубы для отвода циклических тепловыделений, содержащие корпус с зонами испарения, транспорта и конденсации, термобатарею с горячими и холодными спаями разноименных полупроводниковых элемен- ,д
тов 1. .
Недостатком известных тепловых труб является невозможность равномерного разогрева поверхности замороженной тепловой трубы без дополнительных энергетических затрат и в короткий период времени.
Цель изобретения - обеспечение размораживания теплоносителя в про- 20 цессе запуска тепловой трубы путем генерирования термобатареей ЭДС и улучшения рабочих характеристик тепловой трубы.
Цель достигается тем, что тепловая труба дополнительно содержит омический нагреватель зигзагообразной формы, а горячие и холодные спаи полупроводниковых элементов расположены соответственно на испарительной и конденсационной зонах корпуса и соединены шинами, размещенными на транспортной зоне корпуса и чередующимися с элементами омического нагревателя.
На фиг. 1 изображена тепловая труба, разрез; на фиг. 2 - тепловая труба и омический нагреватель, графическая развертка.
Тепловая труба содержит корпус 1 с зонами испарения 2, конденсации 3 и транспорта Ц, термобатарею с горячими и холодными спаями разноименных полупроводниковых элементов 5. Короткие шины 6 соединяют разноименные элементы, образуя термоэлектрические спаи по последовательной схеме, а длинные шины 7 проходящие по зоне транспорта, соединяют одноименные эле менты зон конденсации 3 и испарения 2 образуя таким образом термоэлектричес кую батарею, выход 8 которой соединен с омическим нагревателем. Нагреватель содержит шины 9 и присоединенные к ним нагревающие провода 10, расположенные в зоне 4 транспорта и. чередующиеся с шинами 7. Длина нагревающих проводов 10 больше длины шин 7 и провода 10 расположены вплотную к шинам 7. Тепловая труба работает следующим образом. При прекращении тепловыделений теплоноситель замерзает. После возоб(новления тепловыделений разница температур между зоной 2 испарения и зоной 3 конденсации растет. Между горячими и холодными спаями разноименных полупроводниковых элементов 5 зоны 2 испарения и зоны 3 конденсации возникает обусловленная разницей температур ЭДС, вызывающая появление в наГ|эевателе электрического тока, теплов©е действие которого способствует . расплавлению теплоносителя в зоне транспорта. После расплавления теплоносителя тепловая труба начинает работать, разница температур между зоной 2 испарения и зоной 3 конденсации уменьшается ( работающая тепловая труба почти изотермическое устройство7 и термоэдс исчезает. Размораживание теплоносителя с помощью тепла, выделяющегося при возник ;ч новении термоэдс, не влияет на раЬочий температурный диапазон теплоносителя и на термосопротивление между тепловой трубой и объектом, уменьшает время запуска тепловой трубы из замороженного состояния. Формула изобретения Тепловая труба для отвода циклических теплов.ыделений, содержащая корпус с зонами испарения, транспорта и конденсации, термобатарею с горячими и холодными спаями разноименных полупроводниковых элементов, о тличающаяся тем, что, с целью обеспечения размораживания теплоносителя в процессе запуска тепловой трубы путем генерирования термобатареей ЭДС и улучшения рабочих характеристик тепловой трубы, она дополнительно содержит омический нагреватель зигзагообразной формы, а горячие и холодные спаи полупроврдниковых элементов расположены соответственно на испарительной и конденсационной зонах корпуса и соединены шинами, размещенными на транспортной зоне корпуса и чередующимися с элементами омического нагревателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 389364, кл,.Г 25 В 19/04, 1971.
8
«,
Ht .
N
У
Фиг. 2
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1978-04-10—Подача