Электропневмоклапан для морского сейсмоисточника Советский патент 1982 года по МПК F16K31/02 F16K1/32 G01V1/02 

Описание патента на изобретение SU972180A1

(54) ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН ДЛЯ МОРСКОГО СЕЙСМОИСТОЧНИКА

Похожие патенты SU972180A1

название год авторы номер документа
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДВЕРНОЙ И ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН ДЛЯ НЕГО 2004
  • Харитонов Петр Тихонович
RU2282702C2
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ 1993
  • Паличев Иван Васильевич
  • Цапович Виктор Александрович
RU2087925C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИЗЛУЧАТЕЛЬ АКУСТИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ ДЛЯ АКВАТОРИЙ 1990
  • Ежов Владимир Александрович
RU2022238C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН 1992
  • Паршин Николай Егорович
  • Топорков Владимир Петрович
  • Аникин Леонид Михайлович
  • Шаронов Геннадий Иванович
RU2046239C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН 1992
  • Паршин Николай Егорович
  • Топорков Владимир Петрович
  • Аникин Леонид Михайлович
  • Шаронов Геннадий Иванович
RU2046238C1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР 2007
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Таркаев Сергей Викторович
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2350813C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН 2009
  • Назаров Валерий Федорович
  • Туртушов Валерий Андреевич
  • Хромых Василий Васильевич
  • Шостак Александр Викторович
RU2415326C2
Линейный пневматический источник сейсмических сигналов для акваторий (его варианты) 1984
  • Ежов В.А.
  • Громов В.Д.
SU1195798A1
Пневматический источник сейсмических сигналов для акваторий 1983
  • Ежов Владимир Александрович
  • Михайленко Виктор Николаевич
  • Тюхалов Валерий Иванович
  • Ушканов Валентин Николаевич
SU1136090A1
Пневматический источник сейсмических сигналов для акватории 1983
  • Ежов В.А.
  • Утнасин В.К.
  • Федорчуков Н.И.
  • Тюхалов В.И.
SU1093108A1

Иллюстрации к изобретению SU 972 180 A1

Реферат патента 1982 года Электропневмоклапан для морского сейсмоисточника

Формула изобретения SU 972 180 A1

1

Изобретение относится к устройства.м управления вскрытием рабочей камеры сейсмоисточника.

Известно устройство для морского сейсмоисточника, в корпусе которого размещены подпружиненный якорь - запорный орган, взаимодействующий с седлом, и узел подрыва в виде цилиндра, размещенного снаружи корпуса, между внутренней стенкой которого и корпусом образована управляющая полость, соединенная пневмоканалами с источником давления 1.

Недостатком известного устройства является недостаточно высокая, надежность, так как по мере износа кромок седла увеличивается сила прижатия запорного органа к седлу, что приводит к снижению стабильности работы клапана.

Цель изобретения - повышение надежности электропневмоклапана.

Поставленная цель достигается тем, что якорь - запорный орган выполнен в виде стакана со сквозной ступенчатой расточкой, а седло в виде неподвижного плунжера, в теле которого выполнены осевой и два сообщающихся с Ним радиальных канала, а на наружной поверхности - кольцевая проточка, причем седло пропущено через расточку якоря, а между стенками седла и якоря образована полость, сообщенная с одним из радиальных каналов, а другой канал перекрыт стенкой расточки меньщего диаметра.

Па чертеже показан электропневмоклапан, разрез.

В корпусе 1 с уплотнениями 2 и 3 установлен порщень 4, а снаружи корпуса раз,Q мещен цилиндр 5 с кольцевым выступом 6 и кольцом 7; выполнен щтуцер 8 подвода сжатого воздуха и установлен якорь - запорный орган 9 в виде стакана со сквозной ступенчатой расточкой, якорь 9 взаимодействует с седло.м 10, выполненным в виде неподвижного плунжера с осевым 11 и двумя радиальными 12 каналами, сообщающихся с осевым каналом. Между внутренней стенкой якоря - запорного органа 9 и стенкой седла 10 образована полость, сообщенная

2Q с одним из радиальных каналов 12 и 13, а второй радиальный канал перекрыт, стенкой расточки якоря меньщего диаметра.

Па седле 10 размещено уплотнительное кольцо 14, а в поршне 4 выполнены каналы 15 и 16.

Между стенкой корпуса 1 и стенкой цилиндра 5 образована управляющая камера

17и рабочая камера 18. Клапан управляется с помощью электромагнита 19.

Электропневмоклапан работает следующим образом.

Сжатый воздух подается в щтуцер 8 и далее по каналу 16 воздух поступает в управляющую камеру 17. Воздействуя на выступ 6 (внутренний диаметр цилиндра в управляющей камере больще, чем внутренний диаметр цилиндра в рабочей камере), сжатый виздух опускает цилиндр 5 вниз до упора в основание корпуса 1. В таком положении уплотнение 2 не препятствует поступлению сжатого воздуха в рабочую камеру 19. Одновременно с этим сжатый воздух через щтуцер 8 и канал 16 поступает в осевой канал 11, седлом 10 и далее по радиальному каналу 12 поступает в полость, образованную седлом 10 и внутренней поверхностью якоря 9 и, воздействуя на уступ якоря 9, прижимает его к уплотнительному кольцу 14. В таком состоянии источник и клапан готовы к работе.

При подаче электрического импульса на электромагнит 19 якорь 9 втягивается внутрь электромагнита 19 и освобождает канал 12. Сжатый воздух из управляющей камеры 17 по каналам 16, 11, 12 и 15 устремляется под кольцо 7, производя резкий толчок цилиндра 5. Происходит разуплотнение цилиндра 5 в основании корпуса. Воздух рабочей камеры 18 начинает действовать на всю площадь торца цилиндра 5, и он перемещается вверх, открывая рабочую камеру 18. Сжатый воздух истекает из рабочей камеры

18в воду и порождает сейсмический сигнал. Цилиндр 5 тормозится в верхней части управляющей камеры 17 и затем опускается в исходное состояние. Цикл работы закончен.

Сила, с которой якорь 9 прижимается к уплотнительному кольцу 14, зависит от величины рабочего давления сжатого воздуха

и площади уступа. В связи с тем, что эта площадь неизменна, якорь 9 будет прижат к уплотнительному кольцу 14 также с неизменной силой (при условии постоянства давления сжатого воздуха).

Некоторый износ кольца 14 может увеличить только ход к нему якоря 9. Но это значительно меньще сказывается на стальности и надежности работы клапана, чем изменение силы прижатия якоря у известного

клапана.

Такая конструкция клапана позволяет повысить надежность его работы за счет повышения стабильности работы.

Формула изобретения

Электропневмоклапан для морского сейсмоисточника, в корпусе которого рйзмещены подпружиненный якорь - запорный

J орган, взаимодействующий с седлом, и узел подрыва в виде цилиндра, размещенного снаружи корпуса, между внутренней стенкой которого и корпусом образована управляющая полость, сообщенная пневмоканалами с источником давления, отличающийся тем,

5 что, с целью повыщения надежности, электропневмоклапана, якорь -запорный орган выполнен в виде стакана со сквозной ступенчатой расточкой, а седло в виде неподвижного плунжера, в теле которого выполнен осевой и два сообщающихся с ним радиальных канала, а на наружной поверхности - кольцевая проточка, причем седло пропущено через расточку якоря, а между стенками седла и якоря образована полость, сообщенная с одним из радиальных

5 каналов, а другой канал перекрыт стенкой расточки меньшего диаметра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 658518, кл. G 01 V 1/02, 1973.

SU 972 180 A1

Авторы

Ежов Владимир Александрович

Утнасин Владимир Константинович

Федорчуков Николай Иванович

Тюхалов Валерий Иванович

Даты

1982-11-07Публикация

1981-03-25Подача