(.54) ШЛЕМ С ПОДОГРЕВОМ ВОЗДУХА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шлем | 1981 |
|
SU986429A1 |
Шлем | 1980 |
|
SU874070A2 |
Шлем | 1976 |
|
SU571275A2 |
ВОДОЛАЗНЫЙ ШЛЕМ | 2019 |
|
RU2705601C1 |
Шлем | 1990 |
|
SU1784234A1 |
ШЛЕМ | 1989 |
|
RU2018330C1 |
Устройство для защиты головы человека от воздействия теплового излучения | 1986 |
|
SU1351615A1 |
Шлем | 1973 |
|
SU463453A1 |
ПРОМЫШЛЕННЫХ ядов | 1968 |
|
SU212757A1 |
Защитная куртка | 1982 |
|
SU1135046A1 |
Изобретение относится к средг ствам индивидуальной защиты человека от вредного влияния окружающей среды и может быть использовано для защи-ты органов дыхания в особо холодных условиях.
Известен шлем, содержащий корпускаску, профилированный воздуховод, смотровое окно с обдувом, источник подачи воздуха с электрическим нагнетателем и фильтром, размещенным в единой гильзе, закрытой теплозащитным чехлом. Воздуховод шлема имеет наружную жесткую негерметичную оболочку, соединенную перфорацией с атмосферой, и внутреннюю эластичную оболочку, загерметизированную с одной., стороны на выходном патрубке . нагнетателя, а с другой - на выход
щели Cl.
Однако такой шлем не обеспечивает, нагрева нагнетаемого воздуха, что не позволяет использовать его в условиях низких температур.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является респиратор, выполненный в форме шлема, содержащий многослойную оболочку, смотровое окно с обдувом, воздуховол размещенный внутри оболочки и соединенный с источником подачи воздуха, и фильтр 2 .
Известное устройство не обеспечивает равномерного распределения поступающего воздуха по защищаёмрй поверхности головы человека, что снижает теплозащитную характеристику шлема. Кроме того, шлем обладает недостаточной прочностью.
10
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик шлема путем обеспечения равномерного обогрева защищаемой поверхности головы человека и повышения прочност15ных характеристик шлема.
Эта цель достигается тем, что в предложенном шлеме в воздуховоде установлен гофрированный лист, скрепленный с оболочками. Воздухо20вод соединен с источником подачи воздуха посредством переходника.
Гофрированный лист выполнен с разветвленной системой перекрестных каналов, образованных между рядами
25 полых выступов, направленных вершинами в противоположные стороны. Пере- , ходник между источником подачи воздуха и воздуховодом выполнен в виде раструба с направляющими лопат30ками. Кроме того, смотровое окно выпол нено из двух слоев стекла с воздушным зазором между ними, сообщающимся с воздуховодом. На фиг. 1 изображен шлем с частичным вырезом в местах расположени воздуховода, источника подачи возду ха и смотрового окна; на фиг.2 вид на шлем со стороны источника подачи воздуха в поперечном сечении, переходник и направляющие лопатки. Шлем содержит многослойную оболо .ку If включающую в себя наружную 2 внутреннюю 3 обшивки, соединенные соответственно с наружной 4 и внутренней 5 изолирующими прокладками. Внутри оболочки 1 расположен скрепленный с обшивками 2 и 3 через прокладки 4 и 5 многоканальный возд ховод б, выполненный из гофрированного листа Воздуховод б соединен через переходник 7 с расположенной затылочной части шлема гильзой 8, в которой размещены источник подачи воздуха - электрический нагнетатель 9, фильтр 10 и терморегулятор 11, Пе реходник 7 может быть выполнен с веерообразнорасположеннБиии направляющими лопатками 12, выполненными заодно с переходником. В передней части шлема расположено смотровое окно 13, содержащее наружное 14 и внутреннее 15 стекла, скрепленные с оболочкой 1 с помощью накладок 16,17 и винтов 18 так, что воздушный зазор между стеклами особщается с воздуховодом б. Воздуховод б шлема может быть выполнен из гофрированного листа с разветвленной системой перекрестных каналов 19, образованных между рядами полых выступов 20, направлен,ных вершинами в противоположные стороны. Площадки оснований выступов 20 служат для укладки обшивок 2 и 3 оболочки 1 на воздуховод 6. Каналы 19 воздуховода могут быть ориентированы под углом 45° к оси нагнетателя 9, что обеспечивает более удобное формирование гофрированного листа по поверхности двойной кривизны, Переходник 7 между нагнетателями 9- и воздуховодом 6 может быть выполнен в форме раструба для обеспечения равномерного потока нагнетаемого воздуха по каналам 19 воздуховода 6 Соединение деталей шлема осуществляется на клею или настрочными бейками (в зависимости от используемых материалов ), а открытые торцы деталей окантовываются тканным ма териалом. При включении электрического нагнетателя 9 наружный воздух проходит через фильтр 10 и электронаг-г „реватели терморегулятора 11. После очистки и подогрева воздух прохо дит переходник 7, каналы 19 воздуховода б, внутреннюю полость смотрового окна 13 и, обогревая подшлемное прюстранство на значительной площади, поступает к органам дыхания человека. Выдыхаемый воздух удаляется наружу через неплотности между нижней частью шлема и одеждой. Избыточное давление исключает проникновение наружного воздуха в подшлемное пространство. Выполнение шлема с многослойной оболочкой и многоканальным воздуховодом, образованным гофрированным листом обеспечивает равномерный по площади обогрев защищаемой поверхности без увеличения мощности нагнетателя и нагревателя, обеспечивает высокую прочность и жесткость оболочки шлема. Конструкция смотрового окна также обеспечивает повышенным тепловым сопротивлением. Конденсация влаги на стеклах исключена за счет продувки межстекольного пространства подогретым воздухом. Формула изобретения 1.Шлем с подогревом воздух, cot держащий многослойную оболочку, смо тровое окно с обдувом, воздуховодом, размещенный внутри оболочки и . соедиг ненный с источником подачи воздуха, и фильтр, от-личающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик шлема путем обеспечения равномерного обогрева защищаемой поверхности головы человека и повышения прочностных характеристик шлема, в воздуховоде уста-г новлен гофрированный лист, скреплен- ный с оболочками, при этом воздуховод соединен с источником подачи воздуха посредством переходника. 2.Шлем ПОП.1, отлич ающ и и с я тем, что гофрированный лист выполнен с разветвленной систе-. мой перекрестных каналов, образованных между рядами полых выступов, направленных вершинами в противоположные стороны, 3.Шлем ПОП.1, отличающийся тем, что переходник между источником подачи воздуха и воздуховодом выполнен в виде раструба с направляющими лопатками. 4.Шлем по п.1, отличающий с я тем, что смотровое окно выполнено из двух слоев стекла с воздушным зазором между ними, сообщающимся с воздуховодом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 571272, кл. А 62 В 7/10, 1977. 2,Патент Великобритании № 1426434, AST, 1976 (прототип).
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1981-01-04—Подача