Изобретение относится к двигателестроению и, может быть использовано в механизмах газораспределителя двигателей внутреннего сгорания.
Известны гидравлические толкатели с автоматической регулировкой зазора между кулачком и стержнем клапана, установленные в цилиндрической расточке головки цилиндра двигателя ю внутреннего сгорания с верхним расположением кулачкового вала, содержащие два колпачка, расположенных один . внутри другого с возможностью взаимного осевого перемещения и перемеще- jj ния относительно расточки, причем внутренний колпачок установлен на стержне клапана, а верхние торцовые стенки колпачков образуют гидравлическую камеру, в которой расположен 20 обратный клапан, выполненный в виде упругого плоского диска, трубопровод подвода масла из системы смазки двигателя, кольцевой патрубок, охватывающий наружный колпачок и каналы 26
подвода масла в гидравлическую камеру П .
Однако известные гидравлические толкатели имеют низкую эффективность :работы при повторном запуске двителя.
Цель изобретения - повышение эффективности работы при запуске двигателя.
Это достигается тем, что толкатель снабжен отстойником, расположенным в головке цилиндра ниже кольцевого патрубка и сообщенным с последним и с трубопроводом подвода масла.
На фиг.1 представлен один вариант выполнения гидравлического толкателя; на фиг.2 - другой вариант выполнения гидравлического толкателя.
Гидравлический толкатель с автоматической регулировкой зазора между кулачком и стержнем клапана установлен в цилиндрической расточке 1 головки 2 цилиндра двигателя внутреннего сгорания (две.) с верхним 39 расположением кулачкового вала 3Толкатель содержит два колпачка и 5| расположение один внутри другого с возможностью .взаимного осе вого перемещения относительно расточ ки. Наружный колпачок 4 содержит верх нюю торцовую стенку 6 и цилиндрическую юбку 7. Внутренний колпачок 5 аксиально пермещается внутри первого колпачка k и также содержит верхнюю торцовую стенку 8, которая опирается на стержень клапана 9, и цилиндриче.скуь-3 юбку 10. Верхние торцовые стенки 6 и 8 колпачков обра зуют гидравлическую камеру 11, в которой расположены пластинчатая пружи на 12, которая отжимает стенки колпачков друг от друга, и упругий диск 13, установленный между пружиной 12 и торцовой стенкой 8 колпачка 5, действующий в качестве обратного клапана для управления потоком масла Пружина и диск крепятся заклепкой 14 на торцовой стенке 8 колпачка 5. Эластичное кольцо 15, размещенное в канавке 1б, выполненной на внутренней поверхности юбки 7 колпачка k, является упором для предотвращения расцепления колпачков 4 « 5 тол кателя во время работы. В головке 2цилиндра расположен трубопровод 17 подвода масла из сис темы смазки две, который сообщается с отстойником 18, расположенным ниже кольцевого патрубка 19, охватывающего наружный колпачок , причем отстойник 18 сообщается с кольцевым патрубком 19 при помощи наклонного канала 20. Кольцевой желобок 21 выполнен на внешней поверхности юбки 10 внут реннего колпачка 5 и сообщается через каналы 22 с гидравлической камерой 11, а через радиальные отверс тия 23 - с кольцевым патрубком 19. Другой вариант выполнения толкателя (фиг.2}, отличается от вышеопи санного только тем., что в неглубоко цилиндрической выемке 2k, выполненной на внешней поверхности торцовой стенки 6 наружного колпачка k, разм щена износостойкая накладка 25, кот рая при работе толкателя контактиру 34 ет с кулачком, кроме того в стенке выполнено отверстие 26, для удаления воздуха и пены из гидравлической камеры, когда толкатель начинает работать,тем самым ускоряя и облегчая заполнение маслом камеры 11 при запуске двигателя. Гидравлический толкатель работает следующим образом. После каждого периода работы ДВС масло стекает из камеры 11 в соседний отстойник 18, который действует в качестве накопительного резервуара, уменьшая время, затрачиваемое на достижение толкателем оптимальной рабочей эффективности при повторном запуске двигателя. Формула изобретения Гидравлический толкатель с автоматической регулировкой зазора между кулачком и стержнем клапана, установленный в цилиндрической расточке головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания с верхним расположением кулачкового вала, содержащий два колпачка, расположенные один внутри другого с возможностью взаимного осевого перемещения и перемещения относительно расточки, причем внутренний колпачок установлен на стержне клапана, а верхние торцовые стенки колпачков образуют гидравлическую камеру, в которой расположен обратный клапан, выполненный в виде упругого плоского диска, трубопровод подвода масла из системы смазки двигателя, кольцевой патрубок, охватывающий наружный колпачок, и каналы подвода масла в гидравлическую камеру, о t личающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы при запуске двигателя, толкатель снабжен отстойником, расположенным в головке цилиндра ниже кольцевого патрубка и сообщенным с последним и с трубопроводом подвода масла. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 . Патент США f 3728990, кл. F 01 L 1/2. опублик. 1973.
Фи7.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2111366C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2038491C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2234611C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2235890C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2109144C1 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2010 |
|
RU2528238C1 |
Гидравлический толкатель газораспределительного клапана двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1574845A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2609558C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2181846C1 |
РОТАТИВНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПРЯМОТОЧНО-КЛАПАННОЙ СИСТЕМОЙ ГАЗООБМЕНА И НАСОС-ФОРСУНКОЙ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА И СПОСОБ НАДДУВА | 2020 |
|
RU2756490C1 |
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1979-08-28—Подача