Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству: газораспределительных систем золотникового типа, например для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.
Известен золотниковый механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания, содержащий крановый золотник с впускным и выпускным каналами, установленный в головке цилиндра на подшипниках, причем средняя часть золотника снабжена уплотнителем, выполненным в виде втулки с цилиндрическим выступом. Выступ размещен в стенке камеры сгорания с зазором и уплотнен кольцами Cl
Однако в известном устройстве уплотнительные кольца обладают недостаточной устойчивостью к закбксовыванию или пригоранию, что в конечном счете снижает надежность уплотнения.
Целью изобретения является повышение надежности уплотнения.
Поставленная цель достигается тем, что втулка уплотнителя установлена с эксцентриситетом относительно оси
вращения золотника, величина которого определяется соотношением
, h ,
-величина эксцентриситета;
где е
-диаметральный зазор между золотником и втулкой уплотнителя ;
10
зазор по высоте между торцом кольца уплотнителя и поверхностью канавки;
сЛ диаметральный зазор между уплотнителем и поверх15ностью расточки в стенке камеры сгорания;
h высота опорной поверхности цилиндрического выступа уплотнителя;
20
расстояние от центра втула ки уплотнителя до центра поперечного сечения цилиндрического выступа уплотнителя, расположенного на
25
расстоянии - от его торца.
На фиг,1 показан золотниковый механизм, продольный разрез; на фиг.2 то же, поперечный разрез; на фиг.З 30 узел 1 на фиг.1. Золотниковый механизм содержит крановый золотник 1 с впускным 2 и выпускным 3 каналами. Золотник 1 установлен в головке цилиндра 4 на подшипниках 5 скольжения. Средняя часть 6 золотника 1 снабжена уплотнителем, выполненным в виде втулки с. цилиндрическим выступом 8, размещенным в расточке 9 стенки камеры 10 сгорания с зазором. Внутренний канал 11 выступа 8 с момента совпадения с ним впускного 2 или выпускного 3 канала образует единый газо,проводящий тракт. Для охлаждения втулки 7 и золотника 1 в головке цилиндра 4 предусм рена полость 12, заполненная циркулирующим маслом. Кольца 13 служат для предотвращения попадания масла в камеру 10 сгорания. Эти кольца 13 прижаты пластинчатой пружиной к вер ней поверхности кольцевой канавки. Уплотнение со стороны высокого давл ния в камере сгорания обеспечено кольцом 14. Для уплотнения со сто-. РОНЫ низкого давления между зоной газораспределительных каналов золот ника и полостью 12 охлаждения на торцевых поверхностях втулки 7 упло нителя установлены кольца 15, которые .прижаты пластинчатыми пружинами к торцам шайб 16. Золотниковый механизм работает следующим образом. При вращании золотника благодаря наличию эксцентриситета уплотнителю придается возвратно-поступательное и одновременно качательное движения. Возможность такого перемещен для выступа уплотнителя обеспечивае тся подбором соответствующей велич ны зазора между уплотнителем и п верхностью расточки в стенке камеры сгорания. Для этой же цели рабочим поверхностям колец.13 и 14 может быть при дана особая форма, например в виде двойного конуса с углом близким к 0,3°, При этом уплотнительноекольцо 1 колеблется в пределах, зазора по высоте сЛ, в результате чего частично окислившееся масло удаляется из кан прежде, чем наступит момент закоксовывания или пригорания кольца Во время тактов сжатия и рабочег хода уплотнитель прижимается к поверхности золотника силой, равной произведению величины избыточного Давления газов в камере сгорания на кольцевую площадь выступа уплотнителя , Этим обеспечивается уплотнение пространства камеры сгорания Подшипники золотника воспринимают нагрузку, равную сумме сил прижатия уплотнителя и от непосредственного давления газов на золотник в канале уплотнителя, Автономная установка золотника в подшипниках скольжения благодаря наличию уплотнителя не оказывает отрицательного влияния на уплотняющие свойства устройства и способствует свободному (без заедания) вращению золотника, несмотря на наличие температурных деформаций деталей, Надежная работа золотника обеспечивается также удовлетворительным распределением масла в зазоре между трущимися поверхностями золотника и втулкой уплотнителя, благодаря чему сухое трение между указанными поверхностями исключено; расположением шайб 16 на поверхностях золотника, не имеющих эксцентриситета,. чем достигается улучшение условий работы колец 15 за счет возникновения радиальной составляющей скорости их скольжения по шайбам 16, .ла изобретения Золотниковый механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания, содержащий крановый золотник с впускным и выпускным каналами, установленный в головке цилиндра на подшипниках, причем средняя часть золотника снабжена уплотнителем, выполненным в виде втулки с цилиндрическим выступом, размещенньда в стенке камеры сгорания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения, втулка уплотнителя установлена с эксцентриситетом относительно оси вращения золотника, величина которого определяется соотнесением . .а 2 e-h где е - величина эксцентриситета; с диаметральный зазор между золотником и втулкой уплотнителя; (ft зазор по высоте между торцом кольца уплотнителя и поверхностью канавки dj - диаметральный зазор между уплотнителем и поверхностью расточки в стенке камеры сгорания; h - высота опорной поверхности цилиндрического выступа уплотнителя; а - расстояние от центра втулки уплотнителя до центра поперечного сечения цилиндрического выступа уплотнителя на расстоянии от его торца. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2158386, кл. 123-190, опублик. 1939,
If IS
n
Фиг.1
Риг. 2.
I
ш
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1979-05-11—Подача