Изобретение относится к устройствам подвода топлива и камерам сгорания газотурбинных двигателей (ГТД).
Известно устройство прерывистого распыления жидкого топлива в камеру горения печи, содержащее электронный датчик импульсов, электромагнитный клапан, расположенный на линии высокого давления, установленный за ним мембранный насос, камера которого, подключенная к соплу, соединена с магистралью топлива низкого давления, и распыливаюидее сопло til.
Недостатком устройства является увеличенное примерно в два раза по сравнению с устройствами непрерывной подачи топлива время заполнения топливопроводов при запуске двигателя, что существенно ухудшает розжиг камеры сгорания при быстротечных процессах запуска, особенно в малоразмерных ГТД.
Известно также устройство прерывистого подвода топлива, содержащее корпус с установленным в нем золотником и каналами подвода топлива под давлением и отвода последнего 2.
Устройство сложно в настройке и недостаточно надежно в работе, что обусловлено конструкцией золотника.
Цель изобретения - повышение наtoдежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что 8 корпусе дополнительно установлен следящий упор, золотник выполнен подпружиненным со стороны следящего
15 упора с проточкой и центральным отверстием, в котором установлен подпружиненный обратный клапан, между золотником и следящим упором образована пружинная полость, а с противоположной
20 стороны золотника - беспружинная, канал подвода топлива через проточку в золотнике соединен с каналом отвода топлива, пружиннная полость соеди39нена с дренажем, а беспружинная чере жиклер с проточкой золотника. Кроме того, следящий упор выполне в виде поршня с центральным каналом, а между следящим упором и корпусом образована бесштоковая полость, соединенная через жиклер с каналом под ,вода топлива. На чертеже изображено предлагаемо устройство, разрез. Устройство прерывистого подвода жидкого топлива содержит золотник 1, размещенный в корпусе 2, каналы подвода 3 топлива под давлением и отвода 4 топлива от золотника к форсунке (не показана). В золотнике 1 выполнена кольцевая проточка 5, ко торая сйединена с беспружинной полос тью 6с помощью жиклера 7. С другой стороны золотник 1 подпружинен пружи ной 8, пружинная полость 9 соединена с дренажным каналом 10. В центральном отверстии золотника I размещен обратный клапан 11, подпружиненный относительно золотника пружиной 12 и имеющий с одной стороны седло 13, с другой стороны подпятник Н. Со стороны пружинной полости 9 в корпусе 2 установлен сле дящий упор 15 с каналом 1б. Между следящим упором 15 и корпусом 2 образована бесштоковая полость 17| которая соединена через жиклер 18 с по водящим топливо каналом 3. Со стороны беспружинной полости 6 в корпусе установлен регулировочный винт 19, ограничивающий длину хода обратного клапана 11 и золотника 1, Усилие пружины 8 меньше усилия на зо лотник 1 от давления топлива со стороны беспружинной полости 6, а усилие пружины 12 обратного клапана 11 при положении клапана 11 и золотника 1 в крайнем левом положении на по рядок меньше усилия пружины 8. Устройство работает следующим образом. В исходном положении золотник 1 усилием пружины 8 прижат в крайнее левое (по чертежу) положение, так ка усилие пружины 8 значительно больше усилия пружины 12, При запуске двигателя топливо под давлением по каналу 3 поступает в проточку 5 золотника 1. Из проточки топливо поступает через канал-4 к фо сунке камеры сгорания и Одновременно через жиклер 7 в полость 6. С повышением давления в полости 6 усилие, действующее на золотник 1, превышает усилие пружины 8 и золотник 1 перемещается вправо, при этом седло 13 обратного клапана 11 прижато к золотнику 1 усилием давления топлива, так как усилие пружины 12 очень мало. При своем движении золотник 1 перекрывает канал отвода топлива к форсунке и давление топлива в канале k падает, золотник.1 перемещается вправо до упора подпятником 1 в следящий упор 15, перекрывая канал 16. При этом давление топлива в полости 17, отсеченной от дренажа, повышается, следящий упор 15 перемещается влево и сжимает пружину 12. Под действием усилия пружины 12 клапан 11 открывается. При этом полость 6 соединяется со сливной полостью 9, давление в полости 6 падает и под действием пружины 8 золотник 1 отходит в исходное положение, закрывая одновременно клапан 11 и соединяя канал k через проточку 5 с каналом 3. |jo подхода золотника 1 к крайнему ле Ьому положению (исходному) подпятник Ik открывает сливной канал 16 на полости 17 следящего упора 15, последний при этом возвращается в крайнее правое (исходное) положение. Далее процесс повторяется. Таким образом, топливо поступает в форсунку импульсами. Частота импульсов подачи топлива в камеру сгорания равна числу ходов золотника в единицу времени. Изменение частоты импульсов осуществляется изменением длины хода золотника винтом 19., При увеличении винта 19 длина хода золотника уменьшается, а число ходов и частота импульсов увеличивается, и наоборот. Формула изобретения 1. Устройство прерывистого подво да жидкого топлива, содержащее корпус с установленным в нем золотником и каналами подвода топлива под давлением и отвода последнего, отличающееся тем,, что, с целью повышения надежности, в корпусе дополнительно установлен следящий упор, золотник выполнен подпружиненным со сторойы следящего упора с проточкой и центральным отверстием, в котором установ5Э5лен подпружиненный обратный клапан, между золотником и следящим упором образована пружинная полость, а с противоположной стороны золотника - беспружинная, канал подвода топлива через проточку в золотнике соединен с каналом отвода, пружинная полость соединена с дренажем, а беспружинная через жиклер с проточкой золотника. 2, Устройство по п. 1, о т л и ч а-1 ю щ е е с я тем, что. следящий упор выполнен в виде поршня с центральным каналом, а между следящим упором и корпусом образована бесштоковая полость, соединенная через жиклер с каналом подвода топлива. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 370797, кл. F 23 D 11/00, 1973. 2,Авторское свидетельство СССР № , кл. F 02 М 7/00, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2277641C1 |
Система управления двухвальным газотурбинным двигателем | 1977 |
|
SU723198A1 |
Устройство для автоматического управления фрикционными элементами гидромеханической передачи | 1976 |
|
SU680924A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ СТВОРОК РЕАКТИВНОГО СОПЛА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2030626C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2193097C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКАМИ РЕАКТИВНОГО СОПЛА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2289713C2 |
Устройство для промывки полостей и каналов | 1985 |
|
SU1313532A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2193098C2 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2490493C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1990 |
|
RU2028482C1 |
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1981-01-06—Подача