(54) ГИДРОПРИВОД
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве регулирующего устройства в системах пневмо- и гидроавтоматики.
Известен гидропривод регулируемого дросселя, содержащий напорную гидролинию, сообщенную с аккумулятором. 1.
Недостатком известного гидропривода является то, что увеличение диапазона рабочих давлений с заданной степенью их неравномерности приводит к значительному увели, «1ению размеров газоридравлического аккумулятора и, соответственно, увеличению гидропрнвода в целом.
Цель изобретения - уменьшение габаритов.
Поставленная цель достигается тем, что в гидроприводе, содержащем напорную гидролинию, сообщенную с аккумулятором, аккумулятор выполнен в виде нескольких компенсаторов с равным отнощением дарлений зарядки и разрядки, причем давление зарядки компенсатора с меньшим рабочнм давлением равно давлению разрядки последующего компенсатора с большим рабочим давлением, а количество компенсаторов (п) определяется соотношением
п ,
Pmin
где Ртах и Pmin - соответственно максимальное и минимальное давление жидкости в гидроприводе.
На фиг. I изображена принципиальная схема гидропривода; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Гидропривод, преимущественно регули10руемого дросселя 1, содержит напорную гидролинию 2, сообщенную с аккумулятором, выполненным в виде нескольких компенсаторов 3-6, установленных в корпусе 7. Рабочая жидкость к напорной гидролинии 2
15 подводится через управляемый обратный клапан 8 от насосной станции, включающей бак 9, насос 10 с обратным 11 и предохранительным 12 клапанами и манометром 13, гидрораспределитель 14 и регулирующий 20 клапан 15. От напорной гидролинии 2 жидкость поступает в цилиндр 16 управления регулируемым дросселем 1, имеющим запорный орган 17, связанный с поршнем 18 цилиндра 16.
Гидропривод, преимущественно регулируемого дросселя, работает следующим образом.
Насос 10 всасывает жидкость из бака 9 и нагнетает ее через управляемый обратный клапан 8 одновременно в цилиндр 16 и компенсаторы 3-6. При этом при помощи регулирующего клапана 15 устанавливается необходимая величина давления в цилинд ре 16. Необходимая величина давления в цилиндре 16 определяется давлением входа РВХ в регулируемый дроссель 1 и требуемым расходом через него рабочей среды.
В связи с тем, что давление и изменяется в щироком диапазоне, давление рабочей жидкости, подаваемой в напорную гидролинию 2, должно изменяться также в широком диапазоне от Pmjn до Ртах- Компенсаторы 3 - 6 разряжаются таким образом, чтобы давление разрядки, например, компенсатора 3 было равно давлению Pmin, а давление зарядки - давлению PI, которое в свою очередь является давлением разрядки компенсатора 4. Давление зарядки компенсатора 4 Pj устанавливается равным давлению разрядки компенсатора 5, а давление Pj его зарядки равным давлению разрядки компенсатора 6, давлением зарядки которого будет давление Ртах- Кроме того, отношения давлений зарядки и разрядки каждого компенсатора равны между собой.
В общем случае, когда количество компенсаторов равно п, указанные связи описываются соотношением
Ь. Р2 EJI Ршаж. г
PminPI РП-IРП
из этого соотношения
г F .
а количество компенсаторов п вычисляется по формуле
.
Жидкость, поступая в компенсатор 6 с меньшим давлением зарядки, перемещает его поршень и сжимает находящийся в нем газ. Если величина давления превышает давление разрядки компенсатора 4, то последний также подключается в работу, и т.д. Таким образом, весь диапазон давлений жидкости разбит на ряд диапазонов, компенсация изменения давления в каждом из них производится соответствующим суммарным объемом компенсаторов. Так, например, изменение давлений в первом диапазоне компенсируется, одним компенсатором 3, во втором - компенсаторами 3 и 4, в третьем - компенсаторами 3, 4 и 5 и т.д. После установки заданного давления в циляндре 16 поступление потока жидкости в цилиндр 16 прекращается, а излишек жидкости сбрасывается в бак 9 через регулирующий клапан 15. Управляемый обратный клапан 8 закрывается и отсекает жидкость, находящуюся под давлением в напорной гидрол1инии 2, цилиндре 16 и компенсаторах 3-6. Регулируемый дроссель подготовлен к работе, причем насос в этот момент можно отключить.
При прохождении рабочей среды под давлением Р через регулируемый дроссель 1 его запорный орган 17, связанный с поршнем 18 цилиндра 16, перемещается под действием усилия от давления Р,, открывает проходное отверстие, увеличивая тем самым расход до тех пор, пока усилие от давления
РВХ не уравновесится усилием на поршень 18 цилиндра 16, в результате чего Д|вижение поршня прекращается.
При перемещении поршня 18 часть жидкости вытесняется в компенсаторы 3-6, перемещая их порщни и сжимая находящийся в них газ. Объем компенсаторов 3-6 выбирают таким, чтобы изменение давления газа в них не превышало заданной величины (степени неравномерности). Гидрораспределитель 14 служит для принудительного открытия управляемого обратного клапана 8 в случае необходимости перенастройки регулируемого дросселя 1 на более низкую величину рабочего давления.
Применение гидропривода позволяет увеличить диапазон давлений без увеличения
габаритов.
Формула изобретения
Гидропривод, содержащий напорную гидролинию, сообщенную с аккумулятором, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, аккумулятор выполнен в виде нескольких компенсаторов с равным отно-шением давлений зарядки и разрядки, причем давление зарядки компенсатора с меньшим рабочим давлением равно давлению разрядки последующего компенсатора с большим рабочим давлением, а количество компенсаторов (п) определяется соотношением
- .
где Ртах и Pmin - соответственно максимальное и минимальное давление жидкости в гидроприводе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Башта Т. М; и др. Гидравлика, гидравлические машины и гидравлические приводы. М., «Машиностроение, 1970, с. 455, рис. 3.90 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО УРАВНОВЕШИВАНИЯ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ СТРЕЛОВОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2190062C1 |
АВТОНОМНЫЙ ГИДРОПРИВОД | 2001 |
|
RU2212576C2 |
Гидропривод | 1975 |
|
SU554940A1 |
ГИДРОПРИВОД ПЕРЕДНЕЙ ГОЛОВКИ ПРАВИЛЬНО-РАСТЯЖНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2536734C1 |
ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ ШЛАМОВЫЙ НАСОС | 1990 |
|
RU2045686C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ШТАМПОВОЧНЫЙ МОЛОТ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2006 |
|
RU2334583C2 |
Гидропривод поршневого бетононасоса | 1990 |
|
SU1800150A1 |
Гидропривод | 1978 |
|
SU804867A1 |
Гидропривод штамповочного молота | 1977 |
|
SU660767A1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом | 1978 |
|
SU779105A1 |
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1975-12-16—Подача