Головка цилиндров четырехтактного дизельного двигателя Советский патент 1982 года по МПК F01P3/02 F02F1/36 

Описание патента на изобретение SU953991A3

39 Согласно другому варианту изобретения контур днища содержит группу каналов-охлаждения зон.головки, каждая из которых ограничена двумя пересекающимися на продольной оси цилиндра радиальными плоскостями двух соседних клапанов, причем каждая группа каналов охлаждения образована одним радиальным внут-ренним каналом и несколькими, соединенными с ним, внешними каналами, расположенными по периферии головки в радиальном направлении. Пр| этом внешние каналы сообщены с каналами охлаждения гильзы при помощи каналов, выполненных в нижней части головки. На фиг,1 представлено аксиальное сечение через разделенную на верхнюю и нижнюю части головки цилиндра и верхнюю часть гильзы цилиндра на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг..2; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.ЗГоловка цилиндров состоит из верх-25 нижней ней части 1, нижней части 2, укрепленных вместе, с гильЭйй 3 цилиндра направляющий рабочий поршень (не показан)посредством винтов 4 на непоказанном блоке цилиндров. Парал лельно к оси гильзы 3 цилиндра проходят две выемки 5 и 6 в верхней и нижней части головки, причём выемки 5 содержат выпускной клапан 7 а выемки 6 - впускной клапан 8. Верхняя часть 1 головки цилиндра имеет газовые каналы 9 и камеру 10, подающую охлаждающую среду к каналам 9,, а также выемку 11,. расположенн коаксиально гильзе 3 цилиндра, со втулкой 12, проходящей в нижнюю часть 2, и служащей корпусом непока занной топливной форсунки. Между верхней и нижней частями 1 и 2 рас положень окружающая с зазором втулку 12 уплотнительная гильза 13) допускающая свободное протекание пост пающей из каналов 14 и 15 охлаждени днища головки через .каналы 1б охлаждающей среды к камере 10, и препятствующая выходу реды через ра елительную inoBepxHOCTbi. между частями t и 2. Каналы 14 и 15 для охлаждения дн ща головки цилиндра распределены в плоскости вблизи обращенной к каме ре сгорания 17 донной поверхности 18 головки цилиндра (фиг.2). Эта 1 плоскость лежит под плоскостью, в которой находятся каналы охлаждения седел клапанов. Охлаждение .днища головки разделено на четыре зоны, каждая из которых ограничена двумя пересекающимися на продольной оси 19 цилиндра радиальными плоскостями. Каждой такой зоне охлаждения предназначена группа каналов охлаждения Ik и 15. Каждая из этих групп состоит из радиального внутреннего канала И и трех сообщающихся с ним, расположенных по периферии в радиальном направлении внешних каналов 15 закрытых наружу резьбовыми пробками 20, Внутренние каналы lA через соединительные каналы 16 сообщаются с предусмотренными.с одной стороны между втулкой 12 и нижней частью 2 кольцевым каналом 21, который в свою очередь, сообщается с камерой 10. Внешние каналы 15 сообщаются с каналами охлаждения 22 помощи каналов 23 выполненных а кожухе 24 части головки. Кожух и нижняя часть головки выполнены за одно цеioe, причем кожух 24 воспринимает растягивающие усилия гильзы 3 цилиндра. Каналы 23 закрыты вниз посредством резьбовых пробок 25 и через канал 26 и радиальные какольцевойналы 27 сообщаются с каналами 22 охлаждения, выполненными в гильзе 3 цилиндра, Согласно другому варианту исполнения .изобретения в выемках 5 и 6 впрессовано по одному кольцу 28 седла клапана с посадочной поверхностью 29. По внешней окружности каждого кольца 28-седла клапана между последним и ограничивающей поверхности выемки предусмотрен нижний, обращенный к посадочной .поверхности 29 клапана кольцевой канал30 и верхний кольце вой канал 31, который сообщен с каналом 30 через выемки 32. Подводящий канал 33 ведет отпериферийной поверх-, ности нижней части 2 гойовки цилиндра к нижнему кольцевому каналу 30 и отводящий канал 34 - от верхнего кольцевого канала наружу. Благодаря полному отделению цикла охлаждения седел каналов от цикла охлаждения днища головки обеспечивается возможность рассчитывать их независимо друг от друга. Температура охлаждения и скорость потока охлаждающей среды могут выбираться по желанию. При этом для охлаждения седла клапана требуются относительно малые колимества средства охлаждения. В цикле охлаждения днища головки охлаждающая среда течет следующим образом: .от охлаждающих каналов 22 гильзы 3 цилиндра через кольцевой канал 26, радиальные каналы 27 и каналы 23. Далее охлаждающая среда те .чет через внешние каналы 15 по внут ренним каналам J4, при этом охлаждая, днище головки, после чего она через каналы 16 и.кольцевой канал 21 попадает в 10, Охлаждающая среда в каналах для охлаждения днищ головки цилиндра имеет температуру 120 до 130 С и скорость протекания через внутренние каналы Ьолее, чем 1м/с... в цикле охлаждения седел охлаждающее средство течет через подводящий канал 33 в нижний канал 30 и охлаждая при этом соответствую щую поверхность 29, далее через выем ки 32 - 3 верхний кольцевой канал 3 и через отводящий канал 3 к периферийной поверхности нижней части 2 головки цилиндра. Каналы 33 и 3 на их внешних концах связань с непоказанными подводящими и отводящим магистралями, к. которым подключен н

сос. При описанных формах выполнения охлаж;,ения верхняя часть 1 выполнена предпочтительно из серого чугуна или чугуна с шаровидным графитом, а нижняя часть 2 из стали или стального литья. Кожух 2 может быть выполнен в качестве отдельной детали, из серого чугуна иЛи стального литья.

Формула изобретения

1. Головка цили-ндров четырехтактного дизельного двигателя, содержащая корпус, клапаны, седла клапанов и контур охлаждения .днища головки и седел клапанов, выполненный в виде

ными плоскостями двух соседних клапанов, причем каждая группа каналов охлаждения образована одним радиальным внутренним каналом и несколькими, соединенными с ним, внешними, каналами, .расположенными по периферии головки в радиальном направлении.

4, Головка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что внешние .каналы

сообщены с каналами охлаждениг, гильзы цилиндра при помощи каналов, выполненных в нижней част1 головки, Источники информации,. принятые во внимание при экспертизе 1. Стефановский Б.С, Теплонапряженность деталей быстроходных поршневых двигателей. М., - Машиностроение, 1978, с.108. 16 каналов охлаждения, соединенных с каналами охлаждения гильзы цилиндра, отличаю.щаяся тем, что, с.цёлью повышения э.ффективности охлаждения, каналь.1 охлаждения днища головки и седел .клапанов выполнены отдельно друг от друга и образуют два охлаждающих контура с различными охлаждающими средами, причем температура охлаждающей среды контура седел клапанов ниже температуры охлаждающей среды контура днища. 2. Головка по п.1, о т л и ч а ющаяся тем, что контур седел кла панов содержит предусмотренные для каждого седла клапана окружающие его нижний кольцевой канал, размещенный коаксиально последнему, и сообщенный с ним верхнийкольцевой канал, причем нижний кольцевой канал связан с периферической поверхностью головки при помощи подводящего канала, а верхний кольцевой канал - при помощи отводящего канала. 3. Головка пп.1 и 2, о т л и - чающая.с я тем, что контур днища содержит группу каналов охлаждения зон головки, каждая из которых ограничена двумя пересекающимися прбдольной оси цилиндра радиаль W W ,7 /5

20 ff 20

ФМ2./ 311830 Фт 31 З

ФигМ

Похожие патенты SU953991A3

название год авторы номер документа
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАМЕРАМИ СГОРАНИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ 2006
  • Меллер Хериберт
  • Ваккер Матиас
  • Шпаниол Петер
RU2405949C2
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2147340C1
КЛАПАН РЕГУЛИРУЕМЫЙ 2014
  • Бакиров Дмитрий Рафаилович
  • Бакиров Денис Рафаилович
  • Машков Виктор Алексеевич
  • Плеханов Евгений Николаевич
  • Молодан Евгений Александрович
RU2581075C2
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАЗОВОГО, ГАЗОКОНДЕНСАТНОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ 2008
RU2373380C1
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2182237C2
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАЗОВОГО, ГАЗОКОНДЕНСАТНОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ 2008
RU2373381C1
ВНУТРИСКВАЖИННЫЙ СЕПАРАТОР 2014
  • Гунькина Татьяна Александровна
  • Паросоченко Сергей Анатольевич
  • Беленко Сергей Васильевич
  • Деняк Константин Николаевич
RU2547533C1
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ АКТИВНОЙ ЗОНЫ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА ПРИ ЕЕ РАЗРУШЕНИИ 1994
  • Новоселов В.А.
  • Бирюков Г.И.
  • Левин Е.И.
  • Афров А.М.
  • Никитенко М.П.
RU2063071C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА С АГРЕГАТНЫМИ ФОРСУНКАМИ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ 1991
  • Стефен Ф. Глэссей[Us]
  • Гэри О. Брэгг[Us]
RU2087740C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРОМ 1991
  • Хартмут Зандау[De]
RU2082024C1

Иллюстрации к изобретению SU 953 991 A3

Реферат патента 1982 года Головка цилиндров четырехтактного дизельного двигателя

Формула изобретения SU 953 991 A3

SU 953 991 A3

Авторы

Джордж Лустгартен

Даты

1982-08-23Публикация

1979-05-23Подача