(54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРУЕМОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ ЕМКОСТНОЙ КОМПЕНСАЦИИ
1
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых сетях электрифицировашп 1х железных дорог переменного ТОКЭо
Известно компенсирующее устройство, содер жащее параллельно соединенные регугшровочную обмотку трансформатора, снабженную уст ройством для регулирования напряжений под нагрузкой и установку емкостной компенса ции, состоящую из последовательно соедине ных конденсаторной батареи, реактора и вторичной обмотки дополнительного трансформатора, первичная обмотка которого присоединена к выходу регулировочной обмотки трансформатора 1.
Недостатком этого устройства является уо ложнение его из-за дополнительного трансформатора И снижения надежности из-за использования в этом трансформаторе переключающего устройства с разрывом цепи тока.
Наиболее близким к изобретению является устройство для компенсации реактивной мощности, содержащее трансформатор, параллельно первичной обмотке которого подключены последовательно соединенные конденсаторная батарея, реактор и вторичная обмйт ка трансформатора с регулятором напряжения под нагрузкой, Примеч для увеличения диапазона регулирования мощности устройство снабжено дополнительным переключателем 2.
Недостатком прототипа является коммутация цепи с разрывом тока компенсирующего устройства, т,е. с отключением и последующим включением КУ, при переключении втоtoричной обмотки трансформатора дополнительным переключателем. В результате при коммутации возникают броски тока до четырех кратных и перенапряжения до двух кратных номинальных значений, которые уменьщают
15 срок службы элементов устройства и снижают ее надежность. Если переключения производить без разрьта тока КУ, то происходит закора™ чивание вторичной обмотки трансформатора, что приводит к его повреждению.
20
Цель изобретения - повыщенйе надежноо ти работы при регулировании мощности.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве регулируемой поперечной емкост3ной компенсацией, содержащем конденсаторйую батарею, вольтодобавочный трансформа° тор, реактор и коммутационные аппараты с приводами, коммутационные аппараты соединены по мостовой схеме, в одну диагональ моста включены реактор и послейовательно соединенная вторичная обмотка трансформато ра, а другая диагональ моста соединена последовательно с конденсаторной батареей и подключена параллельно первнчной обмотке трансформатора, причем диагонально расположенные коммутационные аппараты моста вьшолнены с общим приводом. На чертеже приведена схема устройства. В однофазном нсполнении устройство содер жит конденсаторную батарею 1, соединенную последовательно с диагональю моста, образо. ванного коммутационными атаратамн 2-5 и включенную параллельно первичной обмотке 6 трансформатора 7 с регулированием напряжения., юд. нагрузкой. Последовательно соединенные реактор 8 и вторичная обмотка 9 .трансформатора 7 включены в другую диагональ моста. Защита всего устройства осуществляется выключателем 10. Регулирование мощности устройства произ водится регулятором напряжения под нагрузкой трансформатора 7 и переключением вторичной обмотки 9 трансформатора выключателями 2-5. При переходе от встречного вклю чения вторичной обмотки 9 (коммутационные аппараты 2 и 3 включены, а 4 и 5 - отключены), сначала кратковременно включают все вьпслючатели, а затем отключаются коммутационные аппараты 2 и 3. Ограничение тока при кратковременном закорачивании трансформатора выполняет реактор. Технико-экономический эффект предлагаемого устройства заключается в повышении надежности элементов емкостной компенсации за счет увеличения срока службы элементов устройства. Формула изобретения Уст йство регулируемой поперечной ёмкостной компенсации, содержащее конденсаторную батарею, волыодобавочный трансформатор, реактор и коммутационные аппараты с приводом, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы при регулировании мощности, коммутационные аппараты соединены по мостовой схеме, в одну диагональ моста включены рейктор и последовательно соединенная вторичная обмотка трансформатора, а другая диагональ моста соединена последовательно с конденсаторной батареей и подключена параллельно первичной обмотке трансформатора, причем диагонально расположенные коммутационные аппараты моста вьшолнены с общим приводом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 411574 л. Н 02 J 3/18, 1969. 2о Авторское свидетельство СССР № 655022 л. Н 02 J 3/18, 1975 (прототип).
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1980-11-03—Подача