Двухъярусный дренажный плуг Советский патент 1954 года по МПК A01B13/14 

Описание патента на изобретение SU98015A1

Известны одно- и двухкорпусные кустарниково-болотные плуги для вспашки заболоченных минеральных земель и осушенных болот, а также двухъярусные плуги с корпусами, расположеппыми на различной высоте.

Известен также способ прокладки дренажных траншей с закрытием их дерниной.

Недостаток таких плугов и указанного способа дренирования заключается в раздельности операций по прокладке траншей и покрытию их дерниной. С этим связаны пониженная производительность и повышенные энергетические затраты.

В предлагаемом плуге указанный недостаток устранен тем, что, с целью одновременной прокладки дреиажных траншей и покрытия их дерниной, передний нижний его корпус снабжен леме.хом с желобом, имеющим форму, соответствующую профилю дренажной траншеи, а следующий за ним верхний корпус имеет обычный лемех для съема верхнего СЛОЯ почвы и покрытия им образуемой передним корпусом траншеи.

Для выключения из работы переднего корпуса си.юю тяги трактора и опускания его в борозду, с целью получения требуемого расстояния между дренажными траншеями, в плуге применен телескопический прицеп, связанный тросом с поворотно рамой переднего корпуса.

На фиг. 1 изображен вид сбоку дренажного плуга; на фиг. 2 - его план; на фиг. 3 - деталь запирающего устройства; на фиг. 4 - схема вспашки с образованием дренажных траншей.

На раме 1 однокорпусного плуга типа ПКБ-56 с рабочим KopnjCOM 2 и дисковым ножом 3 шарнирно на оси 4 монтирована дополнительная поворотная рама 5 с передним корпусом 6 и черенковым ножом 7. Лемех 8 корпуса 6 имеет желоб 9 с заостренными передними кромками, выполненный по форме, соответствующей профилю обоазуемой дренажной траншеи (в данном случае трапецевидной). Отвал W корпуса 6 имеет полуцилиндрическую форму и снабжен удлинителем It.

В рабочем положении рама 5 жестко соединяется с основной рамой / плуга посредством запирающего устрсйства, состоящего из двух штифтов 2, связанных через рычажки 13 С- валом 14, на котором жестко закреплен ограничитель 15 и который связан с запорным рычагом 16.

Основная тяговая планка 17 прицепа плуга выполнена трубчатой, и в нее вставлена внутренняя тяга 18, фиксируемая в заднем крайнем положении замком 19 с рычагом 20. К переднему концу тяги 18 прикреплен трос 21, проходящий через ролики 22, монтированные на стойке 23 с подкосом 24, установленной на основной раме /.

Задний конец троса 21 закреплен ка поворотной раме 5.

На верху стойки шарнирно монтирован двухплечий подпружиненный рычаг 25 с крючком.

Винтовые установочные механизмы 26 и 27 предназначены для устанс вки полевого и переднего бороздного колес плуга.

Линиями А, Б, В и Г на фиг. 1 и 4 соответственно обозначены: поверх}1оеть поля, дно борозды, вырезанной верхним корпусом 6, дно борозды, вырезанной нижним корпусом 2, дно дренажной траншеи.

В рабочем положении плуг буксируется трактором за тягу 18, которая зафиксирована в крайнем заднем положении замком 19.

Передний корпус 6, идя по следу предыдущего прохода корпуса 2, вырезает пласт глубиною БВ и дренажную траншею D с глубиною ВГ. Пласт АБ, вырезаемый задним корпусом 2, смещается им вправо, оборачивается па 180°, т. е. дерниною вниз, и покрывает траншею D, образуя дрену (показано стрелкой Е на фиг. 4). Почва, вырезаемая при этом корпусом 6, отваливается последним иа покрытую дерниной траншею, образованную предыдущим проходом плуга (показано стрелкой УК на фкг. 4).

Для выключения корпуса 6 из работы, действуя рычагами 16 и 20, отпирают запирающие устройства рамы 5 и прицепа. Трактор, протягивая тягу 18 внутри трубы 17, натягивает трос 21. Поворачивая на оси 4 раму 5, трос доводит ее до транспортного положения (показано пунктиром на фиг. 1), в котором рама 5 вместе с корпусом 6 фиксируется крючком рычага 25.

Процесс закладки дренажа осуществляется в следующей последовательности.

Сначала при выключенных из работы раме 5 и корпусе 6 корпусом 2 проводятся две борозды для получения требуемой глуб1шь вспашки АБ и правильно оформленной борозды. Затем, подавая трактор задним ходом и вдвигая тягу 18 в трубу 17 при отжатом рычаге 25, раму 5 с помощью троса 21 оп}скают в рабочее положение, после чего осуществляется процесс дреиирования, описанный выще.

Выключением рамы 5 с корпусом 6 на соответствую1дих бороздах достигается требземое расстояние между дренажными траншеями.

Для получения траншеи иного профиля устанавливается лемех 8 с соответствующей формой желоба 9.

Предмет изобретения

1.Двухъярусный дренажный плуг с двумя корпусами для вспашки заболоченных минеральных земель и осушенных болот, отличающийс я тем, что, с целью одновременной прокладки дренажных траншей и покрытия их дерниной, передний нижний его корпус снабжен лемехом с желобом по cj5opMe дрепажной траншеи, а следующий за ним верхний корпус имеет обычный лемех для съема верхнего слоя почвы и покрытия им образуемой передним корпусом траншеи.

2.В двухъярусиом дренажном плуге но п. 1 применение телескопического прицепа, связапного тросом с поворотной рамой переднего корпуса для выключения его из работы силою тяги трактора и опускания его в борозду, с целью получения требуемого расстояния между дренажными траншеями.

Ъ)

Фиг. 3

Разрез по Д-Ь jff1

Похожие патенты SU98015A1

название год авторы номер документа
Траншеекопатель для узких щелей - дрен 1957
  • Незнаев М.Ф.
SU111628A1
Орудие для копки траншей 1942
  • Незнаев М.Ф.
SU65075A1
Визирное приспособление к канавной машине или траншеекопателю 1948
  • Незнаев М.Ф.
SU87282A1
Устройство для запашки кустарников, навешиваемое на трактор 1957
  • Мацепуро М.Е.
SU119382A1
Кусторез 1948
  • Незнаев М.Ф.
SU80302A1
ОДНОКОРПУСНЫЙ ПЛУГ ДЛЯ ГЛАДКОЙ ПАХОТЫ 1993
  • Мацепуро В.М.
  • Ларионов М.А.
  • Кузьмич Л.С.
  • Елоев А.Х.
  • Шишиморов С.А.
  • Заикин В.А.
  • Куляев А.Н.
RU2091994C1
ПЛУГ ДЛЯ ГЛАДКОЙ ВСПАШКИ 2007
  • Мухаметшин Сулейман Идрисович
  • Макаров Петр Ильич
  • Юнусов Губейдулла Сибятуллович
  • Ахметов Айрат Фанизович
  • Марданов Рамис Хазиахматович
RU2342819C2
Устройство для присоединения бесколесных почвообрабатывающих орудий к трактору 1926
  • Рудольф Зак
SU15252A1
СПОСОБ ВСПАШКИ ЛЕСНОЙ ПОЧВЫ 2010
  • Головин Анатолий Александрович
  • Головин Андрей Анатольевич
RU2427122C1
ПЛУГ С УСТРОЙСТВОМ КОМПЕНСАЦИИ БОКОВОГО УСИЛИЯ ВО ВРЕМЯ ВСПАШКИ 2020
  • Ле Клеш, Ронан
  • Эро, Венсан
RU2785845C2

Иллюстрации к изобретению SU 98 015 A1

Реферат патента 1954 года Двухъярусный дренажный плуг

Формула изобретения SU 98 015 A1

SU 98 015 A1

Авторы

Незнаев М.Ф.

Даты

1954-01-01Публикация

1953-07-20Подача