Пневматическое реле Советский патент 1982 года по МПК F15C3/04 

Описание патента на изобретение SU969989A1

(54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ТЕЛЕ

Похожие патенты SU969989A1

название год авторы номер документа
Устройство для приема пневматических дискретных сигналов 1980
  • Деврисашвили Валерьян Алексеевич
  • Ригишвили Темури Ревазович
SU959133A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИСКРОВОЙ СИГНАЛИЗАТОР ВЗРЫВООПАСНОСТИ 1991
  • Вайсберг М.В.
  • Колойденко А.Л.
  • Суховей В.А.
  • Гаркуша В.Г.
  • Чужинов М.Н.
RU2018964C1
Пневматическое запоминающее устройство 1978
  • Чунин Евгений Семенович
SU765814A1
Устройство для сравнения пневматических сигналов 1981
  • Бирман Александр Ильич
  • Раутенштейн Владимир Яковлевич
  • Самарский Анатолий Герасимович
  • Семавин Николай Иванович
  • Фрадкин Феликс Рувимович
SU957222A1
Пневматическое устройство сигнализации 1980
  • Гришин Лев Иванович
SU955145A1
Устройство для приготовления двухкомпонентной газовой смеси 1988
  • Гончаренко Людмила Михайловна
  • Залкинд Леонид Аронович
  • Сидоров Григорий Владимирович
  • Хощь Николай Феликсович
  • Шабанова Нина Николаевна
SU1580325A1
Пневматический генератор прямоугольных импульсов 1987
  • Гуменчук Лидия Михайловна
  • Лузенков Владимир Николаевич
SU1451366A1
Пневматический коммутатор газовых потоков 1987
  • Дубиль Роман Ярославович
  • Колойденко Александр Леонидович
SU1509855A1
Пневматический коммутатор газовых потоков 1990
  • Дубиль Роман Ярославович
  • Колойденко Александр Леонидович
  • Суховей Владимир Алексеевич
  • Чертков Георгий Васильевич
SU1741120A1
Пневматический генератор импульсов 1989
  • Лузенков Владимир Николаевич
  • Смирнов Владимир Сергеевич
  • Гуменчук Лидия Михайловна
SU1721330A1

Иллюстрации к изобретению SU 969 989 A1

Реферат патента 1982 года Пневматическое реле

Формула изобретения SU 969 989 A1

,зобретение относится к средствам пневмоавтоматики, а именно к дискретным элементам.

Известны пневматические реле, содержащие трехмембранный блок, два сопла, установленные в крайних ка мерах, канал питания, соединенный с одним соплом, канал выхода, подключенный к сопловой камере первого сопла И через второе сопло - к атмосфере 1. .

Указанное реле имеет один выходной канал,что ограничивает область его применения.

Наиболее близким из известных по технической сущности является пневматическое реле, содержащее установленный в корпусе трехмембранный блок два сопла, j qxaHO в ленные в кргьйних камерах и соединенные с выходными каналами и через дроссели - с каналом питания, входные каналы, соединенные с камерами между мембранами .причем сопловые камеры подключены к атмосфере 21.

. в известном устройстве отсутствует положительная обратная связь, что ограничивает его быстродействие.

Цель изобретение - повышение быстродействия реле.

Указанная цель достигается тем, что в известном реле, содержащем установленный в корпусе трехмембранный блок, два сопла, установленные в крайних камерах, два дросселя, канал питания, два выходных и два входных канала, -соединенные с камерами между мембранами, каждая крайняя сопловая камера соединена с со10ответствующим выходным каналом и через дроссель - с атмосферой, а сопла подключены к каналу питания.

На фиг.,1 показана принципиальная . схема реле; на фиг.2 - примерная

15 схема устройства, реализующего функцию ИЛИ и НЕ-ИЛИ ; на фиг.З - примерная схема устройства, реализующего ФУНКЦИИ И и НЕ-ИЛИj на фиг.4 - разрез А-А на фиг.З.

20

Реле содержит корпус 1 с трехмембранным блоком 2. В крайних камерах 3 и 4 установлены сопла 5 и 6, соединенные с каналом 7 питания. Камеры 3 и 4 соединены с выходными ка25налами 8 и 9 и через дроссели 10 и

11- с атмосферой. Входные каналы

12и 13 соединены с камерами 14 и 15 между мембранами.

Выходы 8 и 9 реле являются взаим-но инверсными.

На фиг.2 приведен пример реализа ции функций ИЛИ и НЕ-ЙЛИ с помощью схемы ИЛИ, выход которой соединен с входной камерой реле. Схема ИЛИ содержит параллельно включенные об ратные клапаны с шариками 16, расположенными в каналах, выполненных в корпусе 1. Выходы обратных клапанов соединены между собой и с кеичерой 14 реле, подключенной через дополнительный дроссель 17 с атмосферой. Камера 15 реле соединена с каналом 18 давления подпора.

На фиг.З показан пример реализации функций И, НЕ-И с помощью схемы И, соединенной с входной камерой реле. Схема.И содержит параллельно включенные, расположенные в отверстиях корпуса 1 шарики 19 с просверленными в них дроссельньвли каналами. К шарикгш прикреплены пластинки-лепестки 20, сужающие для ориентирования шариков в отверстиях корпуса. В лходы всех шариковых элементов соединены с камерой 14, камера 15 соединена с каналом подпора (не показан }. .

В остальном схемы фиг.2 и 3 аналогичны фиг.1.

Реле фиг. 1 работает следукнцим образом.

В камеру 15 подано давление подпора по каналу 13. При этом сопло 5 закрыто, а сопло б открыто, Pgbtxl Рбьта 1 .

При подаче сигнала Рвх/ 1 камеру 14 мембранный блок перебрасывается вниз, сопло 5 открывается, а сопло б - закрывается. В момент открытия сопла 5 в его сопловую камеру проходит воздух из канала питания, давление которого воздействуя на мембранный блок способствует резкому срабатыванию реле, т.е. повышению его быстродействия, P, t

Pfibixl ОПри снятии сигнала Р ви1 реле возвращается в исходное состояние.

, При подаче входного сигнала по одному из входов системы ИЛИ фиг. 2) соответствующий обратный клапан открывается и сигнал 1 проходит в камеру 14 , вызывая срабатывание реле . Остальные обратные клапана закрывают выход воздуха из камеры 14 в атмосферу.При снятии входного сигнала воздух через дроссель 17 сбрасывается в атмосферу, реле возвращается в исходное состояние.

Устройство (фиг.З) срабатывает подаче сигналов 1 на все . входы схемы И. При этом сигнал 1 проходит в камеру 14 и реле срабатывает аналогично вышеизложенному. По. каналу Рвь1Х1 реализуются функции ИЛ ИИ, а по каналу Рвь4х2 ФУНКЦИИ НЕ-ИЛИ и НВ-И.Эффективность изобретения определяется улучшением характеристик систем, в которых используется предлагаемое устройство.

Формула изобретения

Пневматическое реле, содержащее установленный вкорпусе трехмембранныйблок, два сопла, установленные в крайних камерах, два дросселя, канал питания, два выходных канала и два входных канала, соединенные с камерами между мембранами, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия, каж дая крайняя сопловая камера соединена с соответствующим выходным каналом и через дроссель - с атмосферой, а сопла подключены к каналу питания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Берендс Т.К. и др. Элементы и схемы пневмоавтоматики. М., Маши.нрсуроение, 1976,с. 15, рис. 10.2.Известия ВУЗов. Серия Нефть

и газ, 19691 № 7, с, 79, рис.1 (пртотип) .

SU 969 989 A1

Авторы

Хаймович Яков Моисеевич

Королькова Антонина Ильинична

Даты

1982-10-30Публикация

1981-04-10Подача