(54) ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКТИВНЫМ УДАРОГАШЕНИЕМ | 2007 |
|
RU2350496C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2533765C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2561687C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538826C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2084358C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2029694C1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2028955C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2328387C1 |
Бампер транспортного средства | 1984 |
|
SU1181918A1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2288116C1 |
1
Изобретение относится к бамперам транс портных средств, в частности, к энергопоглощающим бамперам.
Известны энергопоглощающие бамперы транспортных средств, содержащие брус, связанный с конусом транспортного средст- 5 ва посредством энергопоглощающих элементов 1.
Недостаток данных бамперов - невозможность их использования для многократного поглощения ударной нагрузки вслед- jg ствие пластической деформации энергопоглощающих элементов.
Наиболее близок к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату энергопоглощающий бампер транспортного средства, содержащий брус, связанный с корпусом транспортного средства через промежуточные элементы, V-образную пружину, опирающуюся концами на брус, а средней частью - на корпус, и механизм фиксации бруса относительно корпуса 2.20
Недостатком известного бампера является невысокая эффективность, поскольку он не обеспечивает ступенчатой фиксации бруса относительно корпуса транспортного средства, так как механизм фиксации этого
бампера позволяет зафиксировать его брус только при максимальной величине ударной нагрузки.
Цель изобретения - повышение эффективности бампера путем ступенчатой фиксации его бруса относительно корпуса транспортного средства.
Для Достижения поставленной цели в энергопоглощающем бампере транспортного средства, содержащем брус, связанный с корпусом транспортного средства через промежуточные элементы, / -образную пружину, опирающуюся концами на брус, а средней частью - на корпус, и механизм фиксации бруса относительно корпуса, механизм фиксации выполнен в виде прикрепленных к брусу и охватывающих концы упомянутой пружины скоб, внутри каждой из которых смонтирована подпружиненная в направлении бруса защелка, а на концах пружины выполнены зубья для взаимодействия с этой защелкой.
На фиг. Г показан энергопоглощающий бампер транспортного средства, продольное сечение, исходное положение; на фиг. 2 -то же, после восприятия ударной нагрузки; на фиг. 3 - сечение на фиг. I.
Э||ер1О11()г;1ощаю1ций бампер транспорт11010средства состоит из бруса I, листо11011V-образной пружины 2 и механизма фиксации бруса относительно корпуса транспортного средства. Механизм фиксации содержит зубья 3 на копцах пружины 2 и П-образпых скоб 4, прикрепленные к брусу и охватывающие концы пружины 2. В каждой скобе установлена скошенная защелка 5 с возвратным штоком 6. Брус бампера при помощи промежуточных элементов, выполненных в виде шарнирно соединенных звеньев 7, связан с корпусом 8 транснортного средства. Зубья 3 концов пружины находятся в зацеплении с защелками 5, нагруженными винтовыми цилиндрическими пружинами 9, установленными в скобах 4.
Предлагаемый энергопоглощающий бампер работает следуюц 1им образом.
При аварийном ударе усилие с бруса 1 передается па зубчатые концы листовой V-образной пружины 2, которые находятся в зацеплении с защелками 5. При этом энер1-ия удара расходуется па соверп1ение работы по распрямлению листовой V-образной пружины 2, заставляя ее концы перемещаться относительно скоб 4. Скошенные защелки 5 не мешают распрямлению листовой изогнутой пружины 2, так как наклон ее зубцов 3 направлен в сторону защелок 5.
По мере распрямления листовой изогнутой пружины 2 под воздействием удара происходит перемещепие бруса 1 к корпусу грапспоргпого средства 8. Это обеспечивается двумя нарами звеньев 7, позволяющих брусу 1 перемец 1аться и перекашиваться относительно корпуса 8 транспортного средства.
При спятни усилия после аварийного удара листовая V-образная пружина 2 не может вернуться в свое первоначальное положение. Скощенная защелка 5 под действием винтовой цилиндрической пружины 9 находится в зацеплении, с зубцами 3 листовой V-образной пружины 2, предотвращая обратное перемещение. Для возвращения бруса 1 в исходное положение необходимо с помощью возвратных щтоков 6 вытянуть скошенные защелки 5 из П-образпых скоб 4.
При этом освобожденная листовая V-образная нружина 2 занимает свое первоначальное положение и брус отходит от корпуса 8 транспортного средства. После возвращения бруса 1 в исходное положение возвратные щтоки 6 отпускаются и защелки 5 обратно входят в зацепление с зубцами 3 листовой V-образной пружины 2.
Предлагаемая конструкция бампера позволяет повысить его эффективность путем ступенчатой фиксации бруса относительно
корпуса транспортного средства.
Формула изобретения
Эпергопоглощающий бампер транспортного средства, содержащий брус, связанный с корпусом транспортного средства через промежуточные элементы, V-образную пружину, огп-1рающуюся концами на брус, а средней частью - на корпус, и механизм
фиксации бруса относительно корпуса, отличающийся тем, что, с целью повыщения его эффективности путем ступенчатой фиксации бруса относительно корпуса, механизм фиксации выполнен в, виде прикрепленных к брусу и охватывающих концы упомянутой пружины скоб, внутри каждой из которых д монтирована подпружиненная в направлении бруса защелка, а на концах пружины выполнены зубья для взаимодействия с этой защелкой.
5Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Патепт СССР Х 664544, кл. В 60 R 19/08, 1979.
KV ,. /
, //
k. 4Vv X Л./Ч X
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1980-05-07—Подача