Изобретение относится к устройствам для удаления плавающих жидкостей с поверхности воды.
По основному авт.св. 859543 известно устройство для удаления нефти с поверхности воды, содержаще раму с поплавками, транспортер, обтянутый- эластичной лентой с покрытием из полимерного материала, способного впитывать плавающие жидкости, прикрепленный подвижнок носу судна или к береговому сооружению и наклонный к поверхности воды, дополнительный транспортер, расположенный над основным, лента которого взаимодействует с лентой основного транспортера, причем скорость вращения основного транспортера равна скорости вращения дополнительного, резервуар для хранения жидкости и скребки, расположенные над резервуаром и взаимодействующие с основным и дополнительным транспортерами tlj.
Недостатком известного устройства
является то, что гладкая поверхность .покрытия эластичной ленты основного
транспор1 ера из полимерного мате1 иала мало захватывает и впитывает
плавающей на поверхности воды жидкое
ти,в результате чего производительность устройства снижается. - Целью изобретения является повышес ние эффективности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что покрытие основного транспортера выполнено с продольными углублениями зубчатого сечения, а скребок
IQ основного транспортера имеет выступы, соответствующие профилю углублений.
На фиг. 1 схематично представлено устройство, общий вид на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 15разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 разрез В-.В на фиг; 1; на фиг. 5 разрез Г-Г на фиг. 2.
На фиг. 1 изображена поверхность 1 воды, на которой находится некото20рое количество плавающей жидкости 2. На судне 3 (фиг. 1, 2) расположено устройство для удаления плавающей жидкости с поверхности воды, состоящее из основной рамы 4 с поплавковы25ми камерами 5, транспортера, выступающего вперед и вниз с верхним приводным барабаном б и нижним натяжным барабаном 7 (фиг. 1-4) и противовесом 8 с замкнутой лентой 9 из полимерного материала, способного смачиваться плавающей жидкостью, охватывающей приводной и натяжной барабаны 6 и 7, причем лента 9 обвернута вокруг эластичной ленты 10 и внешняя поверхность ленты из полимерного материала 9 выполнена с углублениями зубчатого сечения (в форме треугольника или трапеции). Над основной рамой 4 установлена дополнительная рама 11, дополнительный транспортер с приводным и натяжным барабанами 12 и 13, вокруг которых также натянута замкнутая лента 14 из полимерного материала, способного смачива-ться. плавающей жидкостью, обернутая вокруг ленты 15, причем ленты 9 и 14 основного и дополнительного транспортеров соприкасаются, а приводные барабаны 6 и 12 основного и дополнительного транспортеров приводятся во вращение от одного и того же привода 16 в разные стороны с одинаковым числом оборотов. Основной транспортер шарнирно закреплен на вертикальной стенке 17, установленной на судне 3. С помощью натяжного ролика 18, прикрепле HOFO к раме 4,. лента 9 охватывает приводной барабан б, а натяжной ролик 19, прикрепленный к раме 4 посредством рычагов 20 выравнивает ленту 9 в положение, близкое к. горизонтальному. Аналогично с помощью натяжного ролика 21, прикрепленного посредством рычагов 22 к раме 11, обеспечивает охват лентой 14 приводного барабана 12 для лучшего зацепления. Под приводным барабаном 6 основной рамы на судне 3 расположен резервуар 23 для сбора плавающей жидкости, снимаемой с ленты 9 скребком 24. Слой плавающей жидкости с ленты 14 н.а ленту 9 снимается скреб ком 25. К нижнему концу основного транспортера на раме 4 прикреплены поплавковые устройства в виде эластичных поплавковых камер 5, соединенных посредством шлангов 26 через вентили 27 с баллонами 28 со сжатым газом для регулирования давления в поплавковых камерах 5 по манометрам 29, а стравливание давления в поплавковых камерах 5 осуществляется вентилями 30, в результате чего регулируется горизонтальное положение транспортера к поверхности 1 воды. Для устойчивости верхней и нижней рам на поплавковЬах камерах 5 предусмотрены противовесы 7 с регулируемыми рычагами. Для очистки внутренней стороны ленты транспортера служат скребки 31 и 32 с воронками 33 и 34 и трубками 35 .
Устройство работает следующим образом.
Приводом 16 (фиг. 1) приводят во вращение приводные барабаны 6
и 12, с помощью которых приводятся в движение ленты 9 и 14 (фиг. 1-4) транспортеров, в результате чего плавающая жидкост, 2, находящаяся на поверхности 1 воды, смачивает ленту 9 и поднимается на ее поверхности с углублениями вверх, причем на ленту 9 сразу накладывается лента 14 и слой жидкости между двумя лентами 9 с углублениями 14, в результате чего стекание ее вниз под действием, силы тяжести и вследствие текучести, особенно при низкой вязкости, практически исключается. После прохождения ленты 14 вокруг приводного барабана 12 плавающая жидкость, с ее поверхности с углублениями снимается скребком 25 и стекает на нижерасположенную ленту 9., а с ленты 9 она снимается скребком 24. Затем жидкость стекает в резервуар,откуда перекачивается в основные резервуары или танкеры. Регулирвание наиболее оптимального положения нижнего уровня транспортера к уровню воды для наибольшего сняти с ее поверхности плавающей жидкости осуществляется за счет изменения давления газа в поплавковых камерах а также с помощью противовесов 8. Наиболее эффективно может работать предлагаемая установка в условиях снятия с поверхности воды плавающей жидкости с низкой вязкостью. Накапливающаяся на внутренних поверхностях лент 9 и 14.плавающая жидкость снимается скребками 31 и 32 с воронками 33 и 34, по которым она стекает в резервуар по.трубкам 35 и 36 (фиг. 3). Наличие продольных уг лубленийзубчатого сечения (в форме треугольника или трапеции) в покрытии из полимерного материала, нанесенного на эластичную ленту основного транспортера, обеспечивает увеличение захватываемой с поверхности воды жидкости, в результате Чего повышается эффективность работы устройства.
Формула изобретения
Устройство для удаления нефти с поверхности воды по авт.св. W 859543 отличающееся тем,, что, с целью повышения эффективности работы устройства, покрытие основного транспортера выполнено с продольными углублениями зубчатого сечения, а скребок основного транспортера имеет выступы, соответствующие профилю углублений.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 859543, кл. Е 02 В 15/04, 09.09.80
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для удаления плавающих жидкостей с поверхности воды | 1980 |
|
SU859543A1 |
Устройство для сбора плавающей жидкости с поверхности воды | 1990 |
|
SU1705493A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЖИДКИХ ПЛАВАЮЩИХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ | 2001 |
|
RU2217552C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРА СОРБЕНТА С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ | 2022 |
|
RU2803995C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДБОРКИ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ НАСЫЩЕННЫХ НЕФТЬЮ СОРБЕНТОВ | 1990 |
|
RU2084584C1 |
Ленточная установка для сбора нефти или нефтепродуктов с водной поверхности | 2023 |
|
RU2817854C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ | 2004 |
|
RU2249563C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ПОВЕРХНОСТНОГО СЛОЯ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 2012 |
|
RU2503624C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ПОВЕРХНОСТНОГО СЛОЯ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 2012 |
|
RU2503625C1 |
Устройство для удаления аварийных разливов жидких углеводородов с поверхности судоходных водоёмов и рек | 2022 |
|
RU2783520C1 |
Авторы
Даты
1982-09-23—Публикация
1980-10-22—Подача