(54) Ю1АПАННОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРОВОЙ КРАН ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 1999 |
|
RU2171935C2 |
СМЕСИТЕЛЬ, ИМЕЮЩИЙ ШАРОВОЙ КЛАПАН И ВЕРХНЮЮ УПЛОТНИТЕЛЬНУЮ ПРОКЛАДКУ | 1994 |
|
RU2134370C1 |
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ АБРАЗИВНЫХ СРЕД | 2003 |
|
RU2241884C1 |
КРАН СМЫВНОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2350716C1 |
ЗАГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА ШАХТНОЙ ПЕЧИ И АГРЕГАТ НИЖНЕГО ГАЗОУПЛОТНИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА | 2009 |
|
RU2491352C2 |
ПАТРОН ШАРОВОГО КЛАПАНА ДЛЯ СМЕСИТЕЛЬНОГО КРАНА И СМЕСИТЕЛЬНЫЙ КРАН | 1992 |
|
RU2094684C1 |
СМЫВНОЙ БАЧОК | 1996 |
|
RU2108428C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2347124C1 |
Запорное устройство | 1990 |
|
SU1751569A1 |
I Изобретение относится к вентиляции, в частности к устройствам для регулирования и отсечения воздушного потока в системах приточной вентиляции, применяемых преимущественно в испытательных боксах авиационных двигателей.
Известно клапанное устройство, содержащее корпус с впускным и выпускным отверстиями, расположенную по оси корпуса направлякицую ось с установленным на ней дисковым клапаном, имеющим диаметр, превышающий диаметр корпуса, и взаимодействую1ЦИМ с седлом, расположенным в зоне впускного отверстия, и приводной механизм 1.
Однако данное устройство не достаточно обеспечивает герметичность, шумозадерживание и снижение теплопотерь приточной вентиляции.
Цель изобретения - повышение герметичности и снижение теплопотерь.
Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит установленный на о.си второй дисковый клапан, имеющий дис1метр, меныйий диаметра корпуса, и расположенное на внутреиней поверхности пос леднего седло для этого клапана, и
оба клапана установлены на оси посредством втулки, соединенной с приводным механизмом, и снабжены со стороны, обращенной к седлам , уплотнительными прокладками, а седло первого клапана расположено на наружной поверхности корпуса.
На фиг. 1 изображено клапанное устройство, общий вид; на фиг. 2 10разрез А-А на фиг. 1.
Клапанное устройство содержит корпус 1 с впускным и выпускным отверстиями 2 и 3, расположенную по оси корпуса 1 направляющую ось 4 с
15 установленным на ней дисковым клапаном 5, имеющим диаметр dj , превышающий диаметр D корпуса 1, и взаимодействующий с седлом 6, расположенным в зоне впускного отверстия 2,
20 и приводной механизм 7. Кроме того, устройство дополнительно содержит установленный на оси 4 второй дисковый клапан 8, имеющий диаметр d, меньший диаметра D корпуса 1, и расположенное на внутренней поверхности последнего седло 9 клапана 8, и оба клапана 5 и 8 установлены на оси 4 посредством втулки 10, соединенной с приводным механизмом 7, и снабжены
30 со стороны, обращенной к седлам 6 и
9, уплотнительными прокладками 11 и 12, а седло б первого клапана 5 расположено на наружной поверхности корпуса 1.
Клапаны 5 и 8 жестко соединены между собой общей втулкой 10, которая перемещается по оси 4 при помощи приводного механизма 7, в виде замкнутого троса 13 и ручной лебедки 14. Для дистанционного управления клапанами 5 и 8 предусмотрена система блоков 15-19. Для фиксации ручки 20 лебедки 14 предусмотрен фиксатор 21, которьй фиксирует ручку 20 лебедки 14 в любом положении. Направляющая ось 4 закреплена на двух опорах 22 и 23. Опора 22 крепится к корпусу 1 спицами 24, равнорасположенными по окружности. Опора 23 содержит сальник 25 из фторопласта, штуцер 26., кронштейн 27 для крепления блоков 17 и 18, болт припорный 28 и крепится к воздуховоду 29 ребрами 30.
Корпус 1 снабжен решеткой 31, например в виде сетки, предохраняющей внутреннюю полость от попадания посторонних предметов, и герметичной дверью 32 для удобства обслуживания клапанов 5 и 8.
Клапанное устройство работает следующим образом.
Расчетное количество воздуха, соответствующее проектной норме, проходит через клапанное устройство при наибольшем удалении дисковых клапанов 5 и 8 от седел 6 и 9. При вращении ручки 20 лебедки 14 одна половина троса 13 навивается на барабан лебедки 14, а другая - развивается с барабана, и втулка 10 совместно с клапанами 5 и 8 перемещается по оси 4, регулируя таким образом расчетное количество воздуха, застопорив ручку 20 лебедки 14 фиксатором 21.
В закрытом положении дисковые клапаны 5 и 8 плотно прижаты к седлам 6 и 9, один из которых расположен в зоне впускного .отверстия 2, а другой на наружной поверхности корпуса 1, создавая герметичную камеру, что повышает герметичность прижатия клапанов к седлам, увеличивает шумозадерживание и уменьшает теплопотери приточной вентиляции.
Формула изобретения
Клапанное устройство, содержащее корпус с впускным и выпускным отверстиями, расположенную по оси корпуса направляющую ось с установленным на ней дисковым клапаном, имеющим диаметр, превышающий диаметр корпуса, и взаимодействующим с седлом, распсэложенным в зоне впускного отверстия, и приводной механизм,
0 принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1981-04-08—Подача