Стыковочный узел опускных секций подводного тоннеля Советский патент 1982 года по МПК E02D29/77 

Описание патента на изобретение SU968425A1

(54) СТЫКОВОЧНЫЙ УЗЕЛ ОПУСКНЫХ СЕКЦИЙ ПОДВОДНОГО

ТОННЕЛЯ

Похожие патенты SU968425A1

название год авторы номер документа
Устройство для стягивания секций подводного тоннеля 1981
  • Быков Анатолий Константинович
  • Малышев Виктор Борисович
SU968424A1
ДЛИННОМЕРНАЯ ПРОДОЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ СО СТЫКОВЫМ СОЕДИНЕНИЕМ СЕКЦИЙ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Генкина Евгения Георгиевна
  • Гусев Евгений Анатольевич
  • Коршунов Игорь Владимирович
RU2589807C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПОДВОДНЫХ ТОННЕЛЕЙ 2017
  • Рясков Юрий Иванович
  • Шайтор Николай Михайлович
  • Склярук Владимир Леонидович
RU2662837C1
УГЛОВАЯ ДВУХЛУЧЕВАЯ ОБОЙМА ДЛЯ СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ СЕКЦИЙ ДЛИННОМЕРНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СЕКЦИОННОЙ КОНСТРУКЦИИ (ДПСК), ПРОФИЛЬНАЯ ДПСК СО СТЫКОВЫМ СОЕДИНЕНИЕМ СЕКЦИЙ И ВРЕМЕННЫЕ ПУТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ 2016
  • Гусев Евгений Анатольевич
  • Генкина Евгения Георгиевна
  • Кондратьев Игорь Александрович
  • Павлова Екатерина Евгеньевна
RU2647556C1
СПОСОБ МОНТАЖА ПОДВОДНОГО ТРУБОМОСТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Харитонов В.А.
  • Харитонов И.В.
  • Рябов К.В.
  • Рябов В.А.
  • Ляхимец Д.В.
  • Ляхимец Т.В.
RU2244068C2
КЛИНОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПОЯСОВ СЕКЦИЙ БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА 2003
  • Лунден Е.Е.
  • Инденбаум А.И.
  • Меркин К.В.
  • Леонов П.А.
RU2257335C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОРПУСОВ ПЛАВУЧИХ ОБЪЕКТОВ 2014
  • Кулик Александр Юрьевич
  • Гаджиев Эмин Тофикович
  • Яковлев Алексей Павлович
  • Антонов Владимир Валентинович
RU2549590C1
Корпус устройства для монтажа и распределения оптических кабелей 2019
  • Ющенко Николай Иванович
  • Саулов Олег Валерьевич
  • Козлов Антон Сергеевич
RU2717137C1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ 2000
  • Королев А.Н.
  • Жаворонков Р.Р.
  • Хохлов В.В.
  • Ярцев С.Ф.
RU2171344C1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ 1997
  • Королев А.Н.
  • Жаворонков Р.Р.
  • Хохлов В.В.
  • Ярцев С.Ф.
  • Милявский В.И.
  • Поляков В.В.
  • Чудаков А.А.
RU2134761C1

Иллюстрации к изобретению SU 968 425 A1

Реферат патента 1982 года Стыковочный узел опускных секций подводного тоннеля

Формула изобретения SU 968 425 A1

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве тоннелей с помощью предварительно изготовленных элементов (секций), укладываемых под водой.

Известно устройство для сооруже-ния опускного тоннеля, включающее установленные на торцах стыкуемых секций гидродомкраты для вертикального смещения секций относительно друг друга 17Недостатком такого устройства является невысокая точность стыковки секций между собой.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и Достигаемому результату является стыковочный узел опускных секций подводного тоннеля, включающий нижнюю временную опору, соединенную с ранее установленной секцией и имеющую фиксирующий паз, а также верхнюю временную , опору, соединенную со стыкуемой секцией и имеющую фиксирующий выступ 2.

Недостатком узла является то, что, хотя его конструкция и обеспечивает фиксацию секций относительно друг друга, но не предусматривает управляемой передачи нагрузки с времен-ных

опор на (основание под секцией. Выполнение этой операции возможно лиить путем разрушения временных опор, находящихся под нагрузкой, что сопряжено с риском разгерметизации стыка в случае просадки секции сверх допустимой величины из-за недоста-« точной Несущей способности основания под секцией, т.е. процесс становится

10 неуправляемым.

Кроме того, жесткость временных опор не позволяет равномерно распределить нагрузку между ними при наличии крена стыкуемой секции, что при15водит к необходимости увеличения запасов прочности конструкции временных опор.

Целью изобретения является повышение безопасности процесса снятия

20 нагрузки с временных опор при передаче ее на основание под стыкуемой секцией, а также обеспечение равномерного распределения нагрузок между опорами.

25

Цель достигается тем, что узел снабжен предохранительным элементом, имеющим в нижней .части выступ, размещенный в фиксирующем пазу нижней опоры, а в верхней части - паз, в

30 котором размете фиксирующий выступ

верхней опоры, которая установлена над предохранительным элементом с возможностью опускания под действием собственного веса и фиксации посредством клинового элемента, установленного в соосных отверстиях, которые выполнены в стенках паза предохранительного элемента и в фиксирующем выступе верхней опоры.

Кроме того, отверстия, выполненные в стенках паза предохранительного элемента, в местах сопряжения с клиновым элементом снабжены эластичными прокладками.

На фиг. 1 показан стыковочный узел в момент опирания верхних опор вновь устанавливаемой секции (справа .показана ее часть) на нижние временные опоры ранее установленной секции (ее часть изображена слева); на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Стыковочный узел включает соединенные соответственно со стыкуемой и ранее установленной секциями тоннеля верхнюю 1 и нижнюю 2 временные опоры, предохранительный элемент 3, клиновый элемент 4 и эластичные прокладки 5, которые раслоложены в местах сопряжения клинового элемента 4 с отверстиями 6, выполненными в стенках паза 7, расположенного в верхней части предохранительного элемента 3. В нижней части элемента 3 имеется выступ 8, расположенный в фиксирующем пазу 9 нижней 2. Верхняя опора 1 выполнена с фикси- рующим выступом10, который имеет отверстие 11 для. клинового элемента 4 и расположен в пазу 7 предохранительного элемента 3.

Устро.йство работает следующим образом.

Верхняя временная опора 1 при стыковании секций давит на клиновый элемент 4, передающий нагрузку через эластичные прокладки 5 и предохранительный элемент 3 на нижнюю временную опору 2. При наличии крена стыкуемой секции эластичные прокладки 5 наиболее нагруженного узла, деформируясь, передают часть нагрузки менее нагруженному узлу.Передача нагрузки с временных опор на основание под секцией производится плавным извлечением клинового элемента 4, л ходе которого вновь установленная

секция может опуститься не более, чем на величину зазора между верхней временной опорой 1 и предохранительным элементом 3.

Использование изобретения позволяет повысить безопасность процесса передачи нагрузки с временных опор на основание под секцией за счет обеспечения ее управляемости и уменьшить материалоемкость временных опор за счет наличия эластичных прокладок между клиновыми элементами и выступами, верхних временных опор.

Формула изобретения

1.Стыковочный узел опускных секций подводного тоннеля, включающий нижнюю временную опору, соединенную с ранее установленной секцией и имеющую фиксирующий паз, а также верхнюю временную опору, соединенную со стыкуемой секцией и имеющую фиксирующий выступ, отличающийс я тем, что, с целью повышения безопасности процесса снятия нагрузки с временных опор при передаче

ее на основание под стыкуемой секцией, узел снабжен предохранительным элементом, имеющим в нижней части выступ, размещенный в фиксивующем пазу нижней опоры, а в верхней части - паз, в котором размещен фиксирующий выступ верхней опоры, которая установлена над предохранительным элементом с возможностью опускания под действием силы тяжести и фиксации посредством клинового элемента, установленного в соосных.отверстиях, которые выполнены в стенках паза предохранительного элемента и в фиксирующем выступе верхней опоры.

2.Узел по п. Ij отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения нагрузок между опорами, отверстия, выполненные в стенках паза предохранительного элемента, в местах сопряжения с клиновым элементом снабжены эластичными прокладками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 802458, кл. Е 21 D 9/00, 1979.2.Патент США № 3901038,

кл. 61-43, опублик. 1975 (прототип).

.

Фиг.1

SU 968 425 A1

Авторы

Быков Анатолий Константинович

Малышев Виктор Борисович

Даты

1982-10-23Публикация

1981-02-12Подача