Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к совмещенньим электрическим машинам.
Известны совмещенные электрические машины, в которых на роторе установлена система возбуждения тахогенератора 1.
Недостаток указанных совмещенных электрических машин - большая осевая длина и повышенный момент инерции. Наиболее близкой к предлагаемой является совмещенная электрическая машина, содержащая магнитопровод ротора, размещенный на ступице, в которой тахогенератор располагается во внутренней полости магнитопровода ротора С 2.
Недостатком известного устройства является размещение дополнительных узлов на валу основной машины, что ведет к снижению быстродействия.
Цель изобретения - упрощение конструкции и увеличение быстродействия.
Указанная цель достигается тем, что статор тахогенератора размещен внутри полости между валом и ступицей ротора и закреплен на корпусе, а цилиндрическая часть ступицы расположена против активной поверхности статора тахогенератора, выполнена из
электропроводящего материала и выполг няет функцию ротора.
На чертеже изображена коллекторная электрическая машина со встроенным асинхронным тахогенератором.
Электрическая машина содержит магнитопровод 1 с обмоткой 2, размещенной на ступице якоря 3, содержащей тонкостенную цилиндрическую часть
10 4, охватывающую статор асинхронного тахогенератора 5, расположенного внутри вращающегося магнитопровода якоря.
Предлагаемая конструкция позволяет разместить асинхронный тахогенера15тор без увеличения габаритов электрической машины в связи с тем, что ротором тахогенератора служит тонкостенная цилиндрическая часть ступицы. Изобретение позволяет упростить кон20струкцию и повысить быстродействие электрической мшиины.
Формула изобретения
25
совмещенная электрическая машина, содержащая магнитопровод ротора, размещенный на ступице, тахогенератор с системой возбуждения и ротором, размещенным под ступицей во внутрен30
ней полости магнитопровода ротора, установленного на ступице, отличающаяся тем, чтог с целью упрощения конструкции и увеличения быстродействия, статор тахогенератора закреплен на корпуса, а ротор тахогенератора совмещен с цилиндрической частью ступицы, расположенной против активной поверхности статора тахогенератора и выполненный из электропроводящего материала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 544058, кл. Н 02 К 21/26, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР № 396788, кл. Н 02 К 1/06, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трехфазный индукторный генератор | 1980 |
|
SU970576A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ПОВТОРНО-КРАТКОВРЕМЕННОГО РЕЖИМА РАБОТЫ | 2002 |
|
RU2199176C1 |
Асинхронный электродвигатель | 1980 |
|
SU884041A1 |
Самотормозящийся сдвоенный аксиальный асинхронный электродвигатель для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2655378C1 |
СДВОЕННАЯ АКСИАЛЬНАЯ АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2014 |
|
RU2558704C1 |
ДВУСТОРОННЯЯ ТОРЦОВАЯ АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2232459C1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2004 |
|
RU2262175C1 |
Самотормозящийся сдвоенный аксиальный асинхронный электродвигатель | 2017 |
|
RU2642435C1 |
Электрическая машина | 1979 |
|
SU845238A1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2140700C1 |
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1981-05-07—Подача