Клапанное устройство Советский патент 1982 года по МПК F24F13/08 

Описание патента на изобретение SU974054A1

(54) Ю1АПАННОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU974054A1

название год авторы номер документа
ШАРОВОЙ КРАН ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 1999
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
RU2171935C2
СМЕСИТЕЛЬ, ИМЕЮЩИЙ ШАРОВОЙ КЛАПАН И ВЕРХНЮЮ УПЛОТНИТЕЛЬНУЮ ПРОКЛАДКУ 1994
  • Альфонс Кнапп
RU2134370C1
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ АБРАЗИВНЫХ СРЕД 2003
  • Евсиков В.Е.
  • Виноградов В.С.
RU2241884C1
КРАН СМЫВНОЙ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Панкратов Андрей Викторович
  • Андреев Игорь Вячеславович
  • Егоров Виктор Иванович
  • Касаткин Михаил Георгиевич
  • Крючков Борис Сергеевич
RU2350716C1
ЗАГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА ШАХТНОЙ ПЕЧИ И АГРЕГАТ НИЖНЕГО ГАЗОУПЛОТНИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА 2009
  • Тиллен Ги
  • Риццути Этторе
  • Вандивинит Ефф
  • Лоуч Жанно
RU2491352C2
ПАТРОН ШАРОВОГО КЛАПАНА ДЛЯ СМЕСИТЕЛЬНОГО КРАНА И СМЕСИТЕЛЬНЫЙ КРАН 1992
  • Альфонс Кнэпп[De]
RU2094684C1
СМЫВНОЙ БАЧОК 1996
  • Залеснов Константин Константинович
  • Фесенко Николай Павлович
RU2108428C1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР 2007
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Таркаев Сергей Викторович
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2350813C1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР 2007
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Тихонов Александр Борисович
RU2347124C1
Запорное устройство 1990
  • Фильченков Анатолий Александрович
SU1751569A1

Иллюстрации к изобретению SU 974 054 A1

Реферат патента 1982 года Клапанное устройство

Формула изобретения SU 974 054 A1

I Изобретение относится к вентиляции, в частности к устройствам для регулирования и отсечения воздушного потока в системах приточной вентиляции, применяемых преимущественно в испытательных боксах авиационных двигателей.

Известно клапанное устройство, содержащее корпус с впускным и выпускным отверстиями, расположенную по оси корпуса направлякицую ось с установленным на ней дисковым клапаном, имеющим диаметр, превышающий диаметр корпуса, и взаимодействую1ЦИМ с седлом, расположенным в зоне впускного отверстия, и приводной механизм 1.

Однако данное устройство не достаточно обеспечивает герметичность, шумозадерживание и снижение теплопотерь приточной вентиляции.

Цель изобретения - повышение герметичности и снижение теплопотерь.

Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит установленный на о.си второй дисковый клапан, имеющий дис1метр, меныйий диаметра корпуса, и расположенное на внутреиней поверхности пос леднего седло для этого клапана, и

оба клапана установлены на оси посредством втулки, соединенной с приводным механизмом, и снабжены со стороны, обращенной к седлам , уплотнительными прокладками, а седло первого клапана расположено на наружной поверхности корпуса.

На фиг. 1 изображено клапанное устройство, общий вид; на фиг. 2 10разрез А-А на фиг. 1.

Клапанное устройство содержит корпус 1 с впускным и выпускным отверстиями 2 и 3, расположенную по оси корпуса 1 направляющую ось 4 с

15 установленным на ней дисковым клапаном 5, имеющим диаметр dj , превышающий диаметр D корпуса 1, и взаимодействующий с седлом 6, расположенным в зоне впускного отверстия 2,

20 и приводной механизм 7. Кроме того, устройство дополнительно содержит установленный на оси 4 второй дисковый клапан 8, имеющий диаметр d, меньший диаметра D корпуса 1, и расположенное на внутренней поверхности последнего седло 9 клапана 8, и оба клапана 5 и 8 установлены на оси 4 посредством втулки 10, соединенной с приводным механизмом 7, и снабжены

30 со стороны, обращенной к седлам 6 и

9, уплотнительными прокладками 11 и 12, а седло б первого клапана 5 расположено на наружной поверхности корпуса 1.

Клапаны 5 и 8 жестко соединены между собой общей втулкой 10, которая перемещается по оси 4 при помощи приводного механизма 7, в виде замкнутого троса 13 и ручной лебедки 14. Для дистанционного управления клапанами 5 и 8 предусмотрена система блоков 15-19. Для фиксации ручки 20 лебедки 14 предусмотрен фиксатор 21, которьй фиксирует ручку 20 лебедки 14 в любом положении. Направляющая ось 4 закреплена на двух опорах 22 и 23. Опора 22 крепится к корпусу 1 спицами 24, равнорасположенными по окружности. Опора 23 содержит сальник 25 из фторопласта, штуцер 26., кронштейн 27 для крепления блоков 17 и 18, болт припорный 28 и крепится к воздуховоду 29 ребрами 30.

Корпус 1 снабжен решеткой 31, например в виде сетки, предохраняющей внутреннюю полость от попадания посторонних предметов, и герметичной дверью 32 для удобства обслуживания клапанов 5 и 8.

Клапанное устройство работает следующим образом.

Расчетное количество воздуха, соответствующее проектной норме, проходит через клапанное устройство при наибольшем удалении дисковых клапанов 5 и 8 от седел 6 и 9. При вращении ручки 20 лебедки 14 одна половина троса 13 навивается на барабан лебедки 14, а другая - развивается с барабана, и втулка 10 совместно с клапанами 5 и 8 перемещается по оси 4, регулируя таким образом расчетное количество воздуха, застопорив ручку 20 лебедки 14 фиксатором 21.

В закрытом положении дисковые клапаны 5 и 8 плотно прижаты к седлам 6 и 9, один из которых расположен в зоне впускного .отверстия 2, а другой на наружной поверхности корпуса 1, создавая герметичную камеру, что повышает герметичность прижатия клапанов к седлам, увеличивает шумозадерживание и уменьшает теплопотери приточной вентиляции.

Формула изобретения

Клапанное устройство, содержащее корпус с впускным и выпускным отверстиями, расположенную по оси корпуса направляющую ось с установленным на ней дисковым клапаном, имеющим диаметр, превышающий диаметр корпуса, и взаимодействующим с седлом, распсэложенным в зоне впускного отверстия, и приводной механизм,

5.отличающееся тем, что, с целью повнодения герметичности и снижения теплопотерь, устройство дополнительно содержит установленный на оси второй дисковый клапан, имеющий диаметр, меньший диаметра корпуса, и расположенное на внутренней поверхности последнего седло для этого клапана, и оба клапана установлены на оси посредством втулки,., соединенйой с приводным механизмом, и снабжены со стороны, обращенной к седлам, уплотнительными прокладками, а седло первого клапана расположено на наружной поверхности корпуса. Источники информации,

0 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3140648, кл. 98-119, опублик. 1964.

SU 974 054 A1

Авторы

Матвеев Вениамин Михайлович

Даты

1982-11-15Публикация

1981-04-08Подача