Предметом изобретения является устройство для дифференциальной защиты силовой цепи электровозов постоянного тока. Применение известных дифференциальных реле в электровозах постоянного тока связано с большими трудностями в виду того, что па реле должны быть установлены две силовые обмотки, обтекаемые большими токами (до 1 000-1 500 а и находящиеся под значительной разностью потенциалов (до 3 000- 4 000 б). Это сильно усложняет конструкцию реле и снижает его надёжность. Предлагаемое устройство позволяет устранить этот недостаток, повысить надёжность дифференциальной защиты и упростить конструкцию аппаратуры. Достигается это применением в нём безобмоточных дифференциальных реле, в которых роль силовых обмоток выполняют прямолинейные проводники, пропущенные через окно магнитной системы. В качестве та ких проводников используются концы кабелей зап1,ищаемого участка силовой цепи, пропускаемые через окно магнитной системы реле так, чтобы направление токов в них было взаимно противоположно. На фиг. 1 и 2 изображены два общее реле ( варианта принципиальных электри- сколько реле, ческих схем предлагаемого устрой- защищает отде ства, а на фиг. 3 - схема безобмо- телей (фиг. 2, точного реле.пу двигателей Для защиты тровоза может иг 3 силовой цепи элекыть применено одно иг. 1) или же некаждое из которых ьные группы двигаеле защищает груп-VI).
Реле состоит из стальной разъёмной магнитной системы / (фиг. 1), поворо№ого якоря 2 с осью 3 и контактной системы 4, связанной с якорем и пружинами 5 служащими для установки якоря в среднем ноложении.
Роль силовых обмоток в реле вьшолняют силовые кабели 7, нропущенные через окно магнитной Системы. При этом кабели, подводящие; или отводящие ток от защищаемого участка силовой цени, раснолагаются в окне так, чтобы Направление токов в них было взаимно противоположным.
Реле снабжено также подмагничивающей обмоткой 6, постоянно питаемой от цепи управления, которая служит для повышения чувствительности устройства.
Предлагаемое устройство действует следующим образом.
При отсутствии повреждений на защищаемом участке силовой цепи магнитодвижущая сила дифференциального реле будет равна нулю из-за равенства токов во входящем и выходящем кабелях.
При коротком замыкании в любом месте защищаемой цепи баланс токов нарущится и в реле возникнет магнитодвижущая сила, пропорциональная току короткого замыкания. При этом под действием возникщего в реле магнитного потока якорь 2 перемещается и контактная система 4 разрывает цепь удерживающей катушки 8 быстродействующего выключателя 9.
В случае применения одного общего дифференциального реле для
несколькнх двигателей для возможности быстрого нахождения места повреждения на отдельных участках силовой цепи могут устанавливаться сигнальные безобмоточные дифференциальные реле 10 (фиг. 3), действующие по аналогичному принципу.
Сигнальные реле надеваются непосредственно на концы кабелей, присоединяемых к каждому двигателю, и воздействуют при срабатывании на то или иное сигнальное устройство //.
Предмет изобретения
1.Устройство для дифференциальной защиты силовой цепи электровозов ностоянного тока, отличающееся тем, что с целью повыщения надёжности действия защиты и упрощения конструкции аппаратуры в нём применены безобмоточные дифференциальные электромагнитные реле, для возбуждения которых используются кабели защищаемой силовой цепи, пропущенные через окно магнитной системы реле.
2.В устройстве по п. 1 примепсние безобмоточных ре.че со вспомогательными обмотками подмагничивания.
3.Устройство по п. 1, от л и ч а ющ е е с я тем, что с целью быстрого нахождения места повреждения при защите силовой цепи электровоза одним общим дифференциальным реле в нём применены сигнальные дифференциальные реле безобмоточного типа, надеваемые непосредственно на концы кабелей, присоединяемых к каждому двигателю.
Бюро по делам изобретательства МПС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ТОКА ЗАМЫКАНИЯ НА ЗЕЛ11ЛЮ ПЕРЕДВИЖНОЙ КАБЕЛЬНОЙ ЛИНИИ | 1970 |
|
SU284157A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2003 |
|
RU2256271C2 |
ЗАЩИТНЫЙ АППАРАТ С САМОТЕСТИРОВАНИЕМ | 2003 |
|
RU2251756C1 |
Устройство для защиты трехфазного погружного электродвигателя от перегрузки,обрыва фазы и"сухого хода | 1986 |
|
SU1410175A1 |
Обмотка электрической машины или аппарата | 1982 |
|
SU1095315A1 |
ЗАЩИТНЫЙ АППАРАТ С САМОТЕСТИРОВАНИЕМ | 2004 |
|
RU2279730C2 |
Устройство для защиты от однофазных замыканий на землю | 1939 |
|
SU60765A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ КОРОТКИХ ЗАМЫКАНИЙ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2000 |
|
RU2224342C2 |
СПОСОБ СУШКИ ИЗОЛЯЦИИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА | 2017 |
|
RU2661333C1 |
Высоковольтная аппаратная камера магистрального тепловоза | 2023 |
|
RU2802571C1 |
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1951-11-05—Подача