(54) ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
1
Изобретение относится к впускным трубопроводам двигателей внутреннего сгорания, предназначенных для понижения шума, издаваемого в окружающее пространство, понижения механической нагрузки от собственных колебаний и понижения 5 напряжения от различных термических расширений.
Известны впускные трубопроводы, которые используются как одно- целое в виде JQ трубки с патрубками для подвода воздуха к отдельным рабочим цилиндрам.
Известны также устройства, в которых впускная трубка поперечно разделена на несколько частей, прочно соединенных с патрубками для подвода воздуха к рабочим is цилиндрам. Отдельные трубки, в свою очередь, соединены взаимно эластично.
Недостаток известных трубопроводов заключается в том, что рабочие колебания цилиндров передаются через патрубки п впускному трубопроводу. Вибрирующая таким образом впускная трубка издает шум, подвергается механической нагрузке от вибраций и иногда деформации, возникающей вследствие различных тепловых
расщирений цилиндров в сравнении с трубопроводом.
Сущность изобретения состоит в том., что на впускной трубке предусмотрен продольный зазор, который закрыт эластичной планкой, а патрубки на впускной трубке установлены эластично посредством глушащей вставки, причем торцовое отверстие трубки закрыто пробкой из демпфирующего материала. Глушащая вставка для фиксации ее положения снабжена утолщением, выполненным вокруг отверстия впускной трубки с которым она центрирована вместе с уплотняющей планкой.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый впускной трубопровод, общий вид; на фиг. 2 - деталь впускной трубки с зазором и отверстиями; на фиг. 3 - сечение впускной трубки в месте отверстия; на фиг. 4 - впускной трубопровод в месте соединения с патрубком, связанным с впускным каналом цилиндра, поперечное сечение.
Впускная трубка 1 снабжена продольным зазором 2, закрытым эластичной планкой 3, которая глущит собственно вибрации впускной трубки 1. Отдельные патрубки 4, связывающие впускные каналы 8 цилиндров, плотно насажены на внешнюю поверхность 9 впускной трубки 1 посредством эластичной глушащей вставки 5. Положение глушащей вставки 5 по отношению к впускной трубке 1 закреплено утолщением 6 ее профиля, исполненного вокруг отверстия 7 впускной трубки 1, которое отцентрировано вместе с уплотняющей планкой 3. Для заглушки торцового отверстия 11 впускной трубки 1 использована пробка 10 из материала, глушащего вибрации например резины. Формула изобретения 1. Впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания, состоящий из впускной трубки и отдельных патрубков, отличающийся тем, что впускная трубка 1 снабжена продольным зазором 2, закрытым эластичной планкой 3, и патрубками 4, расположенными на впускной трубке 1 на эластичной глушащей вставке 5 причем торцовое отверстие 11 впускной трубки закрыто пробкой 10 из материала, амортизирующего вибрации. 2. Трубопровод по п. 1, отличающийся тем, что глушащая вставка 5 для закрепления положения снабжена утолщением 6, выполненным вокруг отверстия 7 впускной трубки I. Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Чехословацкой Социалистической Республики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2187667C2 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2177555C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2075612C1 |
СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2098652C1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2218466C2 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2187668C2 |
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2196899C2 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2090765C1 |
Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания (варианты) | 2001 |
|
RU2225518C2 |
СИСТЕМА ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2115822C1 |
U-7
н
ГГЦ
фиг. 2
Фиг.
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1979-11-13—Подача