(54) УСТАНОВКА ДЛЯ КОСВЕННО-ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для косвенно-испарительного охлаждения воздуха | 1991 |
|
SU1765628A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОСВЕННО-ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА | 1993 |
|
RU2079057C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ КОСВЕННО-ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 1991 |
|
RU2046257C1 |
Установка для косвенно-испарительного охлаждения воздуха | 1990 |
|
SU1758347A1 |
Установка для косвенно-испарительного охлаждения воздуха | 1990 |
|
SU1725029A1 |
Установка для косвенно-испарительного охлаждения воздуха | 1990 |
|
SU1721398A1 |
Установка для косвенно-испарительного охлаждения воздуха | 1989 |
|
SU1670298A1 |
Установка для косвенно-испарительного охлаждения воздуха | 1977 |
|
SU741020A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОСВЕННО-ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА | 1998 |
|
RU2150639C1 |
УСТРОЙСТВО КОСВЕННО-ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА | 1999 |
|
RU2173820C2 |
1
Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха.
Известна установка для косвенно-испарительного охлаждения воздуха, содержащая корпус с поддоном и патрубками для подвода общего и отвода основного и вспомогательного потоков воздуха и размещенные в корпусе пластины из влагонепроницаемого материала с капиллярно-пористым покрытием на одной из поверхностей, образующие черелЧующиеся каналы общего и вспомогательного потоков воздуха, последние из которых заглущены со стороны патрубка общего потока 1.
Недостатком этой установки является Низкая эффективность охлаждения и повышенное аэродинамическое сопротивление, что обусловлено возникновением значительных застойных вихревых зон при отделении вспомогательного потока воздуха от общего.
Цель изобретения - увеличение эффективности охлаждения и уменьщение аэродинамического сопротивления.
Поставленная цель достигается тем, что каналы вспомогательного потока со стороны патрубка отвода основного потока выполнены заглущенными, а каждый канал общего потока сообщен по меньщей мере с одним из смежных каналов вспомогательного потока через отверстия, причем последние выполнены в пластинах со стороны патрубка отвода основного потока.
На фиг. 1 изображена установка, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - то же, разрез по каналу вспомогательного потока воздуха.
Установка для косвенно-испарительного
10 охлаждения воздуха содержит корпус 1 с поддоном 2 и патрубками 3-5 для подвода общего и отвода основного и вспомогательного потоков воздуха и размещенные в корпусе пластины 6 из влагонепроницаемого материала с капиллярно-пористым покрытием на одной из поверхностей, образующие чередующиеся каналы 7 и 8 общего и вспомогательного потоков воздуха, последние из которых заглущены со стороны патрубка 3 общего потока. Каналы 8 вспомогатель20ного потока со стороны патрубка 4 отвода основного потока выполнены заглущенными, а каждый канал 7 общего потока сообщен по меньщей мере с одним из смежных каналов 8 вспомогательного потока через отверстия 9, причем последние выполнены в пластинах 6 со стороны патрубка 4 отвода основного потока. Установка работает следующим образом. Общий поток воздуха поступает через патрубок 3, движется по каналам 7 и охлаждается в них без изменения влагосодержания. Далее общий поток воздуха, проходя каналы 7, подходит к отверстиям 9 и, благодаря наличию аэродинамического сопротивления, разделяется на два потока -- основной и вспомогательный. Основной поток воздуха проходит до конца каналов 7 и через патрубок 4 направляется к потребителю (oxj лаждающему объекту), а вспомогательный поток через отверстия 9 поступает в каналы 8, заглупленные по торцам, и движется в них противоточно общему потоку воздуха. Выполнение в пластинах 6 отверстий 9 позволяет сократить размеры застойных вихревых зон при отделении вспомогательного потока от общего и тем самым уменьшить аэродинамическое сопротивление установки и повысить эффективность охлаждения.
ос// 979
/
ZL
fffai. Формула изобретения Установка для косвенно-испарительного охлаждения воздуха, содержащая корпус с поддоном и патрубками для подвода общего и отвода основного и вспомогательного потоков воздуха и размещенные в корпусе пластины из влагонепроницаемого материала с капиллярно-пористым покрытием на одной из поверхностей, образующие чередующиеся каналы общего и вспомогательного потоков воздуха, последние из которых заглушены со стороны патрубка общего потока, отличающаяся тем, что, с целью увеличения эффективности охлаждения и уменьшения аэродинамического сопротивления, каналы вспомогательного потока со стороны патрубка отвода основного потока выполнены заглушенными, а каждый канал общего потока сообщен по меньшей мере с одним из смежных каналов вспомогательного потока через отверстия, причем последние выполнены в пластинах со стороны патрубка отвода основного потока. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Авторское свидетельство СССР № 407519, кл. F 24 F 3/14, 1972.
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1976-08-17—Подача