Устройство прерывистого подвода жидкого топлива Советский патент 1982 года по МПК F02C7/22 

Описание патента на изобретение SU954584A1

Изобретение относится к устройствам подвода топлива и камерам сгорания газотурбинных двигателей (ГТД).

Известно устройство прерывистого распыления жидкого топлива в камеру горения печи, содержащее электронный датчик импульсов, электромагнитный клапан, расположенный на линии высокого давления, установленный за ним мембранный насос, камера которого, подключенная к соплу, соединена с магистралью топлива низкого давления, и распыливаюидее сопло til.

Недостатком устройства является увеличенное примерно в два раза по сравнению с устройствами непрерывной подачи топлива время заполнения топливопроводов при запуске двигателя, что существенно ухудшает розжиг камеры сгорания при быстротечных процессах запуска, особенно в малоразмерных ГТД.

Известно также устройство прерывистого подвода топлива, содержащее корпус с установленным в нем золотником и каналами подвода топлива под давлением и отвода последнего 2.

Устройство сложно в настройке и недостаточно надежно в работе, что обусловлено конструкцией золотника.

Цель изобретения - повышение наtoдежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что 8 корпусе дополнительно установлен следящий упор, золотник выполнен подпружиненным со стороны следящего

15 упора с проточкой и центральным отверстием, в котором установлен подпружиненный обратный клапан, между золотником и следящим упором образована пружинная полость, а с противоположной

20 стороны золотника - беспружинная, канал подвода топлива через проточку в золотнике соединен с каналом отвода топлива, пружиннная полость соеди39нена с дренажем, а беспружинная чере жиклер с проточкой золотника. Кроме того, следящий упор выполне в виде поршня с центральным каналом, а между следящим упором и корпусом образована бесштоковая полость, соединенная через жиклер с каналом под ,вода топлива. На чертеже изображено предлагаемо устройство, разрез. Устройство прерывистого подвода жидкого топлива содержит золотник 1, размещенный в корпусе 2, каналы подвода 3 топлива под давлением и отвода 4 топлива от золотника к форсунке (не показана). В золотнике 1 выполнена кольцевая проточка 5, ко торая сйединена с беспружинной полос тью 6с помощью жиклера 7. С другой стороны золотник 1 подпружинен пружи ной 8, пружинная полость 9 соединена с дренажным каналом 10. В центральном отверстии золотника I размещен обратный клапан 11, подпружиненный относительно золотника пружиной 12 и имеющий с одной стороны седло 13, с другой стороны подпятник Н. Со стороны пружинной полости 9 в корпусе 2 установлен сле дящий упор 15 с каналом 1б. Между следящим упором 15 и корпусом 2 образована бесштоковая полость 17| которая соединена через жиклер 18 с по водящим топливо каналом 3. Со стороны беспружинной полости 6 в корпусе установлен регулировочный винт 19, ограничивающий длину хода обратного клапана 11 и золотника 1, Усилие пружины 8 меньше усилия на зо лотник 1 от давления топлива со стороны беспружинной полости 6, а усилие пружины 12 обратного клапана 11 при положении клапана 11 и золотника 1 в крайнем левом положении на по рядок меньше усилия пружины 8. Устройство работает следующим образом. В исходном положении золотник 1 усилием пружины 8 прижат в крайнее левое (по чертежу) положение, так ка усилие пружины 8 значительно больше усилия пружины 12, При запуске двигателя топливо под давлением по каналу 3 поступает в проточку 5 золотника 1. Из проточки топливо поступает через канал-4 к фо сунке камеры сгорания и Одновременно через жиклер 7 в полость 6. С повышением давления в полости 6 усилие, действующее на золотник 1, превышает усилие пружины 8 и золотник 1 перемещается вправо, при этом седло 13 обратного клапана 11 прижато к золотнику 1 усилием давления топлива, так как усилие пружины 12 очень мало. При своем движении золотник 1 перекрывает канал отвода топлива к форсунке и давление топлива в канале k падает, золотник.1 перемещается вправо до упора подпятником 1 в следящий упор 15, перекрывая канал 16. При этом давление топлива в полости 17, отсеченной от дренажа, повышается, следящий упор 15 перемещается влево и сжимает пружину 12. Под действием усилия пружины 12 клапан 11 открывается. При этом полость 6 соединяется со сливной полостью 9, давление в полости 6 падает и под действием пружины 8 золотник 1 отходит в исходное положение, закрывая одновременно клапан 11 и соединяя канал k через проточку 5 с каналом 3. |jo подхода золотника 1 к крайнему ле Ьому положению (исходному) подпятник Ik открывает сливной канал 16 на полости 17 следящего упора 15, последний при этом возвращается в крайнее правое (исходное) положение. Далее процесс повторяется. Таким образом, топливо поступает в форсунку импульсами. Частота импульсов подачи топлива в камеру сгорания равна числу ходов золотника в единицу времени. Изменение частоты импульсов осуществляется изменением длины хода золотника винтом 19., При увеличении винта 19 длина хода золотника уменьшается, а число ходов и частота импульсов увеличивается, и наоборот. Формула изобретения 1. Устройство прерывистого подво да жидкого топлива, содержащее корпус с установленным в нем золотником и каналами подвода топлива под давлением и отвода последнего, отличающееся тем,, что, с целью повышения надежности, в корпусе дополнительно установлен следящий упор, золотник выполнен подпружиненным со сторойы следящего упора с проточкой и центральным отверстием, в котором установ5Э5лен подпружиненный обратный клапан, между золотником и следящим упором образована пружинная полость, а с противоположной стороны золотника - беспружинная, канал подвода топлива через проточку в золотнике соединен с каналом отвода, пружинная полость соединена с дренажем, а беспружинная через жиклер с проточкой золотника. 2, Устройство по п. 1, о т л и ч а-1 ю щ е е с я тем, что. следящий упор выполнен в виде поршня с центральным каналом, а между следящим упором и корпусом образована бесштоковая полость, соединенная через жиклер с каналом подвода топлива. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 370797, кл. F 23 D 11/00, 1973. 2,Авторское свидетельство СССР № , кл. F 02 М 7/00, 1966.

Похожие патенты SU954584A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2004
  • Клибанов Владимир Ильич
  • Клибанов Илья Владимирович
  • Молчанов Евгений Петрович
  • Федюкин Владимир Иванович
RU2277641C1
Система управления двухвальным газотурбинным двигателем 1977
  • Захаров Николай Николаевич
  • Парамонов Евгений Борисович
SU723198A1
Устройство для автоматического управления фрикционными элементами гидромеханической передачи 1976
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU680924A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ СТВОРОК РЕАКТИВНОГО СОПЛА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Иванов Д.Н.
  • Мищенко Э.В.
RU2030626C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2000
  • Павлюк Евгений Викторович
  • Горбатюк Николай Васильевич
  • Кравченко Юрий Игнатьевич
RU2193097C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКАМИ РЕАКТИВНОГО СОПЛА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2002
  • Данилович Владимир Олегович
  • Дзарданов Юрий Андреевич
  • Зазулов Виктор Иванович
  • Крицын Денис Андреевич
  • Скотников Сергей Иванович
RU2289713C2
Устройство для промывки полостей и каналов 1985
  • Карсавин Лев Владимирович
  • Виноградова Клавдия Степановна
  • Попов Михаил Всеволодович
  • Рудыко Вячеслав Иванович
SU1313532A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2000
  • Мокроуз Василий Климентьевич
  • Павлюк Евгений Викторович
  • Горбатюк Николай Васильевич
  • Кравченко Юрий Игнатьевич
RU2193098C2
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1990
  • Блохин В.С.
  • Головин М.Г.
RU2028482C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Киян Владимир Андреевич
  • Сахибгареев Наиль Мазгарович
RU2490493C1

Реферат патента 1982 года Устройство прерывистого подвода жидкого топлива

Формула изобретения SU 954 584 A1

SU 954 584 A1

Авторы

Ушеренко Лев Яковлевич

Кузнецов Сергей Никандрович

Даты

1982-08-30Публикация

1981-01-06Подача