Стенд для испытания колес под нагрузкой Советский патент 1982 года по МПК G01M17/13 

Описание патента на изобретение SU954844A1

Изобретение относится к стендам для испытания колес под нагрузкой. Известен стенд для испытания к6лес, содержащий раму, механизм крепления и привода испытуемого колеса стол, установленный на ферме, имеющей возможность вращения, валы с ги равлическим приводом, а также датчики ll. Этот стенд не позволяет воспроиз вести нагрузки на испытуемое колесо, близкие к реальнымусловиям эксплуатации в частности, он не позволяет создать различные по величине боковые и вертикальные усилия на испытуемое колесо. Известен также стенд для испытания колес под нагрузкой, содержащий раму, механизмы крепления, привода и нагружения испытуемого колеса, стол с опорной поверхностью и механизмом его вращения вокруг вертикальной оси, закрепленной в опоipe, и датчики Н. Однако такое устройство стенда не позволяет увеличить число замеряемых параметров взаимодействия колеса с опорной поверхностью, т.е. воспроизвести нагрузки на испытуемое колесо, близкие к реальным условиям эксплуатации, в частности, он не обеспечивает создания различных по величине продольных-усилий, опрокидывающих моментов на испытуемом колесе. Цель изобретения - расширение диапазона нагрузочных воздействий на колесо. Указанная цель достигается тем, что стол снабжен механизмами продольного и поперечного перемещений и качания относительно продольной оси. Указанные механизмы выполнены в виде осцилляторов, приводы осцилляторов выполнены с возможностью регулирования частоты и амплитуды возмущающего воздействия в виде чер вянных передач, причем каждая чераячная передача состоит из двух червяков. Кроме того, опорная поверхность стола выполнена в виде непрерывной гусеничной ленты с механизмом ее привода. На фиг. 1 изображена схема предлагаемого стенда; на фиг. 2 - механизм перемещения стола. Стенд для испытания колес под на грузкой состоит из рамы 1, в которой закреплено испытуемое колесо 2 с механизмами крепления 3, привода 4 и нагружения колеса вертикальным усилием 5, стола 6, закрепленного в опоре 7 и несущего нейтральную гусеничную ленту 8 с приводом 9 и датчиком 10. На опоре 7 установлены осциллято ры 11 и 12 с приводом, связанные со столом 6 соответственно посредством шарнира 13 и зубчатого сектора 14 и обеспечивающее прсдольное перемещен стола 6 и его качания вокруг продольной оси. Опора 7 установлена с вoз oжнocтью вращения в ползуне 15 который расположен в направляющих 16 и шарнирно связан с осциллятором 17. Ползун 15 несет на себе осцилля тор 18, который посредством зубчато го сектора 19 связан с опорой 7. Привод осциллятора 18 содержит червячное колесо 20 и червяк 21, который кинематически связан с электродвигателем 22. С червячным колесом 20 связан палец 23, установленный в сухаре 2k, который имеет возможность перемещения вдоль паза 25 пол зуна 26, С ползуном 2б связана зубчатая рейка 27, которая входит в за цепление с зубчатым сектором 19. Червячное колесо 20 связано также с червяксм 28, который установлен в подвижных опорах (на схеме не пок заны) и посредством редуктора 29 кинематически связан с электродвигателем 22. Аналогичное устройство и привод имеют осцилляторы 11, 12 и 17, а также осциллятор, соединенный с мех низмом 5 нагружения колеса нормальной нагрузкой (не показан). Предлагаемый стенд работает след щим образом. Для определения статических жест костных характеристик испытуемого колеса привод 9 гусеничной ленты 8 и привод k испытуемого колеса 2 бло кируются. Испытуемое колесо 2 посредством механизма 5 нагружения колеса нормальной нагрузкой опускается и прижимается к опорной плоскости гусеничной ленты 8 с заданной нормальной нагрузкой. Характеристики статической жесткости определяются при соответствующих перемещениях стола 6: в продольном направлении посредством осциллятора 11, поперечном направлении их посредством осциллятора 17, повороте относительно вертикальной оси посредством осциллятора 18 и качания относительно продольной оси посредством осциллятора 12. Перемещения стола 6 фиксируются по перемещению ползуна 26 соответствующих осцилляторов. Возникающие при этом усилия регистрируются датчиками 10. Испытания катящегося колеса проводят при разблокированном приводе испытуемого колеса 2 и гусеничной ленты 8. При этом режимы качания испытуемого колеса 2 (ведущий, ведомый, свободный, нейтральный, тормозной) задаются посредством изменения передаточных отношений в приводах А и 9 соответственно испытуемо го колеса 2 и гусеничной ленты 8. Нагружение испытуемого колеса 2 нормальной нагрузкой производится посредством механизма 5 нагружения как и в случае статических испытаний, В процессе качения в заданном режиме испытуемое колесо 2 подвергается действию сил, которые задаются соответствующими перемещениями стола 6. Нагружение колеса боковой силой осуществляется за счет поперечного перемещения стола 6 посредством осциллятора 17 а продольной силой за счет продольного перемеи ения стола 6 посредством осциллятора П. Нагружение колеса, опрокидывающим и поворачивающим моментами производится соответственно посредством осцилляторов 12 и 18, которые осуществляют поворот стола 6 относительно его продольной оси и вокруг вертикальной оси соответственно. При этом перемещения стола 6 фиксируются по перемещению ползунов 26 соответствующих осцилляторов, а усилия, возникающие в контакте колеса с опорной поверхностью, регистрируются датчиками 10. Перемещение в процессе испытаний стопа 6 и испытуемого колеса 2 показаны на фиг. 1 стрелками. Указанные перемещения могут осуществляться соответствующими осцилляторами с различной частотой и амплитудой, тем самым обеспечивается нагружение испытуемого колеса переменными по амплитуде и частоте нагрузками, чТо дает возможность получать как .статические так и динамические характеристики испытуемого колеса в условиях, близким к реальным условиям эксплуатации. Причем механизм. 5 нагружения колеса нормальной на.грузкой также может быть связан с осциллятором описанной выше конструкции, в резуль тате чего можно воспроизводить при испытаниях изменение нормальных реакций опорной поверхности с различной частотой и амплитудой. Кроме того, случайные возмущения от опорной поверхности на испытуемое колесо можно получить, закрепите, например, на опорной поверхности гусеничной ленты 8 искусственные неровности, выполненные с различным профи лем поперечного сечения.

Таким образом, предлагаемое устройство стенда позволяет получать характеристики (статические и динамические) испытуемых колес в условиях, наиболее приближенных к реальным, так как обеспечивает создание различных нагрузок, действующих на колесное транспортное средство, например, автомобиль, которое подвергается в реальных условиях эксплуатации одновременному воздействию дорожных неровностей, аэродинамических сил и их моментов, вызывающих поперечные и продольные силы, а также сил, возникающих в результате управления транспортными средствами.

Знание указанных характеристик колеса дает возможность полнее определить параметры движения транспортного средства на стадии проектирования, что в конечном итоге обеспечит создание надежных и долговечных колесных транспортных средств с высокими эксплуатационными качествами.

Формула изобретения

1.Стенд для испытания колее под нагрузкой, содержащий раму, механизмы крепления, привода и нагружения испытуемого колеса, стол с опорной поверхностью и механизмом его вращения вокруг вертикальной оси, закрепленной в опоре, и датчики, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона нагрузочных воздействий на колесо, стол снабжен механизмами продольного и поперечного перемещений и качания относительно продольной оси.

2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что механизмы продольного и поперечного перемещений

и качания относительно продольной, оси выполнены в виде осцилляторов, приводы осцилляторов выполнены с возможностью регулирования частоты и амплитуды возмущающего воздействия в виде червячных передач, причем каждая червячная передача состоит из двух червяков.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что опорная поверхность стола выполнена в виде непрерывной гусеничной ленты с механизмом ее привода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР ff 117755, кл. G 01 М 17/06, 1959.

2.Патент СССР P 586853,

кл. G 01 Н 17/00, 197 (прототип).

Похожие патенты SU954844A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765514C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765322C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765193C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765316C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765389C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765315C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765586C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765585C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765388C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
RU2765510C1

Иллюстрации к изобретению SU 954 844 A1

Реферат патента 1982 года Стенд для испытания колес под нагрузкой

Формула изобретения SU 954 844 A1

SU 954 844 A1

Авторы

Амельченко Петр Адамович

Бойков Владимир Петрович

Гуськов Валерий Владимирович

Левин Моисей Аронович

Молодан Олег Иванович

Даты

1982-08-30Публикация

1979-03-29Подача