Ветродвигатель Советский патент 1982 года по МПК F03D3/04 

Описание патента на изобретение SU969950A1

(54) ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ

Похожие патенты SU969950A1

название год авторы номер документа
Ветряной двигатель 1991
  • Карушев Виктор Васильевич
SU1787210A3
РОТОРНЫЙ ВЕТРОАГРЕГАТ С ПОЛНОПОВОРОТНЫМИ ЛОПАСТЯМИ 2007
  • Алексеев Евгений Иванович
  • Бальзанников Михаил Иванович
  • Евдокимов Сергей Владимирович
RU2347103C1
КАРУСЕЛЬНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 2014
  • Лещенко Евгений Николаевич
  • Лещенко Пётр Евгеньевич
RU2563949C1
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2009
  • Афанасьев Юрий Викторович
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Марченко Евгений Юрьевич
  • Чепенко Дарья Сергеевна
RU2413871C1
КАРУСЕЛЬНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 2010
  • Лещенко Евгений Николаевич
RU2426005C1
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 2016
  • Рясков Юрий Иванович
  • Шайтор Николай Михайлович
  • Склярук Владимир Леонидович
RU2671078C2
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Коничев Алексей Викторович[By]
  • Коничев Сергей Алексеевич[By]
RU2049265C1
КАРУСЕЛЬНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 2005
  • Мозговой Александр Иванович
RU2380567C2
ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ БЫСТРОХОДНЫЙ АГРЕГАТ 1991
  • Максимов Виталий Сергеевич
RU2032832C1
Ветродвигатель 1990
  • Будревич Чеслав-Константин Альбинович
SU1776870A1

Иллюстрации к изобретению SU 969 950 A1

Реферат патента 1982 года Ветродвигатель

Формула изобретения SU 969 950 A1

1

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в ветросиловых установках небольшой мощности.

Известен ветродвигатель, сод жащий корпус, имеющий по меньшей мере один входной и выходные патрубки, в первом из которых установлен дроссель, и расположенное в корпусе ветроколесо 1J.

Однако такому ветродвигателю присущи недостаточно высокий КПД и недоста- fo точная надежность.

Цель изобретения - увеличение КПД и повышение надежности ветродвигателя.

Поставленная цель достигается тем, что дроссель снабжен воспринимающей ве- 15 тер лопастью и механизмом возврата его в исходное положение, а входной патрубсж установлен с возможностью поворота и снабжен флюгером, закрепленным на верхней части 11ат)убка, а механизм возврата 20 дросселя вьшолнен в виде пружины, закрепление одним концом на патрубке, а другим - посредством стержня на лопаст а

дросселя, причем корпус снабжен опорой и флюгирующей лопастью, закрепленной на его верхней части симметрично относительно входных и выходных патрубков, и корпус установлен на опоре с возможностью поворота. При этом механизм возврата дросселя может быть выполнен в виде противовеса, состоящего из стержня с грузом, соединенного с лопастью дроссел51. Кроме того, механизм возврата дросселя может быть выполнен, в виде системы блоков и огибающего их троса, имеющего на одном конце груз и соединенного другим концом с лопастью.

На фиг. I изображен ветродвигатель с неподвижными патр -бками; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. I; на фиг. 3 ветродвигат-ель с подвижным входным патрубком; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 3; на (фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - ветродвигатель (механизм возврата выполнен в виде противовеса); на фиг. 7 - то же (механизм возврата выполнен в виде троса с грузом)- на фиг. 8- вид по стрелке Г на фиг. 7; на фиг.. 9- узел 1 на фиг. 7. Ветродвигатель содержит корпус 1, имеющий по меньшей мере один входной и выходной патрубки 2 я 3. Во входном патрубке 2 установлен дроссель 4, в корпусе 1 расположено ветроколесо 5 на валу 6, а дроссель 4 снабжен воспринимающей ветер лопастью 7 и механизмом возврата его в исходное положение. Кроме того, входной патрубок 2 установлен с возможностью поворота и снабжен флюгером 8, закрепленным на верхней части патрубка 2 (фиг. 2), а механизм возврата дросселя 4 выполнен в виде пружины 9 (фиг. 1 и 2). Корпус 1 может быть снабжен опорой 10 и флюгирующей лопастью 11, закрепленной на его верхней части симметрично относительно эходных и выходных патрубков 2 и 3. Корпус установлен при этом на опоре 10 с возможностью поворота. Возможно также выполнение механизма возврата дросселя 4 в виде противовеса, состоящего из стержня 12 с грузом 13, соединенного с лопастью 7 дросселя 4. Кроме того, возможно так же выполнение механизма возврата в вкде системы блоков 14 и огибающего их троса 15, имеющего на одном .конце груз и соединенного другим концом с лопастью 7. Ветродвигатель работает следующим образом. Ветер, воздействуя; на флюгер 8, по.ворачивает входной патрубок 2 и устанавливает его по ветру, и воздушный поток, попадая на ветроколесо 5, начинает его раскручивать. В случае вьшолнения ветродвигателя в корпусе 1, установленном на опоре Ю, уставов ветродвигателя на ветер осуществляется с помощью флюгирующей лопасти 11, которая устанавливает на ветер весь корпус I вместе с входным и выходными патрубками 2 и 3, С увеличением скорости ветра его воз действие на воспринимающую ветер лопаст 7 уаеличивае1ся и последняя с помощью дросселя 4 уменьшает количество воздуха, попадающего на ветроколесо 5, осуществляя тем самым регулирование режима работы ветродвигателя. В случае уменьщения ско рости ветра механизм возврата дросселя 4 приоткрывает его, обеспечивая поступление большего количества воздуха, Таким образом, предлагаемое выполнение ветродвигателя обеспечивает увеличение эффективности и КПД ветроустановки из-за тонкого регулирования режима работы ветроколеса, что одновременно и предохраняет его от поломок, повышая его надежность. Формула изобретения 1..Ветродвигатель содержащий корпус, имеющий по меньшей мере один входной и выходные патрубки, в первом из ко- , торык установлен дроссель, и расположенное в корпусе ветроколесо, отличающийся тем, что, с целью увеличения КПД и повыщения надежности, дроссель снабжен воспринимающей ветер лопастью и механизмом возврата его в исходное положение, 2.Ветродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что входной патрубок установлен с возможностью поворота и снабжен флюгером, закрепленным на верхней части патрубка, а механизм возврата дросселя, выполнен в ввде пружины, закрепленной одним концом на патрубке, а другим - посредством стержня на лопасти дросселя, 3.Ветродвигатель по п. 1, о т л и чающийся там, что корпус снабжен опорой и флюгирующей лопастью, закрепленной на его верхней части симметрично относительно входных и выходных патрубков и установлен на опоре с возможностью поворота. 4.Ветродвигатель по п. 1, отли чающийся тем, что механизм возврата дросселя выполнен в виде противовеса, состоящего из стержня с грузом, соединенного с полостью дросселя. 5.Ветродвигатель по п, 1, о т л и чающийся тем, что механизм возврата дросселя выполнен в виде системы блоков и огибающего их троса, имеющего на одном конце груз и соединенного другим корцом с лопастью. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Патент США № 4154556. кл. 415/2, опублик, 1979.

Вид А

(PU2.2.

Вид В

фиг.

сриг.5

SU 969 950 A1

Авторы

Кузнецов Михаил Миронович

Даты

1982-10-30Публикация

1979-11-11Подача