Карниз скатной крыши Советский патент 1982 года по МПК E04D13/00 

Описание патента на изобретение SU983224A1

(54) КАРНИЗ СКАТНОЙ КРЫШИ

Похожие патенты SU983224A1

название год авторы номер документа
Карниз крыши 1980
  • Лобков Семен Аркадьевич
  • Коленко Евгений Андреевич
SU953143A1
АНТИОБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ КРОВЛЯ СКАТНЫХ И УСЛОВНО-ПЛОСКИХ ПЛОСКОСТНЫХ КРЫШ, СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ СУЩЕСТВУЮЩИХ СИСТЕМ НАРУЖНОГО ОРГАНИЗОВАННОГО ВОДОСТОКА С НАКЛОННЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КРОВЕЛЬ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТАЛЫХ ВОД И АНТИОБЛЕДЕНИТЕЛЬНЫЙ НАДСТЕННЫЙ ЖЕЛОБ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА РЕКОНСТРУКЦИИ 2005
  • Пантелеев Илья Сергеевич
  • Павлушков Алексей Константинович
  • Изюмова Алида Константиновна
  • Пантелеев Владимир Николаевич
  • Суханов Павел Иванович
  • Тасиц Игорь Николаевич
  • Колобов Владимир Константинович
  • Хазилов Николай Александрович
  • Павлушков Леонид Константинович
RU2301869C2
УСТРОЙСТВО КРЫШИ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ 2012
  • Палей Алексей Алексеевич
RU2494199C1
ЗДАНИЕ СО СКАТНОЙ КРЫШЕЙ, ИМЕЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОСУЛЕК, НАЛЕДИ И СНЕЖНЫХ КАРНИЗОВ НА КРЫШЕ 2011
  • Шестопалов Александр Михайлович
  • Шестопалов Андрей Александрович
RU2481443C1
СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЬДА НА КАРНИЗЕ ЗДАНИЯ 2011
  • Рудаков Виктор Павлович
RU2495209C2
КРОВЛЯ СО СРЕДСТВАМИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НАЛЕДИ И СОСУЛЕК 2021
  • Захаров Дмитрий Петрович
RU2779365C1
КРОВЛЯ 2012
  • Герега Андрей Фёдорович
  • Зироян Баграт Аветикович
  • Бегишев Серик Хабибович
  • Кислов Александр Васильевич
RU2495985C1
Система кровельная ледо-снегоудерживающая(СКЛ) 2020
RU2739540C1
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ КРОВЛЯ КРЫШИ И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ 2004
  • Протасов Виктор Петрович
  • Дегтярев Иван Михайлович
  • Бахмисов Владимир Андреевич
RU2273706C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ТАЛОЙ ВОДЫ С КРЫШ 2016
  • Марков Владимир Александрович
RU2688655C2

Иллюстрации к изобретению SU 983 224 A1

Реферат патента 1982 года Карниз скатной крыши

Формула изобретения SU 983 224 A1

Изобретение относится к строительству и может использоваться при изготовлении крыш с волнистым покрытием.

Известны конструкции крыши,где для водострка устраиваются настенные желоба - карнизный свес покрываетсяжелезными листами, над которыми монтируется настенный желоб с выходом в лоток водосточной трубы tl.

К недостаткам такой конструкции относятся большой расход листового железа, сложность эксплуатации из-за необходимости регулярной очистки и окраски больших поверхностей железных карнизов и утяжеление покрытия в зимний период из-за скопления на крыше снега, сходу которого препятствуют настенные желоба.

Известна конструкция крыши с подвесными желобами. На карнизе крепятся лотковые скобы, в которые укладывается желоб. При этом желоб выходит за профиль крыши с тем, чтобы стекающая по нижним полуволнам кровельного покрытия вода попадала в желоб 2}.

Недостатком такой конструкции является усложнение эксплуатациик ши из-за неооходимости или на зиму убирать желоба, -препятствующие сходу

снега, или прочно закреплять их и рассчитывать крышу на большие снеговые нагрузки.

Ближайшим к изобретению техническим решением является карниз скатной крыши, включающий волнистый наС; тил, перекрывающий размещенный под ним водосточный желоб СЗ .

Недостатками известного решения

10 являются необходимость убирать желоО под настил на зимнее время для обеспечения схода снега и невозможность обеспечить одно положение для схода воды и снега. Указанная конструкция

15 является более сложной в изготовлении и трудоемкой в эксплуатации.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик

20 крыши.

Указанная цель достигается тем, что в карнизе скатной крыши, включающей волнистый настил, перекрывающий размещенный под ним водосточный

25 желоб, в нижних полуволнах настила над желобом выполнены отверстия.

Кроме того, отверстие выполнено в виде пропила.

На чертеже изображен карниз, в

30 ак сонометрии.

В волнистом покрытии кровли 1 (например, шиферном) в нижних полуволнах карнизного свеса выполнены отверстия 2 любой форкы, например прорези. Желоб 3 укрепляется под карнизом. Потоки дождевой воды стекают по нижним полуволнам покрытия и, достигая отверстия у конца склона крыши, переливаются в желоб, установленный с необходимым уклоном вдоль карнизного свеса. Сечение отверстий выбирается соответствующим величсине потока воды. Нап 5ймер, глубина пропилов может быть 1-5 см.

При такой конструкции карниза отрутствуют препятствия к сходу снега и одновременно обеспечивается сбор и удаление воды.

Предлагаемый карниз применим для малоэтажных зданий и позволяет обеспечить надежно эксплуатацию крыши в зимний и летний периоды, сократить расходы на очистку карнизов.

Формула изобретения

1.Карниз скатной крыши, включающий волнистый настил, перекрывающий размещенный под ним водосточный желоб, отличающийся

тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик крыши, в нижних полуволнах настила над желобом выполнены отверстия.

2.Карниз ПОП.1, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности, отверстие выполнено в виде пропила.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Самодаев Е.Т. и-др. Технология кровельных работ, М., ри 1972, с.196 рис.105.2.Там же, с.197, рис.106.3.Патент США № 3616582, Е 04 13/00, 1963 (прототип).

SU 983 224 A1

Авторы

Казанцев Игорь Петрович

Казанцева Таисия Георгиевна

Даты

1982-12-23Публикация

1981-01-23Подача