(54) СТЫКОВОЧНЫЙ УЗЕЛ ОПУСКНЫХ СЕКЦИЙ ПОДВОДНОГО
ТОННЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для стягивания секций подводного тоннеля | 1981 |
|
SU968424A1 |
ДЛИННОМЕРНАЯ ПРОДОЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ СО СТЫКОВЫМ СОЕДИНЕНИЕМ СЕКЦИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2589807C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПОДВОДНЫХ ТОННЕЛЕЙ | 2017 |
|
RU2662837C1 |
УГЛОВАЯ ДВУХЛУЧЕВАЯ ОБОЙМА ДЛЯ СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ СЕКЦИЙ ДЛИННОМЕРНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СЕКЦИОННОЙ КОНСТРУКЦИИ (ДПСК), ПРОФИЛЬНАЯ ДПСК СО СТЫКОВЫМ СОЕДИНЕНИЕМ СЕКЦИЙ И ВРЕМЕННЫЕ ПУТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 2016 |
|
RU2647556C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПОДВОДНОГО ТРУБОМОСТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2244068C2 |
КЛИНОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПОЯСОВ СЕКЦИЙ БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2257335C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОРПУСОВ ПЛАВУЧИХ ОБЪЕКТОВ | 2014 |
|
RU2549590C1 |
Корпус устройства для монтажа и распределения оптических кабелей | 2019 |
|
RU2717137C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2000 |
|
RU2171344C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1997 |
|
RU2134761C1 |
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве тоннелей с помощью предварительно изготовленных элементов (секций), укладываемых под водой.
Известно устройство для сооруже-ния опускного тоннеля, включающее установленные на торцах стыкуемых секций гидродомкраты для вертикального смещения секций относительно друг друга 17Недостатком такого устройства является невысокая точность стыковки секций между собой.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и Достигаемому результату является стыковочный узел опускных секций подводного тоннеля, включающий нижнюю временную опору, соединенную с ранее установленной секцией и имеющую фиксирующий паз, а также верхнюю временную , опору, соединенную со стыкуемой секцией и имеющую фиксирующий выступ 2.
Недостатком узла является то, что, хотя его конструкция и обеспечивает фиксацию секций относительно друг друга, но не предусматривает управляемой передачи нагрузки с времен-ных
опор на (основание под секцией. Выполнение этой операции возможно лиить путем разрушения временных опор, находящихся под нагрузкой, что сопряжено с риском разгерметизации стыка в случае просадки секции сверх допустимой величины из-за недоста-« точной Несущей способности основания под секцией, т.е. процесс становится
10 неуправляемым.
Кроме того, жесткость временных опор не позволяет равномерно распределить нагрузку между ними при наличии крена стыкуемой секции, что при15водит к необходимости увеличения запасов прочности конструкции временных опор.
Целью изобретения является повышение безопасности процесса снятия
20 нагрузки с временных опор при передаче ее на основание под стыкуемой секцией, а также обеспечение равномерного распределения нагрузок между опорами.
25
Цель достигается тем, что узел снабжен предохранительным элементом, имеющим в нижней .части выступ, размещенный в фиксирующем пазу нижней опоры, а в верхней части - паз, в
30 котором размете фиксирующий выступ
верхней опоры, которая установлена над предохранительным элементом с возможностью опускания под действием собственного веса и фиксации посредством клинового элемента, установленного в соосных отверстиях, которые выполнены в стенках паза предохранительного элемента и в фиксирующем выступе верхней опоры.
Кроме того, отверстия, выполненные в стенках паза предохранительного элемента, в местах сопряжения с клиновым элементом снабжены эластичными прокладками.
На фиг. 1 показан стыковочный узел в момент опирания верхних опор вновь устанавливаемой секции (справа .показана ее часть) на нижние временные опоры ранее установленной секции (ее часть изображена слева); на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Стыковочный узел включает соединенные соответственно со стыкуемой и ранее установленной секциями тоннеля верхнюю 1 и нижнюю 2 временные опоры, предохранительный элемент 3, клиновый элемент 4 и эластичные прокладки 5, которые раслоложены в местах сопряжения клинового элемента 4 с отверстиями 6, выполненными в стенках паза 7, расположенного в верхней части предохранительного элемента 3. В нижней части элемента 3 имеется выступ 8, расположенный в фиксирующем пазу 9 нижней 2. Верхняя опора 1 выполнена с фикси- рующим выступом10, который имеет отверстие 11 для. клинового элемента 4 и расположен в пазу 7 предохранительного элемента 3.
Устро.йство работает следующим образом.
Верхняя временная опора 1 при стыковании секций давит на клиновый элемент 4, передающий нагрузку через эластичные прокладки 5 и предохранительный элемент 3 на нижнюю временную опору 2. При наличии крена стыкуемой секции эластичные прокладки 5 наиболее нагруженного узла, деформируясь, передают часть нагрузки менее нагруженному узлу.Передача нагрузки с временных опор на основание под секцией производится плавным извлечением клинового элемента 4, л ходе которого вновь установленная
секция может опуститься не более, чем на величину зазора между верхней временной опорой 1 и предохранительным элементом 3.
Использование изобретения позволяет повысить безопасность процесса передачи нагрузки с временных опор на основание под секцией за счет обеспечения ее управляемости и уменьшить материалоемкость временных опор за счет наличия эластичных прокладок между клиновыми элементами и выступами, верхних временных опор.
Формула изобретения
ее на основание под стыкуемой секцией, узел снабжен предохранительным элементом, имеющим в нижней части выступ, размещенный в фиксивующем пазу нижней опоры, а в верхней части - паз, в котором размещен фиксирующий выступ верхней опоры, которая установлена над предохранительным элементом с возможностью опускания под действием силы тяжести и фиксации посредством клинового элемента, установленного в соосных.отверстиях, которые выполнены в стенках паза предохранительного элемента и в фиксирующем выступе верхней опоры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
кл. 61-43, опублик. 1975 (прототип).
.
Фиг.1
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1981-02-12—Подача