(54) пол ЦЕХА ЭЛЕКТРОЛИЗА АЛЮМИНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ вентиляции производственных помещений | 1987 |
|
SU1640497A1 |
РЕКОНСТРУИРОВАННОЕ МНОГОЭТАЖНОЕ ЗДАНИЕ | 2003 |
|
RU2256045C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД | 2004 |
|
RU2272092C2 |
КОНСТРУКТИВНАЯ СИСТЕМА МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2197578C2 |
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2007 |
|
RU2318099C1 |
НАДСТРОЙКА ЗДАНИЯ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ | 2013 |
|
RU2579073C2 |
ЗДАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2345200C2 |
ЭЛЕКТРОЛИЗНЫЙ КОРПУС ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА АЛЮМИНИЯ | 2005 |
|
RU2287650C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ НА ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ | 2005 |
|
RU2293652C1 |
Настил железнодорожного переезда | 2022 |
|
RU2785809C1 |
Изобретение относится к строительству, в частности,корпусов цеха электролиза алюминиевых заводов и может быть использовано при возведении рабочего пола цеха электролиза алюминия.
Известна панель пола, содержащая пря юугольную деревянную панель с верхней и нижней поверхностями, а также боковые кромки. К нижней поверхности и к боковым кромкам деревянной панели приклеена огнестойкая металлическая пластина, состоящая из формованного металлического листа, имеющего плотно покрывающую всю нижнюю поверхность деревянной панели плоскую прямоугольную секцию, снабженную четырьмя свисающими с кромок пластинами. Каждая такая, пластина имеет первую подсекцию, смежную прямоугольной секции и загнутую о,т нее под прямыми углами. Вторая подсекция загнута назад на первую подсекцию и образует с первой подсекцией выступающий вниз металлический фланец, который затем загибается вверх и проходит на всю толщину деревянной панели, образуя при этом метгшлическое покрытие боковых кромок этой панелч .
Такая конструкция пола непригодна для применения в цехах электролиза алюминия вследствие недостаточной пожаростойкости.
Наиболее близким к предлагаемому является пол цеха электролиза алюминия, в-ключающий несущие железобетонные плиты, на которые у торцоб установлены рельсовые пути и оперты
10 одной боковой стороной аэрационные решетки, каждая из которых другой боковой стороной оперта на катодный кожух электролизера, а торцовыми сторонами оперта на перекрытие шин15ных проеь«ов, при этом рабочая поверхность несущих железобетонных плит снабжена .изоляционным покрытием, при этом аэрационные решетки выполнены стальными и установлены на не20сущие железобетонные плиты через промежуточный монолитный железобетонный элемент, опирающийся в свою очередь, на плиту через изоляцию из трех слоев изола на битумной 25 мастике,.поверх которого выполнена стяжка из цементно-песчаного раствора, покрытия асфальтобетоном, чем обеспечивается электроизоляция секции решеток от основных железобетонных
30 плит перекрытия, а места примыкания двух других граней стальных решеток к плитам перекрытия шинных проемов, расположенных между торцами двух см ных электролизеров ряда, снабжены деревянными прокладками для электро иэоляции секции решеток от этих пли и устранения шагового напряжения ме у секцией решеток и плитой перекры шинных проемов 2 . Описанный пол характеризуется сложностью конструкции и трудоемкостью монтажа, а также недостаточно высокой пожаростойкостью и элек робеэопасностью при эксплуатации. Выполнение аэрационных решеток стал ными затрудняет их монтаж вследстви необходимости предварительного выпо нения дополнительных монолитных железобетонных элементов опирания на основные железобетонные плиты перекрытия и деревянных прокладок между решеткой и плитами перекрытия шинных проемов, что требует определенного объема трудозатрат. Кроме того, для. установки стальных решето изготовляемых методом литья с присущими ему дефектами (неровность поверхности, пропеллерность и т.д.) требуется операция по их рихтовке п ле монтажа, заключающаяся в подгонке и приварке под каждую решетку индивидуальных стальных подкладок Объем трудозатрат на рихтовку превы шает в 3-4 раза те же затраты на монтаж. Вдобавок, в процессе эксплу тации деревянные прокладки, отделяю щие секции решеток от плитперекрыт шинных проемов, выходят, из строя пр попадании на них брызг расплавленно металла или наезде обслуживающих транспортных средств, что снижает электробезопасность рабочего пола и его пожаростойкость. Выполнение изоляционного покрыти рабочей поверхнорти ocHOBHfjix железо бетонных плит перекрытия с применением асфальта и битума приводит к большому объему трудозатрат по воз}зедению рабочего пола. Кроме того, в процессе эксплуатации при работе наполнорельсовых машин из-за наличия мя.гкой прослойки под э ементом опирания имеются случаи подвижки или разрушения узла опирания рел сового пути. Таким образом, основную трудоемкость по возведению рабочего пола цеха электролиза составляют работы по созданию мягкого изо.пяционного покрытия рабочей поверхности основных железобетонных плит перекрытия и монтажу узла опирания рельсового пути и секций аэрационных решеток. Цель изобретения - упрощение конструкции пола и его монтажа при одновременном повышении пожаро- и электробезопасности пола. Поставленная цель достигается тем, что в полу цеха электролиза алюминия, включающем несущие Железобетонные плиты, на которые у торцов установлены рельсовые пути и оперты одной боковой стороной аэрационные решетки, каждая из которых другой боковой стороной оперта на катодный кожух электролизера, а торцовыми сторонами оперта на перекрытие шинных проемов, при этом рабочая поверхность несущих железобетонных плит снабжена 13оляционным покрытием, каждая аэрационная решетка выполнена из плоской железобетонной плиты с отверстиями, а каждая несущая железобетонная плита в местах опирания рельсового пути и аэрационной решетки снабжена стальными пластинами, закрепленными в плите, при этом изоляционное покрытие выполнено из бетона. Кроме того, отверстия в плитах аэрационной решетки выполнены прямоугольными с овальными закруглениями в торцах, причем площадь отверстий составляет от 25 до 45% площади плиты. На фиг. 1 изображен фрагмент пола цеха электролиза алюминия, в плане; на фиг. 2 - несущая железобетонная плита перекрытия, поперечный разрез; на фиг. 3 - фрагмент аэрационной решетки, вид сверху ; на фиг.4 - опирание рельсового пути на несущую железобетонную плиту, поперечный разрез. Пол цеха электролиза алюминия с продольны 1и рядами электролизеров состоит из секций 1 аэрационных решеток, размещенных по обеим сторонам каждого электролизера 2. Секции 1 аэрационных решеток установлены одной опорной гранью на катодный кожух каждого электролизера 2, а прот-иволежащей - на основные железобетонные плиты 3 перекрытия, снабженные изоляционным покоытием 4 и УЗЛОМ описания оельсового пути с изоляцией) 9 от аоматуры основных плит 3 перекрытия. Две другие грани каждой секции 1 аэрационных региеток примьткают через изоляцию 5 к плитам 6 перекрытия шинных проемов, расположенным между торцами двух смежных электролизеров 2 ряда. Каждая секция 1 аэрационных решеток выполнена сборной из железобетонных плит с отверстия-, ми 7, а узел опирания рельсового пути основных плит 3 перекрытия представляет собой стальную пластину 8, заложенную непосредственно в тело плиты 3. При этом соответствующая, опорная грань каждой.секции 1 решеток установлена на пластину 8 узла опирания рельсового пути, а изоляция-5 граней секций решеток от плит 6 перекрытия шинных проемов, изоляционное покрытие 4 основных плит 3 перекрытия и изоляция 9 плас тины 8 от арматуры основных плит 3 перекрытия выполнены в виде слоя бетона избыточной толщины (не менее 50 мм), г-ыступающего чад арматурой плит. Отверстия 1 в секциях 1 решеток выполнены прямоугольными с овал ными закруглениями в торцах, причем площадь отверстий 7 составляет по меньшей мере 27% площади секций 1, Примененная в полу электроизоляция (слой бетона избыточной толщины позволяет изготовлять все элементы пола на месте, в процессе возведения цеха электролиза гшюминия, что исключает дорогостоящие поставки номенклатурных элементов пола с заводов-поставщиков. Конструкция пола цеха электроли за алюминия обеспечивает значительное снижение денежных затрат на изготовление и монтаж всех его элементов, кроме того, пол прост и удобен в эксплуатации. Формула изобретения 1. Пол цеха электролиза алюминия, включающий несущие железобетонные плиты, на которые у торцо установлены рельсовые пути и оперты одной боковой стороной аэрационные решетки, каждая из которых другой боковой стороной оперта на катодннЧ кожух электролизера, а торцовыми сторонами оперта на перекрытие шинных проемов, при этом рабочая поверхность несущих железобетонных плит снабжена изоляционным покЕ 1Тием, отличающийс .я тем, что, с целью упрощения конструкции пола и его монтажа при одновременном повышении пожарои электробезопасности, каждая аэрационная решетка выполнена из плоской железобетонной плиты с отверстиями, а каждая несущая железобв тонная плита в местах опирания рельсового пути и аэрационной решетки снабжена стальными пластинами, заанкеренными в плиту, при этом изоляционное покрытие выполнено из бетона. 2. Пол ПОП.1, отличающийся тем, что отверстия в плитах- аэрационной решетки выполнены прямоугольными с овальными закруглениями в торцах, причем площадь отверстий составляет от 25 до 45% пло щади плиты. Источники информации, принятые во вниман е при экспертизе 1.Патент ailA 4.035967, кл. 52-126, опублик. 9 сентября 1978. 2.Технический проект цеха Таджикского алюминиевого завода, разработанный Всесоюзным научно-исследовательским институтом алюминиевой, магниевой и электродной промышленности. Рабочий чертеж, № 1276044.
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1978-11-20—Подача