Известны одно- и двухкорпусные кустарниково-болотные плуги для вспашки заболоченных минеральных земель и осушенных болот, а также двухъярусные плуги с корпусами, расположеппыми на различной высоте.
Известен также способ прокладки дренажных траншей с закрытием их дерниной.
Недостаток таких плугов и указанного способа дренирования заключается в раздельности операций по прокладке траншей и покрытию их дерниной. С этим связаны пониженная производительность и повышенные энергетические затраты.
В предлагаемом плуге указанный недостаток устранен тем, что, с целью одновременной прокладки дреиажных траншей и покрытия их дерниной, передний нижний его корпус снабжен леме.хом с желобом, имеющим форму, соответствующую профилю дренажной траншеи, а следующий за ним верхний корпус имеет обычный лемех для съема верхнего СЛОЯ почвы и покрытия им образуемой передним корпусом траншеи.
Для выключения из работы переднего корпуса си.юю тяги трактора и опускания его в борозду, с целью получения требуемого расстояния между дренажными траншеями, в плуге применен телескопический прицеп, связанный тросом с поворотно рамой переднего корпуса.
На фиг. 1 изображен вид сбоку дренажного плуга; на фиг. 2 - его план; на фиг. 3 - деталь запирающего устройства; на фиг. 4 - схема вспашки с образованием дренажных траншей.
На раме 1 однокорпусного плуга типа ПКБ-56 с рабочим KopnjCOM 2 и дисковым ножом 3 шарнирно на оси 4 монтирована дополнительная поворотная рама 5 с передним корпусом 6 и черенковым ножом 7. Лемех 8 корпуса 6 имеет желоб 9 с заостренными передними кромками, выполненный по форме, соответствующей профилю обоазуемой дренажной траншеи (в данном случае трапецевидной). Отвал W корпуса 6 имеет полуцилиндрическую форму и снабжен удлинителем It.
В рабочем положении рама 5 жестко соединяется с основной рамой / плуга посредством запирающего устрсйства, состоящего из двух штифтов 2, связанных через рычажки 13 С- валом 14, на котором жестко закреплен ограничитель 15 и который связан с запорным рычагом 16.
Основная тяговая планка 17 прицепа плуга выполнена трубчатой, и в нее вставлена внутренняя тяга 18, фиксируемая в заднем крайнем положении замком 19 с рычагом 20. К переднему концу тяги 18 прикреплен трос 21, проходящий через ролики 22, монтированные на стойке 23 с подкосом 24, установленной на основной раме /.
Задний конец троса 21 закреплен ка поворотной раме 5.
На верху стойки шарнирно монтирован двухплечий подпружиненный рычаг 25 с крючком.
Винтовые установочные механизмы 26 и 27 предназначены для устанс вки полевого и переднего бороздного колес плуга.
Линиями А, Б, В и Г на фиг. 1 и 4 соответственно обозначены: поверх}1оеть поля, дно борозды, вырезанной верхним корпусом 6, дно борозды, вырезанной нижним корпусом 2, дно дренажной траншеи.
В рабочем положении плуг буксируется трактором за тягу 18, которая зафиксирована в крайнем заднем положении замком 19.
Передний корпус 6, идя по следу предыдущего прохода корпуса 2, вырезает пласт глубиною БВ и дренажную траншею D с глубиною ВГ. Пласт АБ, вырезаемый задним корпусом 2, смещается им вправо, оборачивается па 180°, т. е. дерниною вниз, и покрывает траншею D, образуя дрену (показано стрелкой Е на фиг. 4). Почва, вырезаемая при этом корпусом 6, отваливается последним иа покрытую дерниной траншею, образованную предыдущим проходом плуга (показано стрелкой УК на фкг. 4).
Для выключения корпуса 6 из работы, действуя рычагами 16 и 20, отпирают запирающие устройства рамы 5 и прицепа. Трактор, протягивая тягу 18 внутри трубы 17, натягивает трос 21. Поворачивая на оси 4 раму 5, трос доводит ее до транспортного положения (показано пунктиром на фиг. 1), в котором рама 5 вместе с корпусом 6 фиксируется крючком рычага 25.
Процесс закладки дренажа осуществляется в следующей последовательности.
Сначала при выключенных из работы раме 5 и корпусе 6 корпусом 2 проводятся две борозды для получения требуемой глуб1шь вспашки АБ и правильно оформленной борозды. Затем, подавая трактор задним ходом и вдвигая тягу 18 в трубу 17 при отжатом рычаге 25, раму 5 с помощью троса 21 оп}скают в рабочее положение, после чего осуществляется процесс дреиирования, описанный выще.
Выключением рамы 5 с корпусом 6 на соответствую1дих бороздах достигается требземое расстояние между дренажными траншеями.
Для получения траншеи иного профиля устанавливается лемех 8 с соответствующей формой желоба 9.
Предмет изобретения
1.Двухъярусный дренажный плуг с двумя корпусами для вспашки заболоченных минеральных земель и осушенных болот, отличающийс я тем, что, с целью одновременной прокладки дренажных траншей и покрытия их дерниной, передний нижний его корпус снабжен лемехом с желобом по cj5opMe дрепажной траншеи, а следующий за ним верхний корпус имеет обычный лемех для съема верхнего слоя почвы и покрытия им образуемой передним корпусом траншеи.
2.В двухъярусиом дренажном плуге но п. 1 применение телескопического прицепа, связапного тросом с поворотной рамой переднего корпуса для выключения его из работы силою тяги трактора и опускания его в борозду, с целью получения требуемого расстояния между дренажными траншеями.
Ъ)
Фиг. 3
Разрез по Д-Ь jff1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Траншеекопатель для узких щелей - дрен | 1957 |
|
SU111628A1 |
Орудие для копки траншей | 1942 |
|
SU65075A1 |
Визирное приспособление к канавной машине или траншеекопателю | 1948 |
|
SU87282A1 |
Устройство для запашки кустарников, навешиваемое на трактор | 1957 |
|
SU119382A1 |
Кусторез | 1948 |
|
SU80302A1 |
ОДНОКОРПУСНЫЙ ПЛУГ ДЛЯ ГЛАДКОЙ ПАХОТЫ | 1993 |
|
RU2091994C1 |
ПЛУГ ДЛЯ ГЛАДКОЙ ВСПАШКИ | 2007 |
|
RU2342819C2 |
Устройство для присоединения бесколесных почвообрабатывающих орудий к трактору | 1926 |
|
SU15252A1 |
СПОСОБ ВСПАШКИ ЛЕСНОЙ ПОЧВЫ | 2010 |
|
RU2427122C1 |
ПЛУГ С УСТРОЙСТВОМ КОМПЕНСАЦИИ БОКОВОГО УСИЛИЯ ВО ВРЕМЯ ВСПАШКИ | 2020 |
|
RU2785845C2 |
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1953-07-20—Подача