шине которого подсоединены один вывод .силового ключа и последовательно соединенные накопительный конденсатор, диод, первичная обмотка катушки зажигания, второй вывод первичной обмотки катушки зажигания подсоединен к второй шине источника питания через дополнительный диод, а к точке соеди° нения диода и накопительного конденсатора - через дополнительный ключ, другой вывод силового ключа подсоединен к отводу от первичной обмотки катушки зажигания. На фиг. 1-3 приведены варианты принципиальных электрических схем сие темы зажигания. Система зажигания содержит источник 1 питания, силовой ключ 2, диод 3, первичную обмотку k катушки 5 зажигания, вторичную обмотку 6, накопительный конденсатор 7 дополнительный диод 8, ключ 9Система зажигания работает следующим образом. Первый вариант (фиг. 1): в исходном состоянии силовой ключ 2 заперт, ток через первичную обмотку катушки 5.зажигания не протекает, накопительный конденсатор 7 разряжен. Импульс отрицательной полярности от источника запускающих импульсов открывает силовой ключ 2, а за счет положительной-обратной связи он остается в этом состоянии и после действия запускающего импульса. Когда магнитопровод катушки зажигания входит в насыщение, напряжение на эмиттере силового ключа 2 резко возрастает и за счет обратной связи он запирается При запирании силового ключа 2 возникшим на первичной обмотке k катушки 5 зажигания импульсом напряжения самоиндукции через диод 3 заряжается накопительный конденсатор 7 по цепи; конец первичной обмотки А, анод-катод выпрямительного диода 3, накопительный конденсатор 7, минус-плюс низковольтного источника 1 питания, анодкатод диода 8, начало первичной обмотки 4. Одновременно при запирании клю ,ча 2 высоковольтный импульс индукции со вторичной обмотки 6 катушки 5 зажигания поступает к распределителю и свечам зажигания. Второй запускающий импульс открывает ключ 2, который передним фронтом своего входного тока через цепь управления включает ключ 9 и ранее заря тый ключ 2 разряжается на первичную обмотку Ц катушки 5 зажигания, что приводит к возникновению первого высОковольтного импульса зажигания нз вторичной обмотке 6. Диод 8 препятствует разряду конденсатора 7 через источник 1 питания. Второй высоковольтный импульс зажигания возникает в момент запирания ключа 2, т. е. когда магнитопровод катушки 5 зажигания входит в насыщение, а напряжение на эмиттере ключа 2 резко возрастает.В момент запирания ключа 2 снова происходит заряД| конденсатора 7- Третий и последующие запускающие импульсы вызовут повторение описанных процессов. Так как индуктивность первичной обмотки катушки зажигания может быть значительной, то такой вариант предпочтителен для систем зажигания с верхним пределом частоты искрообразования до 150-200 Гц и с высоковольтными силовыми ключами. По второму варианту (фиг. 2) сиетема работает, как в первом варианте и отличается тем, что эмиттер ключа 2 подсоединен к части витков первичной обмотки k катушки 5 зажигания, включенной по трансформаторной схеме. В этой схеме при включении ключа 9 разряд конденсатора 7 происходит через часть витков первичной обмотки А катушки 5 зажигания по цепи: верхняя (по схеме) обкладка конденсатора 7, анод-катод тиристора, начало первичной обмотки k, отвод от первичной обмотки, эмиттер-коллектор ключа 2, нижнйя (по схеме) обкладка конденсатора 7За счет уменьшения индуктивности силовой цепи этот вариант предпочтителен для систем зажигания с высоким верхним пределом частоты искрообразования (до Гц) и с низковольтными силовыми ключами. Катушка 5 зажигания может быть включена по автотрансформаторной схеме (фиг. З) что приводит к увеличению напряжения импульсов зажигания. Таким образом, в предлагаемой системе зажигания повышено КПД за счет того, что разряд накопительного конденсатора через первичную обмотку катушки зажигания происходит во время накопления энергии в ней от источни ка питания.
формула изобретения
1.Система зажигания с импульсным накоплением энергии для двигателей внутреннего сгорания, содержащая йсточник питания, к одной шине которого подсоединены последовательно вклоченные накопительный конденсатор, диод, первичная обмотка катушки зажигания, параллельно диоду и накопительному конденсатору подсоединен силовой ключ, отличающаяся тем, что
с целью повышения КПД, второй вывод первичной обмотки катушки зажигания подсоединен к второй шине источника питания через дополнительный диод, а к точке соединения диода и накопительного конденсатора - через дополнительный ключ,
2.Система зажигания с импульсным накоплением энергии для двигателей внутреннего сгорания, содержащая ис9778 6
точник питания, к одной шине которого подсоединены один вывод силового клю ча и последовательно соединенные накопительный конденсатор, диод, пер.вичная обмотка катушки зажигания,отли чающаяся тем, что, с целью повышения частоты преобразования, второй вывод первичной сймотки катушки зажигания подсоединен к второй шине источника питания через дополнительный диод, а к точке соединения диода и накопительного, конденсатора - через дополнительный ключ, другой вывбд силового ключа подсоединен к отводу от первичной обмотки катушки зажигания;
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № , кл. F 02 Р 3/04, .
2,3аявка ФРГ № 1539232, :кл. F 02 Р З/О, опублик. 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ МАКСИМОВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2069790C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ | 1995 |
|
RU2117817C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ С ДВОЙНЫМ ИМПУЛЬСНЫМ НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ | 1996 |
|
RU2109980C1 |
БЛОК ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ | 1990 |
|
RU2007613C1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2029882C1 |
Универсальная тиристорная система зажигания | 1990 |
|
SU1781447A1 |
Система электронного зажигания | 1979 |
|
SU848731A1 |
СИСТЕМА ТИРИСТОРНОГО ЗАЖИГАНИЯ | 1992 |
|
RU2047784C1 |
Электронная система зажигания | 1991 |
|
SU1802854A3 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ НА КОНДЕНСАТОРЕ | 1992 |
|
RU2020259C1 |
фиг.
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-01-14—Подача