Изобретение относится к спасатель ной технике, а именно к устройствам для эвакуации людей при пожаре с высотных зданий.
Известно устройство для эвакуации людей с высотных зданий при пожаре, содержащее корпус, ротор и барабан с канатом, установленные на валу 1.
Недостаток известного устройства заключается в низкой эффективности торможения барабана при эвакуации, что .снижает ее безопасность.
Целью изобретения является повышение безопасности эвакуации.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для эвакуации людей из зданий.при пожаре, содержащее размещенные в корпусе и установленные на валу ротор, статор и барабан с канатом, имеет закрепленную в корпусе паразитную шестерню, причем статор установлен на валу жестко, а ротор свободно, при этом статор и ротор снабжены зубчатыми венцами для взаимодействия с паразитной шестерней.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид в разрезе на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. . .
Устройство имеет барабан 1, расположенный жестко на валу 2, которой установлен в подшипниках 3 н.а корпусе 4. На барабане закреплен один конец каната 5. Внутри корпуса 4 находятся ротор б и статор 7 гидродина:мического тормоза, причем первый смонтирован на валу 2 с возможностью вращения, а второй - жестко. Ротор и статор -Снабжены зубчатыми венцами В и 9 соответственно, которые находятся в зацеплении с паразитной шестерней
10 10, установленной в корпусе 4 с возможностью вращения. На роторе и статоре лопатки 11 и 12 расположены со встречным наклоном.
Устройство работает следующим об15разом.
В случае пожара для спуска через окно высотного здания спасающийся надевает. спасательный жилет, связанный с концом каната 5, и, выпрыгивая вниз, совершает плавный спуск. Канат
20 5 при этом вращает барабан 1 вместе со статором 7, а зубчатый венец 9 на статоре 7 приводит во вращение ротор 6 посредством паразитной шестерни 10.
25
Ротор и статор вращаются с одинаковой ,абсолютной скоростью,. но с pa:jными направлениями, благодаря чему относительная скорость ротора по отношению к статору в два раза больше
30 их абсолютной скорости. В результате
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1981-04-10—Подача