Изобретение относится к устрой- ству и эксплуатации железнодорожных переездов на магистральных железнодорожных путях.
Известна конструкция железнодорожного переезда, включающая железнодорожные рельсы и покрытие, уложенное в межрельсовом пространстве
1.
Имеющиеся между покрытием и рельсами пазы Сканавки) для прохождения реборд колесных пар подвижного состава часто засоряются грязью от проходящего автомобильного транспорта, а зимой забиваются снегом и льдом, вследствие чего возникает угроза схода с рельсов подвижного ж.-д. состава, позтому пазы приходится постоянно прочищать.
Кроме того указанные пазы наруша ют непрерывность покрытия автодороги, что вызывает динамические удары на колеса автомобилей. Это заставляет водителей снижать скорость при прохождении ж.-д. переездов, в результате чего за счет торможения и разгона снижается моторесурс автомобиля и происходит перерасход моторного топлива. Кроме того, ухудшаются условия движения с
точки зрения безопасности не только для железнодорожного транспорта, но и для автомобильного.
Наиболее близким к предлагаемому является железнодорожный переезд со шлагбаумом, включающий железнодорожные рельсы, покрытие уложенное , в межрельсовом пространстве, дере10вянные брусья, закрепленные в межрельсовом пространстве вдоль рельсов вплотную к покрытию, и эластичные элементы, уложенные в пазах между соответствующим рельсом и дере15
вянным брусом 2.
Известный железнодорожный переезд пригоден для железных дорог 2Q внутризаводского транспорта и подъездных ж.-д. путей, имеющих ограниченные небольшие скорости движения ж.-д. транспорта, и не пригоден для переездов на магистральных ж.-д. путях с большими скоростями движения
25 поездов. Объясняется это тем, что даже достаточно мягкий эластичный материал при больших скоростях поезда способен создавать сильные динамические удары на колесные пары,
30 что недопустимо.
Цель изобретения - обеспечение возможности эксплуатации на магистральных скоростных дорогах.
Поставленная цель достигается тем, что железнодорожный переезд со шлагбаумом, включающий железнодорожные рельсы, покрытие, уложенное в межрельсовом пространстве, деревянные брусья, закрепленныев межрельсовом пространстве вдоль рельсов Вплотную к покрытию, и эластичные элементы, уложенные в пазах между соответствующим рельсом и деревянным j6pycoM, снабжен заполненным незамерзающей жидкостью подвижным резервуа ром, а каждый эластичный, элемент выполнен с заполненной незс1мерзающей жидкостью замкнутой полостью, сообщающейся посредством имеющего запорный клапан трубопровода с резервуаром, причем резервуар кинематически связан с запорным клапаном и со шлагбаумом.
На фиг. 1 показан железнодорожный переезд,.общий вид; на фиг, 2 разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.1 (с заполненным распрямленным элементом); на фиг.4 опорожненный сжатый элемент.
Конструкция железнодорожного переезда включает рельсы 1, уложенные на подкладках 2, деревянные брусья 3, уложенные на шпалах 4, эластичные полые элементы 5, уложенные в паз между рельсом и деревянным брусом на швеллере 6. Полость элемента 5 сообщена трубопроводом 7 через отвод 8, имекнций шарнирный стык 9 с резервуаром 10 (предусмотрено сообщение резервуара с атмосферой, например, через гибкий шланг или при помощи эластичного днища резервуара .Ось 11, скрепленная с отводом и с ведомым колесом 12, взамодействует с клапаном 13. Детали 8-13 размещены в колодце 14. Ведомое колесо через трансмиссию (цепь) 15, приводное колесо 16 и ось 17 взаимодействует со шлагбаумом 18. Верх утолщенной части распрямленного элемента расположен на одном уроне с верхним покрытием автодороги 19. Эластичный элемент, кроме того, снабжен внутренним кордом.
При ОТКРЫТОМ ишагбауме 18 резервуар 10 находится в поднятом положении (вьипе уровня головки рельса|, при этом жидкость из резервуара пеРврлита в полости элементов 5, которые в данном случае находятся в распрямленном виде, рри этом клапан 13 закрыт и поэтому элемент 5, имеющий корд, не сжимается, т.е. созданы идеальные условия для проезда автотранспорта (фиг. За).
При опускании.шлагбаума 18 вра, чается приводное колесо 16, и через цепь 15 вращение передается ведомому колесу 12 с осью 11 и отводом 8, которым опускается резервуар 10 и прежде всего открывается клапан 13, при этом жидкость из полостей элементов 5 перетекает в резервуар 1Q, а опоЕЮжненные эластичные элементы 5 сплющиваются.
При опущенном резервуаре клапан 13 открыт, жидкость из элементов 5 слита в резервуар 10, и элементы 5, имеющие тонкие боковые стенки, под воздействием атмосферного давления
сжаты, т.е. пазы свободны для прохода реборд ж.-д. колес.
Предлагаемое устройство обеспечивает надежную работу, оно проще, надежнее и дешевле в эксплуатации,
благодаря чему может применяться с полной автоматикой железнодорожных переездов на скоростных магистральных железных дорогах без дублирующего дежурного персонала.
Кроме того, создаются идеальные
условия для проезда автотранспор. та, повышается безопасность движения.
Формула изобретения
Железнодорожный переезд со шпагбарумом, включающий железнодорожные рельсы, покрытие, уложенное в межрельсовом пространстве, деревянные брусья, закрепленные в межрельсовом пространстве вдоль рельсов вплотную к покрытию, и эластичные элементы, уложенные в пазах между
0 соответствующим рельсом и деревянным брусом, о т л и ч а ю щ и и -г9 с я тем, что, с целью обеспечения возможности эксплуатации на магистральных скоростных дорогах, он снабжен заполненным незамерзающей жидкостью подвижным резервуаром, а каждай эластичный элемент выполнен с заполненной незамерзакяцей жидкостью замкнутой полостью, сообщающейся посредством имеющего запорный клапан трубопровода с резервуаром, причем резервуар кинематически связан с запорным клапаном и с шлагбаумом.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Инструкция по устройству и обслуживанию переездов. М., Транспорт
0 1974, с. 16-18, рис. 3.
2.Патент США № 4147304,
кл. 238-8, опублик. 1979 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД | 2004 |
|
RU2272092C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО | 2005 |
|
RU2295000C1 |
Настил железнодорожного переезда | 2022 |
|
RU2785809C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО | 2005 |
|
RU2297488C1 |
Железнодорожный переезд | 2018 |
|
RU2676772C1 |
НАСТИЛ ДЛЯ ПЕРЕЕЗДА ЧЕРЕЗ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ | 2006 |
|
RU2332536C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО | 2019 |
|
RU2700996C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 1992 |
|
RU2066649C1 |
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ПУТЕЙ И ФИКСАТОРЫ ДЛЯ НЕГО (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2382135C2 |
НАСТИЛ ДЛЯ ПЕРЕЕЗДА ЧЕРЕЗ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2215845C2 |
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1981-04-07—Подача