Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в системах автоматического измерения давления газов в цилиндре поршневых двигателей.
Известны преобразователи давления газов в цилиндре поршневых двигателей 1.
Наиболее близким к предлагаемому является преобразователь давления газов в цилиндре поршневых двигателей, содержащй датчик,давления, подключенный к инвертирующему входу дифференциального усилителя, ключ, конденсатор и формирователь импульсов 2.
Недостатками известного преобразователя являются низкие надежность и сягеративность измерений, .обусловленные тем, что для его работы необходим специальный отметчик нижней мертвой точки двигателя, который располагают на значительном расстояни от преобразователя. Это создает опасность возникновения помех на линии связи между отметчиком и преобразователем, надежность измерений, а также снижает оперативность измерений из-за больших затрат времени н перестановку отметчика нижней мертвой
точки при индицировании многоцилиндровых двигателей.
Цель изобретения - повышение надежности и оперативности измерений.
Поставленная цель дocти aeтcя тем, что преобразователь давления газов в цилиндре поршневых двигателей снабжен одновибратором, удвоителем частоты, триггером и интегрирующим уси10лителем, причем выход ключа через интегрирующий усилитель связан с неинвертируюсцим входом дифференциального усилителя, выход которого связан с входом ключа и через после15довательную цепочку из формирователя импульсов, триггера, удвоителя частоты и одновибратора с управляющим входсм ключа.
На фиг. 1 показана функциональ20ная сх&ла преобразователя на фиг. 2 и 3 - диаграммы, поясняющие его работу при индицировании давления в двухтактных и четырехтактных двигателях соответственно.
25
Преобразователь давления газов в цилиндре поршневых двигателей содержит датчик 1 давления, установленный в цилиндре и подсоединенный через первый масштабный резистор 2 к инвертирующетлу входу усилителя 3,
30 выход которого является выходом пре образователя, резистор 4 обратной связи усилителя 3, ключ 5, входом соединенный с выходом усилителя 3, а выходом - через операционный усилитель 6, в цепь обратной связи которого включен конденсатор, и второй масштабный резистор 7 с неинвертируюадим входом усилителя 3. Управляющий вход ключа5 подсоединен к выходу преобразователя через одновибратор 8, удвоитель частоты 9, триггер 10 со счетным входом и формирователь 11 импульсов. Преобразователь работает следуюЩ1М образом. При работе двигателя выходное н пряжение датчика 1 поступает на ин вертирующий вход дифференциального усилителя 3.Форма этого напряжения для двухтактных двигателей показан на фиг.2а,а для четырехтактных - н фиг. За. В момент достижения максимального давления сгорания Р формирователь 11 генерирует короткие импульсы, которые поступают на счетный вход триггера 10 к переключают его (фиг. 26 и 36). Выходной сигнал триггера 10, имеющий вид прямоугольных импульсов (фиг. 2в и Зв поступает на вход удвоителя 9, на выходе из которого частота следо вания прямоугольных импульсов /фиг 2г и Зг1 удваивается. При отрицательном перепаде выходного напряжения удвоителя 9 запускается одновибратор 8,.который генерирует импульсы заданной длительности СФиг.2 и Зд. Эти импульсы следуют от нИжней мертвой точки с опозданием на /гол If , однако в этот момент давление в цилиндре еще равно или близ ко к атмосферному. Под действием импульсов одновибратора 8 ключ 5 замыкается и конденсатор усилителя б заряжается до напряжения, обеспе чивающего компенсацию дрейфа напряжения усилителя 3 в точке, близкой к нижней мертвой точке двигателя. Величина этого компенсирующего напряжения остается практически неизменной в течение всего цикла работй двигателя до появления следующего импульса одновибратора 8. Технико-экономическая эффективность предлагаемого преобразователя состоит в том, что облегчается индицирование двигателей, а также повышается надежность и оперативность измерений. Формула изобретения Преобразователь давления газов в цилиндре поршневых двигателей, содержащий датчик давления, подключенный к инвертирующему входу дифференциального усилителя, ключ, конденсатор и формирователь импульсов, о т л и ч а ющ ий с.я тем, что, с целью повышения надежности и оперативности измерений, он снабжен одновибратором, удвоителем частоты, триггером и интегрирующим усилителем, причем выход ключа через интегрирующий усилитель связан с неинвертирующим входом дифференциального -усилителя, выход которого связан с входом ключа и через последовательную цепочку из формирователя импульсов, триггера, удвоителя частоты и одновибратора суправляющим входом ключа. Источники Информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 416584, кл G 01 L 23/08, 1974. 2,Авторское свидетельство СССР 585418, кл. G 01 L 23/08,1976 V прототип ;.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения скорости нарастания давления в цилиндре поршневого двигателя | 1981 |
|
SU1000809A1 |
Устройство для измерения потерь работы при всасывании и при нагнетании газа в поршневом компрессоре | 1983 |
|
SU1155885A1 |
Устройство для измерения среднего индикаторного давления и индикаторной мощности двигателя | 1982 |
|
SU1045030A1 |
Преобразователь давления поршневого двигателя | 1989 |
|
SU1751646A1 |
Устройство для измерения среднеинтегральных давлений в цилиндре поршневой машины | 1990 |
|
SU1830473A1 |
Устройство для измерения давления в цилиндре поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1778584A1 |
Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндрах поршневых машин | 1983 |
|
SU1138674A2 |
Устройство для определения среднего индикаторного давления двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU767587A1 |
Измеритель давления газов поршневого компрессора | 1984 |
|
SU1275242A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2078324C1 |
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1980-12-15—Подача