В исходном положении ветродвигатель точно ориентирован по направлению ветра, при этом ось вращения ветроколеса совпадает с направление ветра и датчик 11 угла рассогласова ния дает сигнал через элемент 10 задержки и ключевой элемент 8 на включение электромагнита 4 тормоза 2. В результате головка 1 и башня 7 оказываются механически связанными друг с другом через амортизатор с демпфером 6. Возникакадие при. работе ветродвигателя поворотные моменты, действукадие на головку 1, воспринимаются тормозом 2, амортизатором с демпфером б и .башней 7, не приводя квозбуждению колебаний головки 1. При изменении направления ветра ось вращения ветроколеса перестает совпадать с направлением ветра и датчик 11 срабатывает, отключая электромагнит 4 через промежуток в)емени &tf определяемый элементом 10 задержки. Временная задержка необходима для исключения возможности отключения электромагнита 4 в случае, если срабатывание датчика 11 имело случайный кратковременный характер. После отключения электромаг нита 4 устройство ориентации ветродвигателя обеспечивает поворот голо ки 1 по направлению ветра. Управление электромагнитом 4 в этом случае осуществляется мультивибратором 9, который, воздействуя на ключевой элемент 8, периодически включает и отключает электромагнит 4 и тормоз 2, В результате поворот головки 1. осуществляется с ограниченной скоростью, величина которой определяет ся параметрами мультивибратора 9, Как только головка 1 после завершеНИН процесса ориентации по направле нию ветра придет в положение, при котором датчик 11 вьщает сигнал о соответствии положения оси ветроколеса направлению ветра, происходит срабатывание ключевого элемента 8 и электромагнита 4. в результате, устройство возвращается в исходное положение. При резком изменении нагрузки на ветродвигатель срабатывае датчик 12 мощности, в результате чего независимо от состояния датчика 11 угла рассогласования электромагнит 4 тормоза 2 остается включенным, что исключает колебания головки 1, обусловленные резким изменением нагрузки на ветродвигатель. В качестве датчика 11 угла рассогласования положения оси ветроколеса относительно направления ветра может быть использована, например, флюгарка, установленная на головке 1. На подвижной части флюгарки устанавливается небольшой постоянный магнит, а на неподвижной смонтирован геркон, ориентированный относительно оси ветроколеса. Применение изобретения устраняет частые колебания головки ветродвигателя относительно башни при порывистом ветре, избыточно высокую скорость поворота головки в процессе ориентации на ветер, а также повороты, обусловленные вращательным моментом, возникающим при резком изменении мощности отбираемой от ветродвигателя, что повышает надежность ветродвигателя. Формула изобретения Устройство управления ветродвигателем, содержащее тормоз установленный между головкой и башней ветродвигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно содержит датчик скорости изменения мощности, мультивибратор и соединенные последовательно датчик угла рассогласования положения головки относительно направления ветра, элемент задержки, ключевой элемент и электромагнит, связанный с тормозом, причем выходы мультивибратора и датчика скорости изменения мощности подключешл к входам ключевого элемента. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №43368, кл. F 03 D 7/02, 1934.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ветродвигатель | 1983 |
|
SU1087683A1 |
Ветродвигатель | 1982 |
|
SU1064037A1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2018030C1 |
Ветроэнергетическая установка | 2020 |
|
RU2745840C1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2464444C1 |
ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ | 1990 |
|
RU2015411C1 |
АВТОВЕТРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ СО СТУПЕНЧАТОЙ ЗАГРУЗКОЙ | 1991 |
|
RU2024783C1 |
Ветроэлектрический агрегат | 1984 |
|
SU1285186A1 |
Ветродвигатель | 1988 |
|
SU1537887A1 |
СПОСОБ ОРИЕНТАЦИИ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК С ГОРИЗОНТАЛЬНО-ОСЕВЫМИ ПРОПЕЛЛЕРНЫМИ ТУРБИНАМИ | 2014 |
|
RU2588914C2 |
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1981-06-18—Подача