Успокоитель продольной качки судна Советский патент 1982 года по МПК B63B39/06 

Описание патента на изобретение SU981093A1

(54) УСПОКОИТЕЛЬ ПРОДОЛЬНОЙ КАЧКИ СУДНА

Похожие патенты SU981093A1

название год авторы номер документа
АКТИВНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР КИЛЕВОЙ И БОРТОВОЙ КАЧКИ КОРАБЛЯ - ШТОРМОВОЙ АВАРИЙНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2008
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2384457C2
КРЫЛЬЕВАЯ СИСТЕМА СУДНА 2019
  • Бураковский Павел Евгеньевич
  • Бураковский Евгений Петрович
  • Юсып Вячеслав Михайлович
RU2748811C2
КОНСТРУКЦИЯ СКУЛОВОГО КИЛЯ СУДНА ПЕРЕХОДНОГО РЕЖИМА ДВИЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Крыжевич Геннадий Брониславович
RU2480369C2
УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ СУДНА 2016
  • Бураковский Павел Евгеньевич
RU2621407C1
РЕШЕТЧАТЫЙ СКУЛОВОЙ КИЛЬ ДЛЯ СУДОВ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО И ПЕРЕХОДНОГО РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ 2015
  • Бурнаев Виктор Иванович
RU2600487C1
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1999
  • Белоненко В.Ф.
  • Каневский Г.И.
  • Кильдеев Р.И.
  • Орлов О.П.
  • Пашин В.М.
  • Платонов В.Г.
  • Поляков В.Н.
  • Пустошный А.В.
RU2155693C1
УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ СУДНА 2014
  • Бураковский Павел Евгеньевич
  • Бураковский Евгений Петрович
  • Юсып Вячеслав Михайлович
RU2582328C2
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 2008
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2384456C2
Кормовая оконечность стабилизированного для штормового плавания корабля 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2607135C2
КАТАМАРАН 2021
  • Крыжевич Геннадий Брониславович
  • Правдин Андриан Юрьевич
RU2762449C1

Иллюстрации к изобретению SU 981 093 A1

Реферат патента 1982 года Успокоитель продольной качки судна

Формула изобретения SU 981 093 A1

1

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию пассивных успокоителей продольной качки судна.

Известен успокоитель продольной качки судна, содержащий крылья, установленные в нишах носовой части корпуса судна с помощью упругих элементов 1.

Подобная конструкция успокоителя испытывает ударные нагрузки при оголении крыльев и последующем их погружении в воду, а также способствует возникновению вибрации корпуса из-за нессиметричных нагрузок на крылья правого и левого борта.

Цель изобретения - повышение эффективности работы успокоителя, а также снижение ударных и вибрационных нагрузок на корпус судна при движении на волнении.

Цель достигается тем, что крылья установлены независимо одно от другого с осью поворота, параллельной диаметральной плоскости судна, и снабжены ограничителями поворота.

При этом ограничители поворота крыльев могут быть выполнены в виде консолей, установленных на корпусе судна или установлены на крыльях и их плоскости, прилегающие к борту судна, выполнены по

форме борта в месте установки успокоителя, кроме того, ниши в местах крепления успокоителя выполнены с ограничительными скосами.

На фиг. 1 показан успокоитель продольной качки судна с крыльями, закрепленными с помощью эластичных элементов; на фиг. 2 - ограничительный упор, выполненный в виде консолей; на фиг. 3 - ограничительный упор, сопряженный с крылом успокоителя; на фиг. 4 - ограничительный

10 упор, выполненный в виде скоса нищи.

Крылья 1 успокоителя качки закреплены в носовой части корпуса 2 судна при помощи эластичных элементов 3 или эластичной пластины 4 и имеют ограничительные упоры 5, которые могут быть выполнены в виде консолей 6 или же сопряжены с крыльями I, а также в форме скоса в нише 7, где эластичный элемент 3 выполнен в виде щарнира 8 и гидравлического амортизатора 9.

Успокоитель качки с крыльями 1, закреп20ленными на корпусе 2 судна независимо друг от друга с помощью упругого элемента 3 или эластичной пластины 4 или же щарнира 8 и гидравлического амортизатора 9, имеет постоянный угол атаки относительно основной нлоскости, а угол килеватости НС имеет отрицательных значений, что обеенечивается ограничительными упорами 5 илн же консолями 6 или же скосами в нише 7. Уснокоитель работает несимметрично. Величина подъемной силы зависит от на 1рав;1ения движения носовой части судна. При движении носовой части судна вниз силы, возникающие на крыльях 1, передаются на эластичные элементы 3 и далее на корпус 2. Элементы 3 выбираются так, что 1 ,-. ..,, .. крылья 1 могут поворачиваться под деиствием сил, г}еличина которых по крайней мере, на порядок меньше максимальных сил, возникающих при ударе крыльев 1 о воду при оголении носовой части судна. Таким образом, при движении носовой части судна вниз успокоитель работает как эластичное деформируемое крыло, а при движении вверх, он благодаря ограничительным упорам 5 работает как жесткое крыло г имеюп1ее максимальную эффективную плоП1адь, т. е. в устройстве рационально используютсн достоинства жесткой и эластичной конструкции крыла. Экономический эффект от применения предлагаемого изобретения получается за счет уменыиепия потери скорости кода судна па волнении и за первый год эксплуйтации судна составляет около 34000 руб. Формула изобретения 1. Успокоитель продольной качки судна, содержащий крылья, установленные в нищах носовой части корпуса судна с помощью упругих элементов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы успокоителя, а также снижения ударных и вибрационных нагрузок на корпус судна при движении на волнении, крылья установлены независимо одно от другого с осью ,... - .,,j.t,.L-ii...i,iv v-//J,дv J I Y 1 Jl J , J D.lvJ поворота, параллельной диаметральной плоскости судна, и снабжены ограничителями поворота. 2.Успокоитель по п. 1, отличающийся тем, что ограничители поворота крыльев выполнены в виде консолей, установленных на корпусе судна. 3.Успокоитель по п. 1, отличающийся тем, что ограничители поворота крыль, установлены на крыльях и их плоскости, прилегающие к борту судна, выполнены ..j.,.-,M.j «-Lj, I J.уД1,Г1С1,D Di llVJulflCtl d по форме борта в месте установки успокоителя. 4. Успокоитель по п. 1, отличающийся тем, что нищи в местах крепления .успокоителя выполнены с ограничительны.ми скосами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3018749, кл. 114-126, 1962 (прототип).

SU 981 093 A1

Авторы

Ушаков Борис Николаевич

Холодилин Александр Николаевич

Даты

1982-12-15Публикация

1981-03-10Подача