(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОСТИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2379556C1 |
ПОРШНЕВОЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ НАСОС | 2000 |
|
RU2191923C2 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ | 2010 |
|
RU2477408C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2251631C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН | 2009 |
|
RU2415326C2 |
СКВАЖИННЫЙ КЛАПАН-ОТСЕКАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2516708C2 |
КЛАПАН ШАРОВОЙ ЗАПОРНЫЙ | 2016 |
|
RU2619520C1 |
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА | 2010 |
|
RU2526002C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
ФОРСУНКА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ | 2002 |
|
RU2221930C2 |
1
Изобретение относится к устройствам для очистки поверхностей с подачей жидкости и предназначено преимущественно для очистки стекол транспортных средств.
Известны устройства для подачи моющей или антиобледенительной жидкости на поверхность ветрового стекла, содержащие корпус, в котором размещен жиклер с элементами, позволяющими регулировать направление струи как по горизонтали, так и по вертикали 1.
Однако отсутствие клапана, позволяющего поддерживать заполненный жидкостью трубопровод, приводит к нерациональному расходу жидкости вследствие возможного рассогласования ее подачи и хода щетки.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для подачи жидкости стеклоочистителя транспортного средства, содержащее корпус с каналом для подвода жидкости, жиклер со сферической наружной поверхностью, проточкой и выходным каналом, смонтированный с возможностью поворота в полости корпуса, ограниченной сферическим поясом, и клапан, размещенный в канале для подвода жидкости 2.
Указанный клапан позволяет поддерживать трубопровод, заполненный жидкостью при выключенном побудителе расхода, что необходимо для ускорения процесса подачи жидкости, поскольку задержка подачи жидкости может быть того же порядка, что и время хода щетки и указанное рассогласование приведет к нерациональному расходу жидкости и снижению качества очистки стекла. Кроме того, клапан позволяет устра,Q нить также потери жидкости при динамических воздействиях на поворотах и продольных ускорениях; воздействующих на жидкость в системе при движении автомобиля.
Однако недостатком такого устройства, включающего описанный жиклер, смонтированный в полости корпуса, выполненной в виде сферического пояса, симметричного относительно диаметральной плоскости сферы, является низкая эксплуатационная надежность, поскольку жесткие допуски на
2Q изготовление сопряженных деталей приводят к заклиниванию жиклера, особенно при старении пластмасс во время эксплуатации вплоть до возможного растрескивания корпуса, а выполнение зазора в местах подвижного сопряжения жиклера с корпусом приводит к неустойчивому по. жиллёра, нестабильности направления подачи жидкости. Кроме того, пропускное сечение жиклера меньше, нежели зазора и даже при его незначительной величине 0,01 мм происходит снижение или полное прекращение подачи жидкости на очищаемую поверхность организованным потоком через жиклер, так как учетки через зазор помимо потери жидкости отклоняют или полностью затапливают ослабленную струю из отверстия жиклера. Цель изобретения - повышение надежности и технологичности. Указанная цель достигается тем, что в устройстве в указанной полости корпуса установлен упругий упор, взаимодействующий верхним торцом с проточкой жиклера, поверхность которой в зоне контакта упора эквидистантна наружной сферической поверхности жиклера. Кроме того, упор размещен над клапаном и выполнен в виде втулки с упругими лепестками, в основании которой выполнена серповидная прорезь. На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - упругий упор, вид сверху; на фиг. 3 - пластинчатый клапан; на фиг. 4 - вариант выполнения жиклера. Устройство имеет корпус 1, в фигурной полости 2 которого размещен жиклер 3 со сферической поверхностью, имеющий выходной канал 4, проточку 5, обращенную внутрь полости 2. В полости 2 установлен клапан 6 пластинчатого типа с запорным элементом 7, перекрывающим канал 8 для подвода жидкости. Между жиклером 3 и клапаном 6 установлен упругий упор 9, например, в виде втулки 10 с упругими лепестками И, взаимодействующими с проточкой 5, поверхность которой в зоне контакта эквидистантна наружной сферической поверхности жиклера 3. Верхние концы лепестков 11 могут быть соединены между собой и в этом случае взаимодействуют со стенкой проточки 5 в области центра наружной сферической поверхности, который пересекает поверхность упора 9. Упругий упор расположен над клапаном 6 опираясь основанием втулки на периферийную часть клапана (см. фиг. 4). Втулка выполнена с серповидной прорезью, возможен также вариант выполнения упругого .элемента заодно целое с запорным элементом клапана (не показано). Устройство работает следующим образом. Упор 9, деформированный по высоте при сборке, воздействуя на жиклер 3, постоянно прижимает его к сферическому поясу полости 2, образующему ее горловину, чем обеспечивается герметичность в сферической паре при сохранении подвижности жиклера, необходимой при корректировке направления струи, несмотря на коробления корпуса при старении пластмассы или при внепших воздействиях. Упор 9 взаимодействует с поверхностью жиклера, эквидистантной сфере, либо в частном случае с самой сферической поверхностью, когда глубина проточки равна нулю (как показано в варианте исполнения на фиг. 4). Жидкость поступает в канал 8, открывает запорный элемент 7 клапана 6 и поступает через полость 2 в канал 4, направляющий жидкость на ветровое стекло. По окончании импульса подачи клапан б закрывается, обеспечивая постоянное заполнение каналов и готовность устройства к следующему циклу. Устройство имеет высокую эксплуатационную надежность при низких затратах на производство. Формула изобретения 1. Устройство для подачи жидкости стеклоочистителя транспортного средства, содержащее корпус с каналом для подвода жидкости, жиклер со сферической наружной поверхностью, проточкой и выходным каналом, смонтированный с возможностью поворота в полости корпуса, ограниченной сферическим поясом, и клапан, размещенный в канале для подвода жидкости, огличающееся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности, в указанной полости корпуса установлен упругий упор, взаимодействующий верхним торцом с .проточкой жиклера, поверхность которой в зоне контакта упора эквидистантна наружной сферической поверхности жиклера. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упор размещен над клапаном и выполнен в виде втулки с упругими лепестками, в основании которых выполнена серповидная прорезь. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 1047650, кл. 63 С 82, 1959. 2.Патент ФРГ № 1106622, кл. 63 С 82, 1961 (прототип).
Фиг.1
Фиг.д
Фаг.2.
Фиг.
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1980-12-18—Подача