(54) УЗЕЛ ПОДАТЛИВОСТИ РАМНОП КРЕПИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел податливости рамной крепи | 1979 |
|
SU846738A1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ РАМНАЯ ПОДАТЛИВАЯ КРЕПЬ ИЗ ШАХТНЫХ СПЕЦПРОФИЛЕЙ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОРНОЙ ВЫРАБОТКИ ПРИ ПОДЗЕМНОЙ РАЗРАБОТКЕ ПОЛЕЗНОГО ИСКОПАЕМОГО | 2009 |
|
RU2429348C2 |
Узел податливости для крепи из спецпрофиля | 1990 |
|
SU1710765A1 |
Арочная крепь для условий динамического нагружения | 1985 |
|
SU1268735A1 |
ЗАМОК УЗЛА ПОДАТЛИВОСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ РАМНОЙ ПОДАТЛИВОЙ КРЕПИ ИЗ ШАХТНЫХ СПЕЦПРОФИЛЕЙ | 2010 |
|
RU2467170C2 |
ЗАМОК УЗЛА ПОДАТЛИВОСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ РАМНОЙ ПОДАТЛИВОЙ КРЕПИ ИЗ ШАХТНЫХ СПЕЦПРОФИЛЕЙ | 2009 |
|
RU2407893C1 |
Узел податливости металлической арочной крепи | 1989 |
|
SU1781435A1 |
ЗАМОК УЗЛА ПОДАТЛИВОСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ РАМНОЙ ПОДАТЛИВОЙ КРЕПИ ИЗ ШАХТНЫХ СПЕЦПРОФИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2347909C2 |
Металлическая крепь | 1977 |
|
SU752019A1 |
Узел податливости крепи горных выработок | 1981 |
|
SU991062A1 |
Изобретение относится к горному делу, преимущественно к конструкциям крепей, и предназначенр для использования на предприятиях угольной, рудной и нерудной промышленности, в том числе разрабатывающих пласты, опасные по горным ударам.
Известен узел податливости рамной крепи, включающий металлические стойки и сегмент, стянутые скобой, планкой и завинчивающимися на концах
.скобы регулировочными гайками. Несущая способность крепи обеспечиваетсй за счет усилия трения сегмента и стойки путем затягивания гаек, а податливость крепи - за счет взаимного скольжения сегмента и стойки в местах соединения, когда нагрузки превышают силы трения соприкасаюищхся поверхностей элементов крепи tl. Недостаток узла податливости заключается в том, что он работает в режиме заданной нагрузки при постоянном сопротивлении. Поэтому при динамическом нагружении (например, при горном ударе), когда нагрузки намного превышают несущую способность крепи, она резко рседает. В резульj становится необходимым перекреплять участки выработки значительной протяженности. Кроме того, при резких осадках крепи происходит срез резьбы в винтовом соединении и возникает опасность яравмирования рабочих слетающими со скоб 1 айками.
Наиболее близким к изобретению является узел податливости рамной крепи, включающий хомут, соединяющий элементы крепи и клинья, взаимо10действующие между собой 2 .
Недостатком узла податливости являемся то, что в результате среза фланца ослабляется сечение профиля, и в этом месте происходит концентра15ция напряжений. Поэтому при динамических нагрузках стойка подвергается разрушению. Кроме того, сложна те нолОгия изготовления фигурной планки и хомута, и возведенил крепи.
20
Цель изобретения - упрощение технологии установки и увеличение несущей способности крепи.
Поставленная цель достигается тем, что хомут выполнен в виде отрез25ка трубы, охватывающей элементы крепи и клинья, причем один из клиньев по одной из сторон жестко соединен с элементом крепи. Кроме того, взаимодействующие поверхности клиньев
30 выполнены в виде паза и высту.па. I
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1981-02-23—Подача