Устройство для дифференциальной защиты силовой цепи электровозов постоянного тока Советский патент 1953 года по МПК B60L3/04 H02H7/08 

Описание патента на изобретение SU95446A1

Предметом изобретения является устройство для дифференциальной защиты силовой цепи электровозов постоянного тока. Применение известных дифференциальных реле в электровозах постоянного тока связано с большими трудностями в виду того, что па реле должны быть установлены две силовые обмотки, обтекаемые большими токами (до 1 000-1 500 а и находящиеся под значительной разностью потенциалов (до 3 000- 4 000 б). Это сильно усложняет конструкцию реле и снижает его надёжность. Предлагаемое устройство позволяет устранить этот недостаток, повысить надёжность дифференциальной защиты и упростить конструкцию аппаратуры. Достигается это применением в нём безобмоточных дифференциальных реле, в которых роль силовых обмоток выполняют прямолинейные проводники, пропущенные через окно магнитной системы. В качестве та ких проводников используются концы кабелей зап1,ищаемого участка силовой цепи, пропускаемые через окно магнитной системы реле так, чтобы направление токов в них было взаимно противоположно. На фиг. 1 и 2 изображены два общее реле ( варианта принципиальных электри- сколько реле, ческих схем предлагаемого устрой- защищает отде ства, а на фиг. 3 - схема безобмо- телей (фиг. 2, точного реле.пу двигателей Для защиты тровоза может иг 3 силовой цепи элекыть применено одно иг. 1) или же некаждое из которых ьные группы двигаеле защищает груп-VI).

Реле состоит из стальной разъёмной магнитной системы / (фиг. 1), поворо№ого якоря 2 с осью 3 и контактной системы 4, связанной с якорем и пружинами 5 служащими для установки якоря в среднем ноложении.

Роль силовых обмоток в реле вьшолняют силовые кабели 7, нропущенные через окно магнитной Системы. При этом кабели, подводящие; или отводящие ток от защищаемого участка силовой цени, раснолагаются в окне так, чтобы Направление токов в них было взаимно противоположным.

Реле снабжено также подмагничивающей обмоткой 6, постоянно питаемой от цепи управления, которая служит для повышения чувствительности устройства.

Предлагаемое устройство действует следующим образом.

При отсутствии повреждений на защищаемом участке силовой цепи магнитодвижущая сила дифференциального реле будет равна нулю из-за равенства токов во входящем и выходящем кабелях.

При коротком замыкании в любом месте защищаемой цепи баланс токов нарущится и в реле возникнет магнитодвижущая сила, пропорциональная току короткого замыкания. При этом под действием возникщего в реле магнитного потока якорь 2 перемещается и контактная система 4 разрывает цепь удерживающей катушки 8 быстродействующего выключателя 9.

В случае применения одного общего дифференциального реле для

несколькнх двигателей для возможности быстрого нахождения места повреждения на отдельных участках силовой цепи могут устанавливаться сигнальные безобмоточные дифференциальные реле 10 (фиг. 3), действующие по аналогичному принципу.

Сигнальные реле надеваются непосредственно на концы кабелей, присоединяемых к каждому двигателю, и воздействуют при срабатывании на то или иное сигнальное устройство //.

Предмет изобретения

1.Устройство для дифференциальной защиты силовой цепи электровозов ностоянного тока, отличающееся тем, что с целью повыщения надёжности действия защиты и упрощения конструкции аппаратуры в нём применены безобмоточные дифференциальные электромагнитные реле, для возбуждения которых используются кабели защищаемой силовой цепи, пропущенные через окно магнитной системы реле.

2.В устройстве по п. 1 примепсние безобмоточных ре.че со вспомогательными обмотками подмагничивания.

3.Устройство по п. 1, от л и ч а ющ е е с я тем, что с целью быстрого нахождения места повреждения при защите силовой цепи электровоза одним общим дифференциальным реле в нём применены сигнальные дифференциальные реле безобмоточного типа, надеваемые непосредственно на концы кабелей, присоединяемых к каждому двигателю.

Бюро по делам изобретательства МПС

Похожие патенты SU95446A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ТОКА ЗАМЫКАНИЯ НА ЗЕЛ11ЛЮ ПЕРЕДВИЖНОЙ КАБЕЛЬНОЙ ЛИНИИ 1970
SU284157A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ АППАРАТ 2003
  • Стрижков И.Г.
  • Усков А.Е.
RU2256271C2
ЗАЩИТНЫЙ АППАРАТ С САМОТЕСТИРОВАНИЕМ 2003
  • Стрижков И.Г.
  • Усков А.Е.
RU2251756C1
Устройство для защиты трехфазного погружного электродвигателя от перегрузки,обрыва фазы и"сухого хода 1986
  • Собор Иван Васильевич
  • Гелас Валентин Яковлевич
  • Левко Александр Николаевич
  • Донцу Василий Петрович
  • Шаповалов Вячеслав Иванович
SU1410175A1
Обмотка электрической машины или аппарата 1982
  • Бурыкин Владимир Васильевич
  • Савельев Виталий Андреевич
  • Павлов Геннадий Михайлович
SU1095315A1
ЗАЩИТНЫЙ АППАРАТ С САМОТЕСТИРОВАНИЕМ 2004
  • Стрижков Игорь Григорьевич
  • Усков Антон Евгеньевич
  • Трубин Александр Николаевич
RU2279730C2
Устройство для защиты от однофазных замыканий на землю 1939
  • Кречетович Н.Н.
SU60765A1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ КОРОТКИХ ЗАМЫКАНИЙ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2000
  • Петров С.Я.
  • Рибель Н.Е.
  • Горина О.В.
  • Дмитриев К.С.
  • Антонов Л.Е.
  • Федотов С.П.
  • Чуев В.М.
RU2224342C2
СПОСОБ СУШКИ ИЗОЛЯЦИИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА 2017
  • Неустроев Павел Петрович
  • Шатравин Константин Михайлович
  • Ушаков Вячеслав Анатольевич
RU2661333C1
Высоковольтная аппаратная камера магистрального тепловоза 2023
  • Кривошеев Василий Сергеевич
  • Шестов Владимир Юрьевич
  • Белоусов Юрий Александрович
RU2802571C1

Реферат патента 1953 года Устройство для дифференциальной защиты силовой цепи электровозов постоянного тока

Формула изобретения SU 95 446 A1

SU 95 446 A1

Авторы

Ансберг Г.А.

Плакс А.В.

Сидоров Н.Н.

Шелешков К.К.

Даты

1953-01-01Публикация

1951-11-05Подача