см. фиг. 4) для взаимодействия с выступом 14 кронштейна.
На передней части основания пяточного фиксатора может быть закреплен подпружиненный стопор 15 для взаимодействия с подошвой ботинка верхним участком 16 и нижним участком 17 со снежным покровом при расфиксировании ботинка от лыжи.
Работает устройство следующим образом.
Для введения ботинка в крепление открывают фиксатор нажатием лыжной палки (стрелка А на фиг. 4 на
рычаг 12 принудительного открывания крепления. В результате выступ 13 рычага входит в зацепление с выступом 14 кронштейна и проворачивает последний вокруг оси 4 (см. фиг. 6) При введении ботинка в крепление нажимают подошвой на.педали 18 кронштейнов, последние поворачиваются в обратном направлении и фиксируют ботинок . В процессе пользования креплением при возникновении предельных боковых усилий (стрелки В на фиг. 5) держатели 5 обоих фиксаторов поворачиваются относительно вертикальной оси 8 и освобождают ботинок. При чрезмерных вертикальных усилиях (стрелки В на фиг. 6) держатели подошвы совместно с кронштейнами 3 поворачиваются вокруг горизонтальных осей 4. Ботинок может быть освобожден также и при других направлениях предельных усилий.
Во избежании потери лыжи на склоне стопор 15 при освобождении ботинка своими нижними .участками 17 вонзается в снег и удерживает ее.
Благодаря соединению кронштейна шарнирно на одном конце с держателем подошвы, а на другом с корпусом повышается надежность работы горнолыжного крепления при длительной его эксплуатации.
Формула изобретения
Фиксатор горнолыжного крепления, содержащий смонтированный в основании корпус, горизонтально размещенный в нем подпружиненный штырь, установленный в корпусе одним концом с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси кронштейн, несущий держатель подошвы с гнезом для размещения кбнца штыря, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, кронштейн имеет коробчатую форму, охватывает корпус и связан с держаталем подошв шарнирно посредством вертикальной оси.
источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 471894; кл. А 63 С 9/08, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГОРНОЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ | 1993 |
|
RU2081647C1 |
БЕЗОПАСНОЕ ГОРНОЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ ПЯТКИ БОТИНКА | 1991 |
|
RU2026105C1 |
Горнолыжное крепление | 1980 |
|
SU955967A1 |
БЕЗОПАСНОЕ ГОРНОЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ПЯТКИ БОТИНКА | 1990 |
|
RU2022598C1 |
БЕЗОПАСНОЕ ГОРНОЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ ПЯТКИ БОТИНКА | 1991 |
|
RU2024271C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ): ЛЫЖА, ЛЫЖЕРОЛЛЕРЫ, ШАРНИРНОЕ ЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ, ЛЫЖНЫЕ БОТИНКИ И СПОСОБЫ ХОДА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2010 |
|
RU2414275C1 |
КРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ГОНОЧНЫХ ИЛИ ТУРИСТИЧЕСКИХ ЛЫЖ | 2017 |
|
RU2720962C1 |
БЕЗОПАСНОЕ ГОРНОЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ПЯТКИ БОТИНКА | 1990 |
|
RU2033831C1 |
БЕЗОПАСНОЕ ГОРНОЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ПЯТКИ БОТИНКА | 1990 |
|
RU2033830C1 |
КОНЕК | 1992 |
|
RU2049507C1 |
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1979-12-11—Подача