Изобретение относится к машиностроению и касается поршневых машин,
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является поршневая машина, содержащая цилиндр, установленный в нем поршень, соединенный с двумя шатунами, кинематически связанными с ведущим и ведомым коленчатыми валами, соединенными между собой при помощи закрепленных на них равнозубных щестерен 1.
Однако поршневая машина имеет сложную конструкцию и недостаточную надежность,
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что каждый из шатунов выполнен в виle упругой пластины, жестко связанюй с поршнем, а шестерни снабжены торцевыми пальцами и шарнирно закрепленным на них упругодеформируемым элементом, расположенным в плоскости, перпендикулярной валам.
На фиг.1 схематично изображена предлагаемая поршневая машина, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1.
Поршневая машина содержит цилиндр 1, установленный в нем поршень 2, соединенный с двумя шатунами 3 и 4, кинематически связанными с ведущими ведомым коленчатыми валами 5 и 6, соедийенными между собой при помощи закрепленных на них равнозубых шее-, терен 7 и 8. При этом каждый из шатунов 3 и 4 выполнен в виде упругой пластины, жестко соединенной с поршнем 2. Шестерни 7 и 8 снабжены торцевыми пальцами 9 и 10 и шарнирно закрепленным на них упругодеформируемым элементом 11, расположенным
15 в плоскости, перпендикулярной валам 5 и 6. На валах 5 и 6 по обе стороны от шатунов 3 и 4 закреплены .противовесы 12 и 13.
Поршневая машина раб9тает следующим образом..
При включениипривода вращение от ведущего вала 5 через находящиеся в зацеплении равноэубые шестерни 7 и 8 передается на ведомый вал б. Коленчатые валы 5 и 6 вращаются синхронно в противоположных направлениях, и поршень 2, жестко соединенный с двумя шатунами 3 и.4, выполненными в виде упругих пластин, кинематически связанных с валами 5 и 6, совершает возвратно-поступательное движение в цилиндре 1, При этом на поршень 2 оказывают, действие газовые силы, величина и направление которых зависит от положения поршня 2. Эта сила передается выполненным в виде упругих пластин шатунам 3 и 4, в результате чего на ведущий вал 5 действует момент этих газовых сил Одновременно шатуны 3 и 4 и упругодеформируемый элемент 11 испытывают деформацию, в результате которой в последних появляются силы упругого сопротивления изгибу, которь1е вызывают на ведущем валу 5 уравновешивающий момент, компенсирующий момент газовых сил, что позволяет устранить крутильные колебания веду щего вала 5, При этом инерционные силы поршня 2 компенсируются инерционными силами противовесов 12 и 13 Таким образом, такое выполнение поршневой машины с шатунами в виде упругих пластин и связи шестерен упругодеформируемым элементом позволяет получить на ведущем валу уравновешивающий момент, компенсирующий момент газовых сил и устраняющий крутильные колебания вала и привода я вместе с ними и вибрацию фунда.У мента, что в конечном счете позволяет упростить конструкцию и повысить надежность поршневой машины. Формула изобретения Поршневая машина, содержащая цилиндр и установленный в нем поршень, соединенный с двумя шатунами, кинематически связанными с ведущим и ведомым коленчатыми валами, соединенными между собой при помощи закрепленных на них равнозубных шестерен , отличающаяся тем, что, с целью упрощения, ее конструкции и повышения надежности, каждый из шатунов выполнен в виде упругой пластины, жестко соединенной с поршнем, а шестерни снабжены торцевыми пальцами и шарнирно закрепленным на них упругодеформируемым элементом, расположенным в плоскости, перпендикулярной валам. Источники информации, принятые во внимание лри экспертизе 1. Артоболевский И,И. Механизмы в современной технике. М.-Л., 1976, т. 4, с, 216. Наука
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449141C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2381372C1 |
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 2017 |
|
RU2658209C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕЕГО СГОРАНИЯ С ОППОЗИТНЫМИ ЦИЛИНДРАМИ | 2014 |
|
RU2569412C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА ДЛЯ ХОЛОДИЛЬНОЙ ГАЗОВОЙ УСТАНОВКИ | 1992 |
|
RU2036392C1 |
Оппозитный кривошипно-шатунный механизм | 2023 |
|
RU2820580C1 |
ТОРОВО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ТРД-КАН21" (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2327886C9 |
РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2298678C2 |
ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1988 |
|
RU1642811C |
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА АЛЕШИ | 1996 |
|
RU2125163C1 |
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1981-02-12—Подача