(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПГОВЕРКИ ИСПРАВНОСТИ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ПОГРУЖНОГО НАСОСА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ИСПРАВНОСТИ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОГРУЖНОГО НАСОСА | 2005 |
|
RU2294041C1 |
Способ электронной защиты тиристорного импульсного регулятора в цепи тягового электродвигателя постоянного тока и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1658351A1 |
Устройство для защитного отключения электроустановки в сети переменного тока | 1983 |
|
SU1200358A2 |
Устройство для защиты реактора статического тиристорного компенсатора от внутренних повреждений | 1986 |
|
SU1403214A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ЗАМЫКАНИЙ НА ЗЕМЛЮ В СЕТЯХ 3-10 кВ | 2005 |
|
RU2297703C1 |
Устройство для дифференциально-фазной защиты | 1982 |
|
SU1113866A1 |
Реле активной мощности | 1981 |
|
SU991545A1 |
Устройство для проверки исправности защиты от перегрузки электроустановки переменного тока | 1986 |
|
SU1356098A1 |
Устройство для проверки исправности блока релейной защиты с выходным органом | 1989 |
|
SU1721657A1 |
Устройство для защиты преобразовательного моста электропередачи постоянного тока | 1973 |
|
SU531449A1 |
1
Изобретение относится к релейной защите электроустановок, обеспечивающих работу насосов перекачивающих жидкости, и может быть использовано для проверки исправности защиты двигателей погружеиых насосов.
Известны устройства для проверки логи° ческой части релейных защит, в которых подают определенные виды входных наборов сигналов на участки логической части схемы и фиксируют наборы выходных сигналов Ц.
Однако данные устройства являются очень сложными и не позволяют проверять йсправ° ность реагирующих органов защиты.
Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является устройство для проверки исправности схемы полупроводниковой защиты. Данное устройство позволяет периодически изменять уровень сигнала датчика тока контрольным током заданной величины от имеющегося блока задания погрузочного тока и запоминать срабатывание схемь защиты. Защита в работаю- i щем состоянии находится до тех пор, пока
ее не возвращают в исходное состоянне вручную 12,
Недостатком данного устройства является низкая надежность проверки исправности за щиты.
Цель изобретения - повыщенне надежное ти проверки исправности схемы защиты путем периодической автоматической проверки исправности всех ее злементов.
Поставленная цель достигается тем, что в
10 устройство для проверки исправности защиты двигателя погружного насоса, содержащее датчики тока, связанные с реагирующим органом и усилителем, элемент выдержки времени, соединенный с органом запоминания
15 факта срабатывания защиты и через ннвертор с исполнительным элементом, дополнител1у но введены датчики нижнего и верхнего предельного уровня жидкости, при этом датчик JQ верхнего предельного уровня жидкости соединен с усилителем и первым вхбдом органа запоминания факта срабатьшания защиты, а ; датчик нижнего предельного уровня жидкос; ти соединен с вторым входом органа запо; 39 минания факта срабатьшания защиты, выход которого подключен к второму входу элемента выдержки времени защиты. На чертеже представлена функциональная схема защиты двигателя погружного насоса. К датчикам 1 тока последовательно подключена схема защиты, состоящая из реагирующего органа 2, злемента 3 выдержки времени, инвертора 4 и усилителя 5. Между входом и выходом элемента 3 подключена схема 6 запоминания факта срабатывания за щиты, к одному из входов которой подсоединен датчик 7, например, нижнего предель ного уровня жидкости. Датчик 8, например, верхнего предельного уровня подсоединей к датчикам 1 тока через усилитель 9 и к схеме 6 запоминания факта срабатьтания защиты. Двигатель 10 насоса подключен к цепи питания через силовые контакты 11 выходного усилителя 5, датчики 1 тока и автоматический выключатель 12. Проверка исправности защиты осуществляется следующим образом. Рассмотрим, например, случай, когда погру иый насос подает воду в резервуар (водошн порная башня). Обозначим отсутствие сигнала логическим , а наличие сигнала логической 1. При включении автоматического выключав теля 12 все элементы схемы получают пита иия от блока питания (не показан). На выходе реагирующего органа 2 и на выходе злемента 3 выдержки времени получаем сигнал О, а на выходе инвертора 4 - сигнал 1. При этом через выходной усилитель 5 течет ток, контакты усилителя 11 замыкаются, запуская двигатель 10 насоса. По мере заполнения водой резервуара (водонапорной башни) замыкаются контакты дат чика 7 нижнего предельного уровня. Схема 6 запоминания факта срабатывания при этом находится в исходном состоянии. При достижении заданного уровня воды в резервуаре происходит замыкание контактов датчика 8 верхнего предельного .зфовня. Сигнал датчика 8 через усилитель 9 воздействует на уровень выходного сигнала датчиков 1 тока и одновременно подается в схему 6. Измене ный сигнал датчиков 1 тока подается в схе му защиты, где воспринимается реагирующим органом 2 как перегрузка двигателя 10 На выходе органа 2 появляется при этом сигнал 1, который через выход элемента 3 вызьшает появление такого же сигнала 1 на схеме 6 и на выходе инвертора 4. Сигнал 1 со схемы 6 поступает на другой вход элемента 3 я удерживает его в работающем состоянии. Сигнал 1 на входе инвертора при этом вызьшает появление сигнала О на его выходе, т.е. на выходной усилитель 5 не подается ток, его контакты разомкнзпгы, отключен двигатель 10 от сети. Расход воды из резервуару вызывает j)a мыкание контактов датчика 8, но двигатель тока не запускается, так как схема защиты удерживается в работающем состоянии сигналом схемы б запоминания факта срабатьтания защиты. При этом сигнал на выходе схемы защиты позволяет судить об исправности схемы. По мере расходования воды размыкаются контакты датчика 7 нижнего предельного уровня, отключая при этом схему 6 в исходное состояние. Па ее выходе при этом отсутствует сигнал (т.е. на выходе схемы - О), что вызовет появление такого же сигнала О на выходе элемента 3 и на входе инвертора 4. Па выходе инвертора 4 при этом появляется сигнал I, т.е. вьссодной усилитель 5 получает питание и его контгйсты И замыкаются, запуская двигатель 10. Процесс повторяется. Перегрузка двигателя 10 также приводит к срабатыванию схемы защиты. В этом случае повторный запуск двигателя возможен пооле отключения и включения автоматического вьжлючателя 12.. Периодическое изменение уровня сигнала датчиков тока, осуществляемое сигналом даг чика одаого предельного уровня жидкости при одновременной подаче этого сигнала в схему запоминания факта срабатывания защиты, позволяет автоматически проверять ис правность защиты двигателя, что повьпшет надежность защиты в процессе эксплуатации. Использование данного устройства для проверки исправности защиты двигателей погружнь1х насосов позволяет увеличить примерно на 10% срок службы двигателя за счет повышения н:адежности его зашиты, что обеспечивается повышением надежности проверки, исправности защиты. Формула изобретения -/ Устройство для проверки исправности зашиты двигателя погружного насоса, содержащее Датчики тока, связанные с реагирующим органом защиты и усилителем элемент выдержки времени, соединенный с органом запоминания факта срабатьшания защиты и через инвертор - с исполнительным элементом, отличающееся тем, что, с целый повыщения надежности проверки, в него допол нительно введены датчики нижнего и верхнего предельных уровней жидкости, при этом датчик верхнего предельного уровня жидкости соединен с усилителем и первым входом органа заломинания факта срабатыва1шя защиты, а датчик инжнего предельного уровня жидкости соедииеи с вторьш входом органа запоминания факта срабатьтания защиты, вы ход которого подключен к второму входу элемента вьщержки временя защиты.
Источники информации, , принятые во внимание при экспертизе
f2
tf
чч
v
Z Максимальная токовая защита МТЗ-М. Техническое описание и инстр ция по эко плуатации. Рига, ЛАвтэнерго, 1974, с. 13.J
9
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1980-07-03—Подача