(54) ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН ДЛЯ МОРСКОГО СЕЙСМОИСТОЧНИКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДВЕРНОЙ И ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН ДЛЯ НЕГО | 2004 |
|
RU2282702C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ | 1993 |
|
RU2087925C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИЗЛУЧАТЕЛЬ АКУСТИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ ДЛЯ АКВАТОРИЙ | 1990 |
|
RU2022238C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 1992 |
|
RU2046239C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 1992 |
|
RU2046238C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН | 2009 |
|
RU2415326C2 |
Линейный пневматический источник сейсмических сигналов для акваторий (его варианты) | 1984 |
|
SU1195798A1 |
Пневматический источник сейсмических сигналов для акваторий | 1983 |
|
SU1136090A1 |
Пневматический источник сейсмических сигналов для акватории | 1983 |
|
SU1093108A1 |
1
Изобретение относится к устройства.м управления вскрытием рабочей камеры сейсмоисточника.
Известно устройство для морского сейсмоисточника, в корпусе которого размещены подпружиненный якорь - запорный орган, взаимодействующий с седлом, и узел подрыва в виде цилиндра, размещенного снаружи корпуса, между внутренней стенкой которого и корпусом образована управляющая полость, соединенная пневмоканалами с источником давления 1.
Недостатком известного устройства является недостаточно высокая, надежность, так как по мере износа кромок седла увеличивается сила прижатия запорного органа к седлу, что приводит к снижению стабильности работы клапана.
Цель изобретения - повышение надежности электропневмоклапана.
Поставленная цель достигается тем, что якорь - запорный орган выполнен в виде стакана со сквозной ступенчатой расточкой, а седло в виде неподвижного плунжера, в теле которого выполнены осевой и два сообщающихся с Ним радиальных канала, а на наружной поверхности - кольцевая проточка, причем седло пропущено через расточку якоря, а между стенками седла и якоря образована полость, сообщенная с одним из радиальных каналов, а другой канал перекрыт стенкой расточки меньщего диаметра.
Па чертеже показан электропневмоклапан, разрез.
В корпусе 1 с уплотнениями 2 и 3 установлен порщень 4, а снаружи корпуса раз,Q мещен цилиндр 5 с кольцевым выступом 6 и кольцом 7; выполнен щтуцер 8 подвода сжатого воздуха и установлен якорь - запорный орган 9 в виде стакана со сквозной ступенчатой расточкой, якорь 9 взаимодействует с седло.м 10, выполненным в виде неподвижного плунжера с осевым 11 и двумя радиальными 12 каналами, сообщающихся с осевым каналом. Между внутренней стенкой якоря - запорного органа 9 и стенкой седла 10 образована полость, сообщенная
2Q с одним из радиальных каналов 12 и 13, а второй радиальный канал перекрыт, стенкой расточки якоря меньщего диаметра.
Па седле 10 размещено уплотнительное кольцо 14, а в поршне 4 выполнены каналы 15 и 16.
Между стенкой корпуса 1 и стенкой цилиндра 5 образована управляющая камера
17и рабочая камера 18. Клапан управляется с помощью электромагнита 19.
Электропневмоклапан работает следующим образом.
Сжатый воздух подается в щтуцер 8 и далее по каналу 16 воздух поступает в управляющую камеру 17. Воздействуя на выступ 6 (внутренний диаметр цилиндра в управляющей камере больще, чем внутренний диаметр цилиндра в рабочей камере), сжатый виздух опускает цилиндр 5 вниз до упора в основание корпуса 1. В таком положении уплотнение 2 не препятствует поступлению сжатого воздуха в рабочую камеру 19. Одновременно с этим сжатый воздух через щтуцер 8 и канал 16 поступает в осевой канал 11, седлом 10 и далее по радиальному каналу 12 поступает в полость, образованную седлом 10 и внутренней поверхностью якоря 9 и, воздействуя на уступ якоря 9, прижимает его к уплотнительному кольцу 14. В таком состоянии источник и клапан готовы к работе.
При подаче электрического импульса на электромагнит 19 якорь 9 втягивается внутрь электромагнита 19 и освобождает канал 12. Сжатый воздух из управляющей камеры 17 по каналам 16, 11, 12 и 15 устремляется под кольцо 7, производя резкий толчок цилиндра 5. Происходит разуплотнение цилиндра 5 в основании корпуса. Воздух рабочей камеры 18 начинает действовать на всю площадь торца цилиндра 5, и он перемещается вверх, открывая рабочую камеру 18. Сжатый воздух истекает из рабочей камеры
18в воду и порождает сейсмический сигнал. Цилиндр 5 тормозится в верхней части управляющей камеры 17 и затем опускается в исходное состояние. Цикл работы закончен.
Сила, с которой якорь 9 прижимается к уплотнительному кольцу 14, зависит от величины рабочего давления сжатого воздуха
и площади уступа. В связи с тем, что эта площадь неизменна, якорь 9 будет прижат к уплотнительному кольцу 14 также с неизменной силой (при условии постоянства давления сжатого воздуха).
Некоторый износ кольца 14 может увеличить только ход к нему якоря 9. Но это значительно меньще сказывается на стальности и надежности работы клапана, чем изменение силы прижатия якоря у известного
клапана.
Такая конструкция клапана позволяет повысить надежность его работы за счет повышения стабильности работы.
Формула изобретения
Электропневмоклапан для морского сейсмоисточника, в корпусе которого рйзмещены подпружиненный якорь - запорный
J орган, взаимодействующий с седлом, и узел подрыва в виде цилиндра, размещенного снаружи корпуса, между внутренней стенкой которого и корпусом образована управляющая полость, сообщенная пневмоканалами с источником давления, отличающийся тем,
5 что, с целью повыщения надежности, электропневмоклапана, якорь -запорный орган выполнен в виде стакана со сквозной ступенчатой расточкой, а седло в виде неподвижного плунжера, в теле которого выполнен осевой и два сообщающихся с ним радиальных канала, а на наружной поверхности - кольцевая проточка, причем седло пропущено через расточку якоря, а между стенками седла и якоря образована полость, сообщенная с одним из радиальных
5 каналов, а другой канал перекрыт стенкой расточки меньшего диаметра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 658518, кл. G 01 V 1/02, 1973.
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1981-03-25—Подача