Изобретение относится к компрес соростроению и касается поршневых компрессоров с оппозитным расположением цилиндров. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаем му результату является поршневой компрессор, содержащий картер с оп позитно расположенными цилиндрами и установленные в цилиндрах поршни имеющие штоки, связанные при помощи кулисы с эксцентриковым валом t1 Этот поршневой компрессор харак теризуется малым ресурсом работы и недостаточно большой надежностью. Цель изобретения - увеличение ресурса и повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что ни валу установлена ведущая коническая шестерня, а в картере при помощи подшипников - ведомые шестер ни, связанные со штоками с возможностью относительного осевого перемещения, причем последние снабжены двухсторонними . самоустанавливаюсцимися подшипниками, опирающимися на кулису. На фиг.1 схематично изображен предлагаемый поршневой компрессор, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг. - разрез В-В на фиг.1. Предлагаемый поршневой компрессор содержит картер 1 с оппозитно расположенными цилиндрами 2 и 3 и установленные в цилиндрах 2 и 3 поршни 4 и 5, имеющие штоки 6 и 71 связанные при помощи кулисы 8 с эксцентриковый валом Э. На валу 9 установлена ведущая коническая шестерня 10, а в картере 1 при помощи подшипников 11 ведомые шестерни 12 и 13, связанные со штоками 6 и 7 с возможностью относительного осевого перемещения, причем последние снабжены двухсторонними самоустанавливающимися подшипниками 14, опирающимися на кулису 8. 39 В картере 1 выполнены направляющие 15, а поршни и 5 снабжены масТюсгонной резьбой 1б и каналами 17 и 18 для прохода газа. Предлагаемый поршневой компрессо работает следующим образом. При включении приводного двигате ля вращательное движение эксцентрик вого вала 9 преобразуется в возврат но-поступательное движение кулисы 8 связанной через двухсторгжние самоустанавливающие подшипники 1А со што ками 6 и 7 поршней 4 и 5. Поршни k и 5 приводятся кроме возвратно-поступательного движения и во вращательное при помощи конических щесте рен 12 и 13, входящих в зацепление с ведущей шестерней 10, установленной на валу 9, что обеспечивает газодинамическое вывешивание поршней А и 5- При нахождении поршней 4 или 5 в нижней мертвой точке происходит всасывание рабочей среды в цилиндры соответственно 2 или 3,компрессора. Обратный ход поршней или 5 обеспечивает сжатие рабочей среды и при нахождении поршней 4 или j в верхней-мертвой точке - ее подачу потребителю. Подача рабочей среды осущест вляется по каналам 17 или 18 в момен их совмещения с нагнетателем компрес сора. Наличие бесклапанного газораспределения позволяет существенно увеличить цикличность компрессора. Для обеспечения снятия боковых нагрузок кулиса 8 при своем движении скользит по направляющим 15- Масле съемная резьба 16, имеющая на поршнях 4 и 5, предотвращает увлечение масла в цилиндрах 2 и 3 нарезка резьбы 16 сгоняет при вращении поршней 4 и 5 масло обратно в картер 1 . Таким образом, предлагаемое выполнение поршневого компрессора обеспечивает газодинамическое вывешивание поршней в цилиндрах и тем самым увеличивает ресурс и повышает надежность компрессора. Формула изобретения Поршневой компрессор, содержащий картер с оппозитно расположенными в нем цилиндрами и установленные в цилиндрах поршни, имеющие штоки, связанные при помощи кулисы с эксцентриковым валом, отличающийс я тем, что, с целью увеличения ресурса .и повышения надежности, на валу установлена ведущая ко- ническая шестерня, а в картерепри помощи подшипников - ведомые шестерни, связанные со штоками с возможностью относительного осевого перемещения, причем последние снабжены двухсторонними самоустанавливающимися подшипниками, опирающимися на кулису. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 . Патент ФРГ ff , кл. F О В 27/02, опублик. 1976.
Фиъ.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОППОЗИТНЫЙ КРИВОШИПНО-ПЛАНЕТАРНЫЙ ПОРШНЕВОЙ МЕХАНИЗМ БЕСШАТУННОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ОППОЗИТНЫХ КРИВОШИПНО-ПЛАНЕТАРНЫХ ПОРШНЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ БЕСШАТУННОГО ТИПА | 2012 |
|
RU2524154C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Поршневая машина Потапова | 2021 |
|
RU2756798C1 |
БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА | 2002 |
|
RU2212552C1 |
РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2298678C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА | 2002 |
|
RU2215884C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2287071C1 |
Роторно-поршневой компрессор или вакуум-насос | 2019 |
|
RU2715767C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2441994C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2014 |
|
RU2578760C2 |
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1981-05-12—Подача