Изобретение относится к машиностроению и предназначено для жидкост ного охлаждения двигателя внутреннег сгорания, преимущественно с рядным или /-образным расположением цилиндров . Известна гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания, соединенная с внешней кольцевой рубашкой и корпу сом с образованием камеры охлаждения распространяющейся по всей длине хода поршня, причем гильза цилиндра опирается на блок цилиндра посредством опорного буртика в нижней части камеры. При этой конструкции силы еж тия от затяжки болтов блока цилиндра передаются через гильзу цилиндра и внешнюю стенку на опорный буртик. Известна также гильза цилиндра, содержащая верхний опорный буртик, опирающийся на кольцевой корпус, окружающий гильзу цилиндра. Этот бурти закрепленный между гильзой и блоком цилиндра, служит исключительно для передачи сил сжатия и ограничения ка меры охлаждения. Гильза цилиндра также имеет верхний опорный буртик, от которого силы сжатия передаются через упругую втулку на блок цилиндров . Недостаток данных конструкций заключается в максимальной нагрузке зоны буртика гильзы цилиндра, высокой термической нагрузке, в верхней зоне гильзы цилиндра в процессе работы двигателя в связи с силами предварительного ндтяженил, действующими у верхнего опорного буртика. Целью изобретения является уменьшение нагрузки гильзы цилиндра в термически максимально нагруженной зойе. Кроме того, должна быть улучшена технологичность гильзы цилиндра и уменьшены затраты при сборке. Цель достигается тем, что буртик цилиндра расположен приблизительно на,расстоянии половины хода поршня от верхней кромки гильзы, где высота втулки меньше расстояния между опорным буртиком и головкой блока цилиндров, втулка имеет неплотную посадку относительно гильзы цилиндра, а камера охлаждения уплотнена упругим элементом. На чертеже изображена гильза ципиндра в частичном разрезе и закрепаенная между головкой блока цилиндров и блоком с втулкой для проведения охлаждающей жидкости. Гильза цилиндра 1 имеет в верхней части, распространяющейся от опоры головки блока цилиндров 9 до аксисшьного расширения приблизительно половины хода, постоянную толщину станка. С помощью незакрепленной втулки 2, окружающей гильзу цилиндра 1, образуется камера охлаждения 3 с постоянным сечением по аксиальному направлению, обеспечивакядая равномерное интенсивное охлаждение гильзЫ цилиндра 1 почти до ее верхней кромки. Уплотнение камеры охлаждения-3 осуществляется уплотнительными элементами 4, За счет уплотнения .головки блока цилиндров 5 передается сила предварительной затяжки винтов галовки блока цилиндров 6 в виде чистой нагрузки сжатия через гильзу цилиндр Посредством опорного буртика 7 производится передача сил, выравненныхна. окружности, в блок цилиндров 8. Вслед ствие значительного спада давления и температуры отработавшего газа зона опорного буртика 7 уже не нагружается высокими термическими и механическими нагрузками и, таким образом, часть гильзы цилиндра, находящаяся под плоскостью опоры, не требует дополнительного охлаждения. Геометрически гильза цилиндра выполнена таКИМ образом, что избегается накопление материалов в виде фланцеобразного буртика гильзы в термически и механически максимально нагружеэнной зоне гильзы так, что производится равномерное охлаждение до верхней кромки гильзы цилиндра. Кроме того, избегаются снятием плоскости опоры из максимально нагруженной зоны гильзы относительно движения, чем уменьшается нагрузка в критической зоне. Кроме того, камера для воды изменяется таким образом, что растяжка гильз ципиндра может происходить без проблеь и опасности входа воды в картер. Формула изобретения Гильза Цилиндра четырехтактного двигателя внутреннего сгорания со втулкой, окружающей гильзу цилиндра :с образованием камеры охлаждения, отличающаяся тем, что/ опорный буртик 7 расположен приблизительйр на расстоянии половины хода поршня от верхней кромки гильзы цилиндра 1, высота втулки 2 меньше расстояния между, опорным буртиком 7 и головкой блока цилиндров 10,втулка 2 имеет неплотную посадку относительно гильзы цилиндра 1,а камера охлаждения 3 уплотнена упругим элементом.. Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнение головки блока цилиндров двигателя с поступательно движущимися поршнями | 1988 |
|
SU1658826A3 |
Способ оценки затяжки газового стыка двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1423930A1 |
КУЛАЧКОВЫЙ ПРИВОД ПРОДУВОЧНОГО КЛАПАНА ПОРШНЕВОГО ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ | 2000 |
|
RU2219356C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С МАСЛЯНЫМ КОНТУРОМ И ОПОРНЫМИ ПОДШИПНИКАМИ С МАСЛЯНОЙ СМАЗКОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2698539C2 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАМЕРАМИ СГОРАНИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ | 2006 |
|
RU2405949C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726825A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА И ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2344299C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2279561C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 2015 |
|
RU2586032C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2263803C1 |
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1978-12-19—Подача