(5) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ВАНТ ВИСЯЧИХ . ПОКРЫТИЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пространственное покрытие | 1983 |
|
SU1129309A1 |
АРОЧНО-ВАНТОВОЕ ПОКРЫТИЕ | 2007 |
|
RU2347043C1 |
ВИСЯЧЕЕ ПОКРЫТИЕ | 1971 |
|
SU307168A1 |
Висячее покрытие | 1976 |
|
SU717249A1 |
СТАДИОН | 2000 |
|
RU2187611C2 |
ВИСЯЧАЯ ПРОСТРАНСТВЕННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПОКРЫТИЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ОТВЕРСТИЕМ | 2002 |
|
RU2191238C1 |
Покрытие зданий и сооружений | 1982 |
|
SU1049632A1 |
ВАНТОВЫЙ МОСТ | 2014 |
|
RU2578401C1 |
Здание и сооружение с висячимпОКРыТиЕМ | 1978 |
|
SU808631A1 |
Складчатое бескаркасное покрытие | 1986 |
|
SU1506041A1 |
1
Изобретение относится к строительству, а именно к висячим покрытиям промышленных и гражданских зданий и сооружений„
Известны конструктивные схемы висячих покрытий, образованных основными вантами, закрепленными на опорных конструкциях, и присоединяемыми к ним в пролете дополнительными вантами, передающими усилия на основные ванты.
Известно полигональное вантовое покрытие, состоящее и;з угловых вант и контурных вант, параллельных сторонам опорного контура, двухполюсное вантовое покрытие, образованное диагональной вантой переменного сечения и прикрепленными к ней радиальными вантами, сходящимися в противоположных углах опорного контура, прямоугольное вантовое покрытие с параллельными вантами и дополнительными оттяжками, передающими уси- ЛИЯ от вант в углы опорного контура
и другие Соединения вант между собой в таких системах являются одними из наиболее ответственных, сложных и трудоемких узлов покрытий. Элементами таких узлов являются ванты с концевыми креплениями и сложные приспособления для воспринятия и распределения усилий ГО«
Наиболее близким к предлагаемому
JO является узел соединения вант полигонального вантового покрытия, который включает основную ванту и попарно примыкающие к ней дополнительные ванты, выполненные из стержней, а также соединенный элемента виде замкнутой многоугольной сварной рамы с вспомогательными деталями для фиксации части стержней основной ванты, не прерывающихся в узле Г 2,
20 Этот узел имеет следующие недостатки: необходимость .устройства концевых креплений стержней дополнительных вант и части стержней основной ванты; значительный расход 39 материалов на соединительную раму, вызванный работой масти ее элементов на изгиб, повышенные требования к сварным швам соединительной рамы, работающим на отрыв , большое количество монтажных элементов вантовой си стены„ Цель изобретения - сокращение рас хода металла и трудоемкости монтажа вант, Поставленная цель достигается тем, что в узле соединения вант висячих покрытий, включающем состоящие из стержней основную и попарно примыкающие к ней дополнительные ван ты, прикрепленные к соединительным элементамJ все стержни в пределах узла выполнены непрерывными, при это каждая дополнительная ванта состоит из стержней, выполненных непрерывным продолжением соответствующих стержней основной ванты, и из стержней, выполненных об1Цими для каждой из них а соединительные элементы выполнены в виде арок и попарно объединены меж ду собой. На чертеже показана горизонтальная проекция узла Узел соединения вант висячих покрытий состоит из основной ванты 1, дополнительных вант 2 соединительных элементов, выполненных в виде арок 3) и связывающих арки элементов k, Каждая дополнительная ванта состоит из двух стержней, один из которых представляет собой непрерывное продолжение стержня основной ван ты, а другой - непрерывное продолжение стержня противоположной дополнительной вантЫо Эти стержни зафиксиро ваны в проектном положении с помощью соединительных элементов, выполненных в йиде арок, работающих на сжатие, арки в свою очередь соединены между собой связывающими элементами, например, тяжами„ Усилие сжатия в каждой арке равно растягивающему уси лию в соответствующем стержне вант. Часть стержней основной ванты может, не изменяя своего направления, непре рывно проходить в пределах узла„ Конструкция узла позволяет изгибать стержни по заранее задаваемым радиусам, устанавливаемым в Норматив ных документах (например, для канатов не менее +5 диаметров каната) . Соединение вант в узле может быть как разъемным, так и неразъемным. Использование изобретения позволяет уменьшить расход металла в 2 раза за счет рациональной работы элементов соединительной конструкции: арок - на сжатие и связывающих элементов - на растяжение, за счет отсутствия концевых закреплений в узле, для которых н-еобходимо значительное количество листовой и прокатной стали, а в случае заливных анкеров - также сплавы цветных металлов. Кроме того, уменьшается трудоемкость изготовления и монтажа вант на 25% за смет уменьшения количества монтажных элементов, а значит и количества их концевых закреплений, наиболее трудоемких элементов при изготовлении вант. Формула изобретения Узел соединения вант висячих покрытий, вкломаюи ий состоящие из стержней основную и попарно примыкающие к ней дополнительные ванты, прикрепленные к соединительным элементам, отличающийся тем, что, с целью сокращения расхода метал ла и трудоемкости монтажа вант, все стержни в пределах узла выполнены непрерывными, при этом каждая дополнительная ванта состоит из стержней, выполненных непрерывным продолжением соответствующих стержней основной ванты, и из стержней, выполненных общими для каждой из них, а соединительные элементы выполнены в виде арок и попарно объединены между собой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Висячие покрытия большепролет-ных зданий Конструктивные решения. Альбом ЦНИИСК им. Кучеренко. М., 1970, с. 997. 2,Мацелинский Р. и Фельдман Е. Большепролетное вантовое покрытие для промзданий с прямоугольным планом. - Промышленное строительство и инженерные сооружения, 1968, ff 6, с. 13.
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1981-03-24—Подача