(54) ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ветряной двигатель | 1991 |
|
SU1787210A3 |
РОТОРНЫЙ ВЕТРОАГРЕГАТ С ПОЛНОПОВОРОТНЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 2007 |
|
RU2347103C1 |
КАРУСЕЛЬНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2563949C1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2009 |
|
RU2413871C1 |
КАРУСЕЛЬНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2426005C1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2016 |
|
RU2671078C2 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2049265C1 |
КАРУСЕЛЬНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2380567C2 |
ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ БЫСТРОХОДНЫЙ АГРЕГАТ | 1991 |
|
RU2032832C1 |
Ветродвигатель | 1990 |
|
SU1776870A1 |
1
Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в ветросиловых установках небольшой мощности.
Известен ветродвигатель, сод жащий корпус, имеющий по меньшей мере один входной и выходные патрубки, в первом из которых установлен дроссель, и расположенное в корпусе ветроколесо 1J.
Однако такому ветродвигателю присущи недостаточно высокий КПД и недоста- fo точная надежность.
Цель изобретения - увеличение КПД и повышение надежности ветродвигателя.
Поставленная цель достигается тем, что дроссель снабжен воспринимающей ве- 15 тер лопастью и механизмом возврата его в исходное положение, а входной патрубсж установлен с возможностью поворота и снабжен флюгером, закрепленным на верхней части 11ат)убка, а механизм возврата 20 дросселя вьшолнен в виде пружины, закрепление одним концом на патрубке, а другим - посредством стержня на лопаст а
дросселя, причем корпус снабжен опорой и флюгирующей лопастью, закрепленной на его верхней части симметрично относительно входных и выходных патрубков, и корпус установлен на опоре с возможностью поворота. При этом механизм возврата дросселя может быть выполнен в виде противовеса, состоящего из стержня с грузом, соединенного с лопастью дроссел51. Кроме того, механизм возврата дросселя может быть выполнен, в виде системы блоков и огибающего их троса, имеющего на одном конце груз и соединенного другим концом с лопастью.
На фиг. I изображен ветродвигатель с неподвижными патр -бками; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. I; на фиг. 3 ветродвигат-ель с подвижным входным патрубком; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 3; на (фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - ветродвигатель (механизм возврата выполнен в виде противовеса); на фиг. 7 - то же (механизм возврата выполнен в виде троса с грузом)- на фиг. 8- вид по стрелке Г на фиг. 7; на фиг.. 9- узел 1 на фиг. 7. Ветродвигатель содержит корпус 1, имеющий по меньшей мере один входной и выходной патрубки 2 я 3. Во входном патрубке 2 установлен дроссель 4, в корпусе 1 расположено ветроколесо 5 на валу 6, а дроссель 4 снабжен воспринимающей ветер лопастью 7 и механизмом возврата его в исходное положение. Кроме того, входной патрубок 2 установлен с возможностью поворота и снабжен флюгером 8, закрепленным на верхней части патрубка 2 (фиг. 2), а механизм возврата дросселя 4 выполнен в виде пружины 9 (фиг. 1 и 2). Корпус 1 может быть снабжен опорой 10 и флюгирующей лопастью 11, закрепленной на его верхней части симметрично относительно эходных и выходных патрубков 2 и 3. Корпус установлен при этом на опоре 10 с возможностью поворота. Возможно также выполнение механизма возврата дросселя 4 в виде противовеса, состоящего из стержня 12 с грузом 13, соединенного с лопастью 7 дросселя 4. Кроме того, возможно так же выполнение механизма возврата в вкде системы блоков 14 и огибающего их троса 15, имеющего на одном .конце груз и соединенного другим концом с лопастью 7. Ветродвигатель работает следующим образом. Ветер, воздействуя; на флюгер 8, по.ворачивает входной патрубок 2 и устанавливает его по ветру, и воздушный поток, попадая на ветроколесо 5, начинает его раскручивать. В случае вьшолнения ветродвигателя в корпусе 1, установленном на опоре Ю, уставов ветродвигателя на ветер осуществляется с помощью флюгирующей лопасти 11, которая устанавливает на ветер весь корпус I вместе с входным и выходными патрубками 2 и 3, С увеличением скорости ветра его воз действие на воспринимающую ветер лопаст 7 уаеличивае1ся и последняя с помощью дросселя 4 уменьшает количество воздуха, попадающего на ветроколесо 5, осуществляя тем самым регулирование режима работы ветродвигателя. В случае уменьщения ско рости ветра механизм возврата дросселя 4 приоткрывает его, обеспечивая поступление большего количества воздуха, Таким образом, предлагаемое выполнение ветродвигателя обеспечивает увеличение эффективности и КПД ветроустановки из-за тонкого регулирования режима работы ветроколеса, что одновременно и предохраняет его от поломок, повышая его надежность. Формула изобретения 1..Ветродвигатель содержащий корпус, имеющий по меньшей мере один входной и выходные патрубки, в первом из ко- , торык установлен дроссель, и расположенное в корпусе ветроколесо, отличающийся тем, что, с целью увеличения КПД и повыщения надежности, дроссель снабжен воспринимающей ветер лопастью и механизмом возврата его в исходное положение, 2.Ветродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что входной патрубок установлен с возможностью поворота и снабжен флюгером, закрепленным на верхней части патрубка, а механизм возврата дросселя, выполнен в ввде пружины, закрепленной одним концом на патрубке, а другим - посредством стержня на лопасти дросселя, 3.Ветродвигатель по п. 1, о т л и чающийся там, что корпус снабжен опорой и флюгирующей лопастью, закрепленной на его верхней части симметрично относительно входных и выходных патрубков и установлен на опоре с возможностью поворота. 4.Ветродвигатель по п. 1, отли чающийся тем, что механизм возврата дросселя выполнен в виде противовеса, состоящего из стержня с грузом, соединенного с полостью дросселя. 5.Ветродвигатель по п, 1, о т л и чающийся тем, что механизм возврата дросселя выполнен в виде системы блоков и огибающего их троса, имеющего на одном конце груз и соединенного другим корцом с лопастью. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Патент США № 4154556. кл. 415/2, опублик, 1979.
Вид А
(PU2.2.
Вид В
фиг.
сриг.5
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1979-11-11—Подача