Другие общие точки соединены меж ду собой через диоды 12-15 и сигнальные блоки 16-18, каждый из которых представляет собой реле, например электронное, которое срабатывает, когда через его входную цепь протекает то к величиной (0,5-1) 10 А.
Все сигнальные блоки 16-18 соединены между собой через диоды 12-15 последовательно, а диоды 6-9 и 12-15 включены.в одинаковой полярности.
Устройство работает следующим образом.
Транспортируемый раствор при Самотечном или самотечно-пневматическом трубопроводном транспорте движется порциями, которые разделены между собой сжатым воздухом. При соприкосновении электропроводящего раствора (электролита), например бетонной смеси, с электродом между последним и трубопроводом возникает ЭДС.
Напряжение, поступающее от дюралюминиевых электродов 2-5, меняется в зависимости от скорости движения порции смеси (поршня) в пределах 4 0-100 мВ. Когда движется сжатый воз дух, напряжение падает до 20-60 мВ, при этом датчик работает на растворе смачивающем стенки трубопровода и передвигающемся по инерции за порцией смеси. В режиме пробки колебания, естественно, отсутствуют.
В результате детектирования импульсного напряжения, поступающего, например, с электрода. 3, в цепи, состоящей из трубопровода 1, щелочного раствора электролитов, электрода 3, диода 7, параллельно соединенных резисторов 11 и конденсатора 10 соответствующего блока памяти, протекает электрический ток .При этом указанный; конденсатор 10 заряжается до значения, поопооиионального скорости движения смеси, например 100 мВ.
В нормальном установившемся реуиме транспорта на всех конденсаторах 10 будет то же самое напряжение. Поэтому электрический ток через диоды 12-15 и через сигнальные блоки протекать не будет.
Если произойдет остановка смеси, например, в области электрода 4, ЭДС генерируемая этим электродом, резко упадет и колебания прекратятся. Конденсатор 10 соответствующего блока памяти начнет разряжаться. При этом электроды 3 и 5 некоторое время генерируют ЭДС: электрод 3 - за счет того, что порция смеси, которая движется за пробкой, имея кинетическую энергию, сжимает воздух перед поршнем-пробкой и двигается относительно электрода 3 с некоторой скоростью. Электрод 5 генерирует ЭДС в результате прохождения относительно него в силу кинетической энергии порции-порня, опережающей порцию-пробку, а
также порции-остатка порции-пробки. Все другие электроды, расположенные по трассе трубопровода, также в течение некоторого времени генерируют определенную ЭДС.
Эти процессы приводят к тому, что через диод 16 и сигнальный блок 18 вачинает протекать электрический ток Сигнал от срабатывания блока 18 указывает на место закупорки трубопровода в области электрода 4. Диоды 8 и 14 при этом закрыты.
Может оказаться, что длина порции мала сравнительно с расстоянием между электродами и порция остановится, например, между электродами 3 и 4. В этом случае ЭДС, генерируемая электродами 2 и 5, окажется больше, чем ЭДС, генерируемая электродами 3 и 4. В результате начинает протекать ток через диод 12 и блок 17, сигнал которого указывает, что закупорка произошла за электродсян 3. Диоды 7, 8, 13 и 14 при этом закрыты.
Если вследствие замены металла электрода изменится полярность диодов, схема будет работать аналогичным образом, но ток через сигнализирующее устройство изменит свое напраление.
Таким образом, предлагаемое устроство определяет, что место закупорки произошло непосредственно напротив данного электрода или между этим электродом и следующим за/ним.
Увеличивая число электродов и, соответственно, блоков памяти и сигнализации, можно достичь необходимой точностц определения места закупорки При этом не требуется сложной и дорогостоящей аппаратуры.
Кроме того, устройство обладает малой инерционностью, что позволяет использовать его для автоматического регулирования процесса трубопроводного транспорта.
Формула изобретения
Устройство для определения места закупорки трубопровода транспортируемым по неМу в потоке несущей среды материалом, содержащее установленные на контролируемых участках трубопровода датчики наличия материала, соединенные с входами блоков памяти, и связанные с последними сигнальные блоки, отличающееся тем, что, с целью повышения точности определения места закупорки, датчики выполнены в виде вмонтированных в корпус трубопровода электродов, каждый из блоков памяти содержит параллельно соединенные конденсатор и резистор, одна из общих точек которых непосредственно соединена с корпусом трубопровода, а другая через диод - с од-.
ним из электродов, при этом каждый сигнальный блок включен через другой диод между вт&рыми общими точками упомянутых конденсатора и резистора блокрв памяти,причем первые и вторые диоды включены в одинаковой полярности, а асе сигнальные блоки между собой соединены через упомянутые вторые диоды последовательно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Д. Авторское свидетельство СССР 787311, кл. В 65 G 53/66, 1979 ( прототип).
7--.-.;-;.:i:..йй УУУ//ХХХХ//Х У//х/уу////х//х/ уу/х/уу/у:
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1980-12-31—Подача