(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДВИЖИТЕЛЯ
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройству для защиты движителя судна.
Известно устройство для защиты движителя судна, содержащее рещетчатое ограждение, охватывающее движитель и жестко прикрепленное к днищу корпуса судна 1.
Недостатком известного устройства является то, что при засорении решетчатого ограждения оно может быть очищено струей воды от движителя. Но при длительном движе,нии в одном направлении в засоренном водоеме, когда менять направление струи от движителя не всегда возможно, например при использовании судна для буксировки плотов, очистка решетчатого ограждения затруднена.
Цель изобретения - обеспечение надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, ограждение выполнено в виде тела вращения, прикрепленного вертикально к корпусу судна с возможностью поворота относительно последнего.
Кроме того, ограждение выполнено из двух соосно расположенных усеченных конусов, соединенных друг с другом большими
СУДНА
основаниями, причем ограждение выполнено в виде усеченного конуса.
Кроме того, ограждение выполнено из двух соосно расположенных усеченных конусов, обращенных друг к другу больщими
5 основаниями, и вала, жестко прикрепленного к конусам и расположенного на оси симметрии указанных конусов, .между которыми установлено жестко прикрепленное к корпусу судна -цилиндрическое кольцо.
10 На фиг. 1 показано устройство для защиты движителя судна, выполненного в виде Z-образной колонки и расположенного в корме судна; на фиг. 2 - то же, расположенного под днищем судна; на фиг. 3 - устройство для защиты движите5 ля судна с гребной валовой установкой.
При размещении Z-образной движительной колонки в корме судна устройство для защиты движителя судна содержит .решетчатое ограждение 1, имеющее форму тела
20 вращения, выполненное в виде двух усеченных конусов с общим большим основанием и закрепленное ,на полом -валу 2, который установлен на подшипниках 3 в корпусе судна 4. Врашение ограждения 1 осуществляется от привода 5. В случае размещения Z-образной движительной колонки под днищем судна устройство для защиты движителя судна содержит ограждение 1, выполненное в виде усеченного конуса и установленное в днище судна 4 на подщипнике 6, Вращение ограждения 1 осуществляется от привода 5. При обычной гребной валовой установке устройство для защиты движителя судна содержит ограждение 1, выполненное из двух конусов, которые жестко закреплены на валу 7, и цилиндрического кольца 8, которое жестко прикреплено к корпусу судна 4. Вращение вала 7 осуществляется от привода 5. Внутри рещетчатого ограждения может быть расположено перо руля 9. Устройство работает следующим обраПри плавании судна в засоренных водоемах поток, омывающий корпус судна 4, засоряет переднюю часть 1. Для того, чтобы произвести очистку ограждения, последнему от привода 5 передается вращение. При этом чистая часть ограждения 1 перемещается в зону всасывания, а засоренная часть оказывает1хя в зоне действия струи от винта и попавшие на рещетку предметы вымываются последней. Таким образом, происходит непрерывная очистка экрана без,дополнительных маневров судна. Предлагаемое изобретение позволяет исключить простои судна, связанные с очисткой засоривщегося ограждения, и повысить производительность его работы. Непрерывная очистка ограждения исключает возможность выхода из строя движителя и повышает безопасность труда. Формула изобретения . Устройство для защиты движителя судна, содержащее рещетчатое ограждение, охватывающее движитель и прикрепленное к днищу корпуса судна, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности, ограждение выполнено в виде тела вращения прикрепленного вертикально к корпусу судна с возможностью поворота относительно последнего. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ограждение выполнено из. двух соосно расположенных усеченных конусов, соединенных друг с другом больщими основаниями. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ограждение выполнено в виде усеченного конуса. 4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ограждение выполнено из двух соосно расположенных усеченных конусов, обра,щенных друг к другу больщими основаниями, и вала, жестко прикрепленного к, конусам и расположенного на оси симметрии указанных конусов, между которыми установлено жестко прикрепленное к корпусу судна цилиндрическое кольцо. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка ФРГ №2939091, кл. Б 63 Н5/16 опублик. 17.04.80 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2008 |
|
RU2381131C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЯГИ ДЛЯ СУДОВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ И ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2014 |
|
RU2541588C1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2014 |
|
RU2551588C1 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2011 |
|
RU2456201C1 |
Плавучее средство с гребным винтом, содержащим средство защиты | 2020 |
|
RU2746230C1 |
СУДНО С ЛОПАСТНЫМИ ГРЕБНЫМИ КОЛЁСАМИ | 2014 |
|
RU2555072C1 |
Ледокольное судно (варианты) | 2017 |
|
RU2655177C1 |
ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНОЕ ВОДОМЕТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2555396C1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2004 |
|
RU2276039C1 |
Движительный комплекс надводного судна с подвесным двигателем | 2021 |
|
RU2758525C1 |
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-04-02—Подача