(54) УСПОКОИТЕЛЬ ПРОДОЛЬНОЙ КАЧКИ СУДНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АКТИВНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР КИЛЕВОЙ И БОРТОВОЙ КАЧКИ КОРАБЛЯ - ШТОРМОВОЙ АВАРИЙНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2384457C2 |
КРЫЛЬЕВАЯ СИСТЕМА СУДНА | 2019 |
|
RU2748811C2 |
КОНСТРУКЦИЯ СКУЛОВОГО КИЛЯ СУДНА ПЕРЕХОДНОГО РЕЖИМА ДВИЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2480369C2 |
УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ СУДНА | 2016 |
|
RU2621407C1 |
РЕШЕТЧАТЫЙ СКУЛОВОЙ КИЛЬ ДЛЯ СУДОВ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО И ПЕРЕХОДНОГО РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2600487C1 |
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2155693C1 |
УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ СУДНА | 2014 |
|
RU2582328C2 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2008 |
|
RU2384456C2 |
Кормовая оконечность стабилизированного для штормового плавания корабля | 2015 |
|
RU2607135C2 |
КАТАМАРАН | 2021 |
|
RU2762449C1 |
1
Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию пассивных успокоителей продольной качки судна.
Известен успокоитель продольной качки судна, содержащий крылья, установленные в нишах носовой части корпуса судна с помощью упругих элементов 1.
Подобная конструкция успокоителя испытывает ударные нагрузки при оголении крыльев и последующем их погружении в воду, а также способствует возникновению вибрации корпуса из-за нессиметричных нагрузок на крылья правого и левого борта.
Цель изобретения - повышение эффективности работы успокоителя, а также снижение ударных и вибрационных нагрузок на корпус судна при движении на волнении.
Цель достигается тем, что крылья установлены независимо одно от другого с осью поворота, параллельной диаметральной плоскости судна, и снабжены ограничителями поворота.
При этом ограничители поворота крыльев могут быть выполнены в виде консолей, установленных на корпусе судна или установлены на крыльях и их плоскости, прилегающие к борту судна, выполнены по
форме борта в месте установки успокоителя, кроме того, ниши в местах крепления успокоителя выполнены с ограничительными скосами.
На фиг. 1 показан успокоитель продольной качки судна с крыльями, закрепленными с помощью эластичных элементов; на фиг. 2 - ограничительный упор, выполненный в виде консолей; на фиг. 3 - ограничительный упор, сопряженный с крылом успокоителя; на фиг. 4 - ограничительный
10 упор, выполненный в виде скоса нищи.
Крылья 1 успокоителя качки закреплены в носовой части корпуса 2 судна при помощи эластичных элементов 3 или эластичной пластины 4 и имеют ограничительные упоры 5, которые могут быть выполнены в виде консолей 6 или же сопряжены с крыльями I, а также в форме скоса в нише 7, где эластичный элемент 3 выполнен в виде щарнира 8 и гидравлического амортизатора 9.
Успокоитель качки с крыльями 1, закреп20ленными на корпусе 2 судна независимо друг от друга с помощью упругого элемента 3 или эластичной пластины 4 или же щарнира 8 и гидравлического амортизатора 9, имеет постоянный угол атаки относительно основной нлоскости, а угол килеватости НС имеет отрицательных значений, что обеенечивается ограничительными упорами 5 илн же консолями 6 или же скосами в нише 7. Уснокоитель работает несимметрично. Величина подъемной силы зависит от на 1рав;1ения движения носовой части судна. При движении носовой части судна вниз силы, возникающие на крыльях 1, передаются на эластичные элементы 3 и далее на корпус 2. Элементы 3 выбираются так, что 1 ,-. ..,, .. крылья 1 могут поворачиваться под деиствием сил, г}еличина которых по крайней мере, на порядок меньше максимальных сил, возникающих при ударе крыльев 1 о воду при оголении носовой части судна. Таким образом, при движении носовой части судна вниз успокоитель работает как эластичное деформируемое крыло, а при движении вверх, он благодаря ограничительным упорам 5 работает как жесткое крыло г имеюп1ее максимальную эффективную плоП1адь, т. е. в устройстве рационально используютсн достоинства жесткой и эластичной конструкции крыла. Экономический эффект от применения предлагаемого изобретения получается за счет уменыиепия потери скорости кода судна па волнении и за первый год эксплуйтации судна составляет около 34000 руб. Формула изобретения 1. Успокоитель продольной качки судна, содержащий крылья, установленные в нищах носовой части корпуса судна с помощью упругих элементов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы успокоителя, а также снижения ударных и вибрационных нагрузок на корпус судна при движении на волнении, крылья установлены независимо одно от другого с осью ,... - .,,j.t,.L-ii...i,iv v-//J,дv J I Y 1 Jl J , J D.lvJ поворота, параллельной диаметральной плоскости судна, и снабжены ограничителями поворота. 2.Успокоитель по п. 1, отличающийся тем, что ограничители поворота крыльев выполнены в виде консолей, установленных на корпусе судна. 3.Успокоитель по п. 1, отличающийся тем, что ограничители поворота крыль, установлены на крыльях и их плоскости, прилегающие к борту судна, выполнены ..j.,.-,M.j «-Lj, I J.уД1,Г1С1,D Di llVJulflCtl d по форме борта в месте установки успокоителя. 4. Успокоитель по п. 1, отличающийся тем, что нищи в местах крепления .успокоителя выполнены с ограничительны.ми скосами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3018749, кл. 114-126, 1962 (прототип).
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-03-10—Подача